ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 1997 года № 231
О комплексе мер органов государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в области местного самоуправления на 1997-1998 г.г
_________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250
________________________________________________________________________________________________
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.06.97 N 568 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
1. Утвердить Комплекс мер органов государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в области местного самоуправления на 1997-1998 г.г. согласно приложению.
2. Координацию действий структурных подразделений Администрации области по реализации государственной политики по вопросам местного самоуправления в области возложить на заместителя Губернатора области Мокрого В.С.
Первый заместитель Губернатора Самарской области
Ю.М. Логойдо
Приложение
к Постановлению Губернатора
Самарской области
от 05.08.97 N 231
Комплекс мер органов государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в области местного
самоуправления на 1997-1998 г.г.
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
-----------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Срок
| | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
1. Разработать и принять Закон | Администрация |
Самарской области "О | Самарской области,|
разграничении предметов ведения| |
и полномочий между органами | |
государственной власти | Губернская Дума |
Самарской области и органами | |
местного самоуправления". | |
| |
2. Разработать и принять Закон | - " - |
Самарской области "О | |
разграничении полномочий | |
между муниципальными | |
образованиями на территории | |
Самарской области". | |
| |
3. Разработать и принять Закон | - " - |
Самарской области "О | |
порядке принятия нормативных | |
правовых актов органов и | |
должностных лиц местного | |
самоуправления". | |
| |
4. Разработать и принять Закон | - " - |
Самарской области "О | |
налоговых отчислениях | |
муниципальных образований в | |
областной бюджет". | |
| |
5. Разработать и принять Закон | - " - |
Самарской области "О | |
нормативах минимальной | |
бюджетной обеспеченности | |
муниципальных образований". | |
| |
6. Разработать и принять Закон | - " - |
Самарской области "О | |
порядке формирования | |
финансовых ресурсов местного | |
самоуправления". | |
| |
7. Разработать и принять Закон | - " - |
Самарской области "О | |
порядке передачи объектов | |
государственной собственности | |
Самарской области в | |
муниципальную собственность". | |
-----------------------------------------------------------------------
Организационно-методические меры государственной
поддержки местного самоуправления
-----------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Срок
| | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
1. Анализ постановления глав | Организационный | ежеквартально
администраций городов и | отдел |
районов; анализ вопросов, | |
рассмотренных на заседаниях | |
коллегий администраций городов | |
и районов; анализ решений, | |
принятых городскими Думами и | |
районными собраниями | |
представителей | |
| |
2. Выезды специалистов в города и | - " - | в течение
районы области для ознакомления| | года
с деятельностью органов | |
местного самоуправления и | |
оказания практической помощи | |
| |
3. Проведение анализа, обобщение | - " - | в течение
и обмен опытом деятельности | | года
органов местного самоуправления| |
| |
4. Подготовка и выпуск Губернского| - " - | ежемесячно
информационного бюллетеня в | |
целях оказания | |
научно-методической и | |
информационной помощи органам | |
местного самоуправления | |
| |
5. Сбор и анализ мероприятий, | - " - | еженедельно
проводимых в городах и районах | |
области | |
| |
6. Организация и проведение | - " - | по отдельному
семинаров-совещаний с | | плану
работниками исполнительных | |
органов местного самоуправления| |
(руководители аппаратов, | |
управляющие делами, заведующие | |
организационными отделами | |
и т.д.), в том числе зональных | |
с выездом на территории | |
| |
7. Организация и проведение | - " - | по отдельному
семинаров-совещаний | | плану
руководителей органов | |
государственной власти | |
Самарской области с главами | |
местного самоуправления городов| |
и районов области | |
| |
8. Организация и проведение | - " - | по отдельному
зональных семинаров по обмену | | плану
опытом работы для глав | |
администраций волостей, | |
сельских территориальных | |
округов, для старост поселений | |
и руководителей уличных | |
комитетов | |
| |
9. Организация и проведение | Организационный | по отдельному
семинаров-совещаний с | отдел, | плану
руководителями рабочих групп | юридический отдел |
содействия территориальным | |
избирательным комиссиям | |
городов и районов области в | |
период подготовки и проведения | |
избирательных кампаний | |
| |
10. Сбор и обобщение предложений | Организационный | по отдельному
органов местного | отдел | плану
самоуправления Самарской | |
области по внесению изменений | |
и дополнений в нормативно- | |
