Недействующий


ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 1997 года № 231

О комплексе мер органов государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в области местного самоуправления на 1997-1998 г.г

_________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250

________________________________________________________________________________________________

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.06.97 N 568 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

(с изменениями на 31 октября 2006 года)

1. Утвердить Комплекс мер органов государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в области местного самоуправления на 1997-1998 г.г. согласно приложению.

2. Координацию действий структурных подразделений Администрации области по реализации государственной политики по вопросам местного самоуправления в области возложить на заместителя Губернатора области Мокрого В.С.

Первый заместитель Губернатора Самарской области
 Ю.М. Логойдо

Приложение
к Постановлению Губернатора
Самарской области
от 05.08.97 N 231

Комплекс мер органов государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в области местного
самоуправления на 1997-1998 г.г.

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

-----------------------------------------------------------------------
           Мероприятия             | Исполнители       | Срок
                                   |                   | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
 1. Разработать и принять Закон    | Администрация     |
    Самарской области "О           | Самарской области,|
    разграничении предметов ведения|                   |
    и полномочий между органами    |                   |
    государственной власти         | Губернская Дума   |
    Самарской области и органами   |                   |
    местного самоуправления".      |                   |
                                   |                   |
 2. Разработать и принять Закон    |       - " -       |
    Самарской области "О           |                   |
    разграничении полномочий       |                   |
    между муниципальными           |                   |
    образованиями на территории    |                   |
    Самарской области".            |                   |
                                   |                   |
 3. Разработать и принять Закон    |       - " -       |
    Самарской области "О           |                   |
    порядке принятия нормативных   |                   |
    правовых актов органов и       |                   |
    должностных лиц местного       |                   |
    самоуправления".               |                   |
                                   |                   |
 4. Разработать и принять Закон    |       - " -       |
    Самарской области "О           |                   |
    налоговых отчислениях          |                   |
    муниципальных образований в    |                   |
    областной бюджет".             |                   |
                                   |                   |
 5. Разработать и принять Закон    |       - " -       |
    Самарской области "О           |                   |
    нормативах минимальной         |                   |
    бюджетной обеспеченности       |                   |
    муниципальных образований".    |                   |
                                   |                   |
 6. Разработать и принять Закон    |       - " -       |
    Самарской области "О           |                   |
    порядке формирования           |                   |
    финансовых ресурсов местного   |                   |
    самоуправления".               |                   |
                                   |                   |
 7. Разработать и принять Закон    |       - " -       |
    Самарской области "О           |                   |
    порядке передачи объектов      |                   |
    государственной собственности  |                   |
    Самарской области в            |                   |
    муниципальную собственность".  |                   |
-----------------------------------------------------------------------

Организационно-методические меры государственной
поддержки местного самоуправления

-----------------------------------------------------------------------
           Мероприятия             | Исполнители       | Срок
                                   |                   | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
 1. Анализ постановления глав      | Организационный   | ежеквартально
    администраций городов и        | отдел             |
    районов; анализ вопросов,      |                   |
    рассмотренных на заседаниях    |                   |
    коллегий администраций городов |                   |
    и районов; анализ решений,     |                   |
    принятых городскими Думами и   |                   |
    районными собраниями           |                   |
    представителей                 |                   |
                                   |                   |
 2. Выезды специалистов в города и |       - " -       | в течение
    районы области для ознакомления|                   | года
    с деятельностью органов        |                   |
    местного самоуправления и      |                   |
    оказания практической помощи   |                   |
                                   |                   |
 3. Проведение анализа, обобщение  |       - " -       | в течение
    и обмен опытом деятельности    |                   | года
    органов местного самоуправления|                   |
                                   |                   |
 4. Подготовка и выпуск Губернского|       - " -       | ежемесячно
    информационного бюллетеня в    |                   |
    целях оказания                 |                   |
    научно-методической и          |                   |
    информационной помощи органам  |                   |
    местного самоуправления        |                   |
                                   |                   |
 5. Сбор и анализ мероприятий,     |       - " -       | еженедельно
    проводимых в городах и районах |                   |
    области                        |                   |
                                   |                   |
 6. Организация и проведение       |       - " -       | по отдельному
    семинаров-совещаний с          |                   |    плану
    работниками исполнительных     |                   |
    органов местного самоуправления|                   |
    (руководители аппаратов,       |                   |
    управляющие делами, заведующие |                   |
    организационными отделами      |                   |
    и т.д.), в том числе зональных |                   |
    с выездом на территории        |                   |
                                   |                   |
 7. Организация и проведение       |       - " -       | по отдельному
    семинаров-совещаний            |                   |    плану
    руководителей органов          |                   |
    государственной власти         |                   |
    Самарской области с главами    |                   |
    местного самоуправления городов|                   |
    и районов области              |                   |
                                   |                   |
 8. Организация и проведение       |       - " -       | по отдельному
    зональных семинаров по обмену  |                   |    плану
    опытом работы для глав         |                   |
    администраций волостей,        |                   |
    сельских территориальных       |                   |
    округов, для старост поселений |                   |
    и руководителей уличных        |                   |
    комитетов                      |                   |
                                   |                   |
 9. Организация и проведение       | Организационный   | по отдельному
    семинаров-совещаний с          | отдел,            |    плану
    руководителями рабочих групп   | юридический отдел |
    содействия территориальным     |                   |
    избирательным комиссиям        |                   |
    городов и районов области в    |                   |
    период подготовки и проведения |                   |
    избирательных кампаний         |                   |
                                   |                   |
 10. Сбор и обобщение предложений  | Организационный   | по отдельному
     органов местного              | отдел             |    плану
     самоуправления Самарской      |                   |
     области по внесению изменений |                   |
     и дополнений в нормативно-    |                   |
     правовые акты федеральных и   |                   |
     областных органов             |                   |
     государственной власти        |                   |
----------------------------------------------------------------------

МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

----------------------------------------------------------------------
           Мероприятия             | Исполнители       | Срок
                                   |                   | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
 1. Подготовка, переподготовка и   |                   |
    повышение квалификации         |                   |
    муниципальных служащих в       |                   |
    следующих учебных заведениях:  |                   |
                                   |                   |
  - Российская академия            | Отдел кадров      | ежегодно
    государственной службы при     |                   | февраль-июнь
    Президенте Российской          |                   |
    Федерации;                     |                   |
                                   |                   |
  - Поволжская академия            |    - " -          |  - " -
    государственной службы;        |                   |
                                   |                   |
  - Институт государственного и    |    - " -          | ежемесячно
    муниципального управления (на  |                   | (по отдельно-
    базе Международного института  |                   | му плану)
    рынка);                        |                   |
                                   |                   |
  - Самарский государственный      |    - " -          | ежегодно
    университет, Самарская         |                   | май-сентябрь
    экономическая академия;        |                   |
                                   |                   |
  - другие учебные заведения.      |    - " -          | по решению
                                   |                   | руководителей
                                   |                   |
 2. Стажировки за границей         |    - " -          | по решению
                                   |                   | руководителей
-----------------------------------------------------------------------

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

-----------------------------------------------------------------------
           Мероприятия             | Исполнители       | Срок
                                   |                   | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
 1. С целью оценки территориальных | Комитет по        | 1 раз
    особенностей уровня социально- | экономике и       | в полугодие
    экономического развития,       | финансам          |
    определения типов муниципальных|                   |
    образований, проводить         |                   |
    типологию городов и районов    |                   |
    области                        |                   |
                                   |                   |
 2. Проводить оценку уровня        | Комитет по        | 1 раз в год
    комплексности социального      | экономике и       |
    развития городов и районов     | финансам          |
    области по методике, основанной|                   |
    на нормативно-эталонном подходе|                   |
                                   |                   |
 3. С учетом выявленных характерных|                   |
    особенностей и проблем каждого |                   |
    муниципального образования     |                   |
    формировать внутриобластную    |                   |
    региональную политику,         |                   |
    направленную прежде всего на   |                   |
    укрепление собственной         |                   |
    экономической базы территорий  |                   |
    различных типов:               |                   |
                                   |                   |
  - для решения проблем развития   | Комитет по        | 1997-1998
    территорий, не имеющих         | экономике и       |  г.г.
    возможности самостоятельно     | финансам          |
    выйти из кризиса (Чапаевск,    |                   |
    Октябрьск, Кинель,             |                   |
    Похвистнево), - разработать    |                   |
    механизм                       |                   |
    регионально-муниципального     |                   |
    взаимодействия, в т.ч. через   |                   |
    образование на паритетных      |                   |
    началах, с широким привлечением|                   |
    внебюджетных источников, фонда |                   |
    территориального развития;     |                   |
                                   |                   |
  - разработать и ввести           | Комитет по        | 1997-1998
    мероприятия по созданию в      | экономике и       |   г.г.
    качестве эксперимента на       | финансам          |
    территории г. Похвистнево и    |                   |
    Похвистневского района         |                   |
    льготного механизма            |                   |
    хозяйствования - особой        |                   |
    экономической зоны;            |                   |
                                   |                   |
  - оказать поддержку городам      | Комитет по        | Постоянно
    сосредоточения машиностроения  | экономике и       |
    (Самара, Сызрань, Чапаевск) и  | финансам          |
    градообразующим предприятиям   |                   |
    путем разработки дополнительных|                   |
    стимулирующих условий для      |                   |
    инвесторов, вкладывающих       |                   |
    средства в эти города и        |                   |
    предприятия;                   |                   |
                                   |                   |
  - с целью использования          | Комитет по        | 1998 год
    накопленного                   | экономике и       |
