1. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта. Поправки не могут касаться концепции проекта, принятого в первом чтении.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде. Поправки, внесенные по истечении установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
1.1. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
(п. 1.1 введен Законом Самарской области от 06.05.2009 N 57-ГД)
2. Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в ответственном комитете, а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
3. Ответственный комитет обобщает поправки, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект права законодательной инициативы обязан предоставить в ответственный комитет мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
4. Ответственный комитет и субъект права законодательной инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки с приглашением их авторов и субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, или его официального представителя (официальных представителей). Думой может быть организовано проведение независимой правовой экспертизы поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
5. Кроме правовой экспертизы Дума обеспечивает лингвистическую экспертизу поправок. Лингвистическая экспертиза заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
6. Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший проект, либо его официальный представитель (официальные представители). Ответственный комитет либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании ответственного комитета доработанный проект представляется ответственным комитетом председателю Думы для включения его на рассмотрение Думы во втором чтении.
Абзац утратил силу. - Закон Самарской области от 11.03.2008 N 21-ГД.
7. По поручению ответственного комитета и в соответствии с текстом проекта, подготовленного ко второму чтению, структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, проверяет и вносит предложения по уточнению перечня актов областного законодательства, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием нормативного правового акта.
(в ред. Законов Самарской области от 01.11.2007 N 121-ГД, от 01.06.2022 N 57-ГД)
8. Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, и проектом постановления Думы ответственным комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблица поправок, рекомендуемых к отклонению.
Таблица поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.