ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 1997 года № 217
О Программе содействия занятости населения Самарской области на 1997 год
_________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250
_________________________________________________________________________________________________
Руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в России" и в целях обеспечения содействия занятости трудоспособного населения области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
1. Одобрить прилагаемую Программу содействия занятости населения Самарской области на 1997 год и направить ее на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2. Координацию работы по реализации Программы содействия занятости населения области и контроль за ее выполнением возложить на заместителя Губернатора Самарской области Хасаева Г.Р.
Губернатор Самарской области
К.А.Титов
Программа содействия занятости населения Самарской области на 1997 год
Одобрена Постановлением
Губернатора Самарской области
от 16.07.97 N 217
Утверждена Решением
Самарской Губернской Думы
от 16.09.97 N 394
Паспорт Программы
Наименование Программы Программа содействия занятости
населения Самарской области на
1997 год (далее Программа)
Основание для Закон Российской Федерации "О
разработки Программы занятости населения в Российской
Федерации"
(ст. 15) и постановление
Губернатора Самарской области
от 13 мая 1997 г. N 135
"О реализации Указа Президента
Российской Федерации
от 23 мая 1996 года N 768 "О
Комплексной программе мер по
созданию и сохранению рабочих
мест на 1996 - 2000 годы"
Государственный Федеральная государственная служба
заказчик занятости населения России,
Администрация Самарской области
Исполнитель и Департамент Федеральной
соисполнители государственной службы занятости
населения по Самарской области,
комитет по экономике и финансам
Администрации области, комитет по
делам молодежи Администрации
области, комитет по вопросам
семьи, материнства и детства
Администрации области, департамент
поддержки предпринимательства
и малого бизнеса Администрации
области. Главное управление труда
Администрации области, Главное
управление социальной защиты
населения области, Главное
управление образования
Администрации области, управление
исполнения наказаний управления
внутренних дел Администрации
области, миграционная служба
области, территориальное агентство
Федерального управления по делам
о несостоятельности (банкротстве)
в Самарской области, Федерация
профсоюзов Самарской области,
областное правление Всероссийского
общества инвалидов, областной Фонд
содействия конверсии, Союз
работодателей Самарской области,
государственное унитарное
предприятие "Агентство содействия
занятости молодежи"
Разработчик Программы Департамент Федеральной
государственной службы занятости
населения по Самарской области
с участием органов исполнительной
власти Самарской области
Цели и задачи Формирование благоприятных условий
Программы для занятости населения и
обеспечения рабочей силой
предприятий через повышение ее
качества и конкурентоспособности,
развитие системы обучения кадров:
сдерживание роста численности
безработных за счет осуществления
опережающего переобучения и
переподготовки персонала,
социальной защиты работников,
находящихся под риском увольнения,
финансовой поддержки
работодателей, создающих новые
рабочие места; реализация
мероприятий по поддержке занятости
на территориях с критической
ситуацией на рынке труда, в
том числе поддержку занятости на
градообразующих предприятиях:
расширение масштабов и усиление
финансовой поддержки развития
малого и среднего бизнеса,
частного предпринимательства;
совершенствование деятельности
государственной службы занятости
по созданию условий для
быстрейшего трудоустройства
безработных граждан, целевой
поддержки лиц, потерявших работу,
смягчения последствий
долговременной безработицы,
увеличения масштабов общественных
и временных работ
Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит:
реализации Программы - сдержать уровень регистрируемой
безработицы в пределах 6-7 %%;
- оказать посредничество в
трудоустройстве 150 тыс. чел., в
том числе трудоустроить на
вакантные рабочие места 35 тыс.
чел.;
- создать и сохранить 2,5 тыс.
рабочих мест для социально
слабозащищенных категорий
населения;
- обеспечить временное
трудоустройство 3 тыс.чел.;
- охватить профориентационными
услугами 150 тыс. чел.;
- предоставить возможность пройти
профобучение 4,5 тыс. чел.;
- оказать финансовую помощь 250
чел. для открытия собственного
дела;
- обеспечить выплату пособия
140 - 150 тыс. безработных
граждан;
- содействовать досрочному выходу
на пенсию 2,5 тыс. граждан;
- обеспечить работой по
межтерриториальному
перераспределению рабочей силы
1 тыс. граждан
Сроки реализации В течение 1997 года
Программы
Объемы и источники финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы из Государственного
фонда занятости населения
Российской Федерации (далее -
Фонда занятости) в 1997 году
составят 312000 млн. руб.
Система контроля за Общий контроль за реализацией
исполнением Программы Программы осуществляет комитет
по экономике и финансам
Администрации области
Оглавление
Введение
1. Положение на рынке труда Самарской области
2. Прогноз ситуации на рынке труда на 1997 год
3. Основные направления политики занятости на 1997 год
3.1. Первоочередные меры по содействию занятости населения Самарской области на 1997 год
3.1.1. Меры по содействию трудоустройству граждан
3.1.2. Меры по содействию занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда
3.1.3. Меры по содействию занятости слабозащищенных групп населения
3.1.4. Меры по обеспечению материальной поддержки безработных граждан
3.2. Мероприятия по реализации активной политики на рынке труда
3.2.1. Меры по содействию занятости молодежи
3.2.2. Меры по содействию занятости инвалидов
4. Финансовое обеспечение Программы на 1997 год
4.1. Меры по обеспечению полноты сбора средств в фонд занятости населения
4.2. Контрольные цифры доходов и расходов Государственного фонда занятости населения в 1997 году по Самарской области
Введение
Итоги социально-экономического развития как страны в целом, так и Самарской области в 1996 году свидетельсвуют, что в новых условиях хозяйствования возникла необходимость выработки новых механизмов реализации социальной политики, назрела настоятельная потребность сопряженного проведения экономической политики с социальной, обеспечивающей стабилизацию и улучшение уровня жизни населения, сокращение масштабов бедности и недопущение массовой безработицы, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, усиление защиты социальных прав граждан.