    научно-производственного       | финансам          |
    потенциала и стабилизации      |                   |
    социально-экономической        |                   |
    ситуации городов проработать   |                   |
    вопрос целесообразности        |                   |
    создания в гор. Самаре         | Департамент       |
    технополиса -                  | промышленности    |
    научно-производственного       | и торговли        |
    комплекса с проработкой        |                   |
    программы развития, основанной |                   |
    на привлечении инвестиционных  |                   |
    ресурсов для реализации        |                   |
    перспективных                  |                   |
    научно-производственных        |                   |
    проектов по выпуску наукоемкой |                   |
    конкурентоспособной продукции, |                   |
    а также проектов развития      |                   |
    социальной, в т.ч. современной,|                   |
    деловой инфраструктуры;        |                   |
                                   |                   |
  - учитывая специфику Самарской   | Комитет по        | 1997-2000
    области, как крупного          | экономике и       |  г.г.
    машиностроительного комплекса, | финансам          |
    концентрировать                |                   |
    производственные и финансовые  |                   |
    ресурсы предприятий и средств  |                   |
    бюджета области, организовывать| Департамент       |
    и развивать кооперационные     | промышленности    |
    связи на взаимовыгодных        | и торговли        |
    условиях крупнейшего           |                   |
    бюджетообразующего предприятия |                   |
    АО "АвтоВАЗ" с промышленными   |                   |
    предприятиями области, в целях |                   |
    стабилизации                   |                   |
    машиностроительного комплекса  |                   |
    каждой территории;             |                   |
                                   |                   |
  - с учетом возрастающей роли     | Комитет по        | 1997-1998
    межхозяйственной кооперации в  | экономике и       |  г.г.
    условиях перехода к рынку      | финансам          |
    способствовать созданию в      |                   |
    Кинельском, Красноярском,      |                   |
    Ставропольском и других        |                   |
    сельских муниципальных         |                   |
    образованиях агропромышленных  |                   |
    объединений;                   |                   |
                                   |                   |
  - повышать эффективность         | Комитет по        | 1997-1998
    использования имеющегося       | экономике и       |   г.г.
    природно-ресурсного потенциала | финансам          |
    городов и районов области,     |                   |
    в частности для создания       |                   |
    сырьевой базы местной          |                   |
    строительной индустрии в       | "Самарагеолком"   |
    Исаклинском, Шигонском,        |                   |
    Челно-Вершинском, Приволжском  |                   |
    и Шенталинском районах         |                   |
    проводить поисковые работы на  |                   |
    строительные материалы, вести  |                   |
    поиск инвесторов по освоению   |                   |
    запасов Дергуновского          |                   |
    месторождения каменной соли    |                   |
    (Больше-Глушицкий р-н), и      |                   |
    запасов Кашпирского            |                   |
    месторождения горючих сланцев  |                   |
    (г. Сызрань):                  |                   |
                                   |                   |
 4. В целях укрепления финансовой  | Комитет по        | 1998 год
    базы муниципальных образований | экономике и       |
    закрепить в законодательном    | финансам          |
    порядке за бюджетами           |                   |
    нижестоящего территориального  |                   |
    уровня предельные размеры      |                   |
    отчислений от регулирующих     |                   |
    налогов на долговременной      |                   |
    основе, не менее чем на 5 лет, |                   |
    исходя из нормативов           |                   |
    установленных для субъектов    |                   |
    Федерации, гарантирующих       |                   |
    стабильное поступление         |                   |
    налоговых платежей:            |                   |
                                   |                   |
  - от налога на добавленную       |                   |
    стоимость не менее 5%;         |                   |
                                   |                   |
  - от налога на прибыль (от       |                   |
    налогооблагаемой прибыли) - не |                   |
    менее 5%;                      |                   |
                                   |                   |
  - от подоходного налога с        |                   |
    физических лиц - не менее 80%; |                   |
                                   |                   |
  - от налога на имущество         |                   |
    предприятий и организаций - не |                   |
    менее 20%;                     |                   |
                                   |                   |
  - от прочих региональных налогов,|                   |
    вводимых в соответствии с      |                   |
    законодательством Российской   |                   |
    Федерации - не менее 20%.      |                   |
---------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»