Мероприятия по улучшению обстановки в сфере занятости и социальной защиты населения в Самарской области на 1997 год являются составной частью реализуемой "Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" и положены в основу Программы содействия занятости населения Самарской области на 1997 год.
Программа содействия занятости населения Самарской области на 1997 год (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и методическими рекомендациями Федеральной государственной службы занятости населения России.
Основные цели и приоритетные направления политики занятости, заложенные в Программу, определены на основе прогноза социально-экономического развития Самарской области на 1997 год, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда. Программа обеспечивает преемственность в работе по реализации политики занятости проводимой в предыдущие годы, отражает формы работы и технологические приемы, с помощью которых служба занятости будет организовывать выполнение программных мероприятий. Однако, реальные денежные поступления в фонд занятости по Самарской области (согласно прогнозным данным) практически останутся на уровне 1996 года, что существенно ограничит возможности службы занятости.
Программа является комплексным документом, позволяющим проводить на всей территории области единую политику в сфере занятости с учетом специфики развития социально-экономической ситуации в городах и районах и тех тенденций, которые сложились при формировании и функционировании рынка труда. В ней определены затраты на финансирование разработанных мероприятий, порядок формирования резервной части фонда занятости на случай возникновения в различных городах и районах напряженных ситуаций на рынке труда.
Программой предусматриваются конкретные, целенаправленные действия службы занятости по обеспечению трудоустройства граждан, ищущих работу, сдерживанию роста безработицы и смягчению ее социальных последствий.
В Программе учтены положения Самарского областного трехстороннего соглашения между Администрацией Самарской области. Союзом работодателей и Федерацией профсоюзов Самарской области о регулировании социально-трудовых отношений на 1997 год.
1. Положение на рынке труда Самарской области
Численность населения Самарской области на 1.01.97 составила 3307,7 тысяч человек. Практически постоянной на протяжении последних лет остается численность трудовых ресурсов (1950 тыс. чел.) и возрастная структура населения (лица моложе трудоспособного возраста составляют 22%, трудоспособного 58%, старше трудоспособного 20% от общей численности постоянного населения).
Экономическая ситуация в области характеризовалась дальнейшим спадом промышленного производства (физический объем производства снижен на 3% к уровню 1995 года), сокращением объемов инвестиций по сравнению с 1995 годом примерно на 4%. Это оказало негативное влияние и на положение на рынке труда.
При росте численности экономически активного населения продолжается сокращение численности занятых в экономике области. В течение 1996 года она уменьшилась на 3% и составила к его концу 90% экономически активного населения или около 1480 тысяч человек.
В 1996 году в области сохранялись значительные размеры вынужденной неполной занятости населения - скрытая безработица. К началу 1997 года 163,6 тысячи работников (14% среднесписочной численности) крупных и средних предприятий работали по инициативе Администрации в режиме неполного рабочего времени, что более, чем вдвое превысило соответствующий уровень 1995 года.
В течение года 188,9 тысяч человек (16%) находились в вынужденных административных отпусках (почти в три раза больше, чем в 1995 году); 39% из них не получали за период отпуска никакой денежной компенсации.
Численность работников, занятых в режиме неполной занятости, составила 22% от экономически активного населения области.
Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях промышленности, транспорта, в строительстве, науке и научном обслуживании.
Продолжались сокращение потребности предприятий и организаций в рабочей силе и изменения в структуре занятости. Наиболее высокие темпы снижения занятости (по числу предприятий, вошедших в статистический обзор) отмечались в строительстве (13,3%), торговле (7,1%), науке и научном обслуживании (8,7%), промышленности (6,6%), сельском хозяйстве (9,6%). Одновременно отмечался рост на 5% численности занятых в отраслях непроизводственной сферы (жилищно-коммунальном хозяйстве) (14,5%), культуре и искусстве (4,9%), органах управления (5,8%), образования (4,5%), здравоохранении (1,5%). Разница между выбывшими и принятыми на работу увеличилась с 4% в 1995 до 5% в 1996 году относительно среднесписочной численности работающих.
Всего выбыло с крупных и средних предприятий 269,3 тыс. чел. (23,0%). Из них по сокращению численности 26,6 тыс. чел. (2,0%), по собственному желанию 176,7 тыс. чел. (15,0%). Предложение на рынке труда составило более 350 тыс. чел. Из них принято на работу на крупные и средние предприятия 209,1 тыс. чел., малые предприятия около 27 тыс. чел. Безработных за 1996 г. по методологии Международной организации труда (МОТ) было свыше 140 тыс. чел., в том числе в службу занятости населения обратилось 115,8 тыс. чел. Признано безработными за год 81,8 тыс. чел. Уровень безработицы на конец составил 3,37% экономически активного населения. Количество вакантных мест, заявленных в службу занятости на конец года составило 4 тысячи.
В результате совместных действий Администрации Самарской области и департамента федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области удалось:
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,4% экономически активного населения и сохранить общую занятость в пределах 1,5 млн. человек;