правовые акты федеральных и | |
областных органов | |
государственной власти | |
----------------------------------------------------------------------
МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
----------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Срок
| | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
1. Подготовка, переподготовка и | |
повышение квалификации | |
муниципальных служащих в | |
следующих учебных заведениях: | |
| |
- Российская академия | Отдел кадров | ежегодно
государственной службы при | | февраль-июнь
Президенте Российской | |
Федерации; | |
| |
- Поволжская академия | - " - | - " -
государственной службы; | |
| |
- Институт государственного и | - " - | ежемесячно
муниципального управления (на | | (по отдельно-
базе Международного института | | му плану)
рынка); | |
| |
- Самарский государственный | - " - | ежегодно
университет, Самарская | | май-сентябрь
экономическая академия; | |
| |
- другие учебные заведения. | - " - | по решению
| | руководителей
| |
2. Стажировки за границей | - " - | по решению
| | руководителей
-----------------------------------------------------------------------
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
-----------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Срок
| | исполнения
-----------------------------------------------------------------------
1. С целью оценки территориальных | Комитет по | 1 раз
особенностей уровня социально- | экономике и | в полугодие
экономического развития, | финансам |
определения типов муниципальных| |
образований, проводить | |
типологию городов и районов | |
области | |
| |
2. Проводить оценку уровня | Комитет по | 1 раз в год
комплексности социального | экономике и |
развития городов и районов | финансам |
области по методике, основанной| |
на нормативно-эталонном подходе| |
| |
3. С учетом выявленных характерных| |
особенностей и проблем каждого | |
муниципального образования | |
формировать внутриобластную | |
региональную политику, | |
направленную прежде всего на | |
укрепление собственной | |
экономической базы территорий | |
различных типов: | |
| |
- для решения проблем развития | Комитет по | 1997-1998
территорий, не имеющих | экономике и | г.г.
возможности самостоятельно | финансам |
выйти из кризиса (Чапаевск, | |
Октябрьск, Кинель, | |
Похвистнево), - разработать | |
механизм | |
регионально-муниципального | |
взаимодействия, в т.ч. через | |
образование на паритетных | |
началах, с широким привлечением| |
внебюджетных источников, фонда | |
территориального развития; | |
| |
- разработать и ввести | Комитет по | 1997-1998
мероприятия по созданию в | экономике и | г.г.
качестве эксперимента на | финансам |
территории г. Похвистнево и | |
Похвистневского района | |
льготного механизма | |
хозяйствования - особой | |
экономической зоны; | |
| |
- оказать поддержку городам | Комитет по | Постоянно
сосредоточения машиностроения | экономике и |
(Самара, Сызрань, Чапаевск) и | финансам |
градообразующим предприятиям | |
путем разработки дополнительных| |
стимулирующих условий для | |
инвесторов, вкладывающих | |
средства в эти города и | |
предприятия; | |
| |
- с целью использования | Комитет по | 1998 год
накопленного | экономике и |
научно-производственного | финансам |
потенциала и стабилизации | |
социально-экономической | |
ситуации городов проработать | |
вопрос целесообразности | |
создания в гор. Самаре | Департамент |
технополиса - | промышленности |
научно-производственного | и торговли |
комплекса с проработкой | |
программы развития, основанной | |
на привлечении инвестиционных | |
ресурсов для реализации | |
перспективных | |
научно-производственных | |
проектов по выпуску наукоемкой | |
конкурентоспособной продукции, | |
а также проектов развития | |
социальной, в т.ч. современной,| |
деловой инфраструктуры; | |
| |
- учитывая специфику Самарской | Комитет по | 1997-2000
области, как крупного | экономике и | г.г.
машиностроительного комплекса, | финансам |
концентрировать | |
производственные и финансовые | |
ресурсы предприятий и средств | |
бюджета области, организовывать| Департамент |
и развивать кооперационные | промышленности |
связи на взаимовыгодных | и торговли |
условиях крупнейшего | |
бюджетообразующего предприятия | |
АО "АвтоВАЗ" с промышленными | |
предприятиями области, в целях | |
стабилизации | |
машиностроительного комплекса | |
каждой территории; | |
| |
- с учетом возрастающей роли | Комитет по | 1997-1998
межхозяйственной кооперации в | экономике и | г.г.
условиях перехода к рынку | финансам |
способствовать созданию в | |
Кинельском, Красноярском, | |
Ставропольском и других | |
сельских муниципальных | |
образованиях агропромышленных | |
объединений; | |
| |
- повышать эффективность | Комитет по | 1997-1998
использования имеющегося | экономике и | г.г.
природно-ресурсного потенциала | финансам |
городов и районов области, | |
в частности для создания | |
сырьевой базы местной | |
строительной индустрии в | "Самарагеолком" |
Исаклинском, Шигонском, | |
Челно-Вершинском, Приволжском | |
и Шенталинском районах | |
проводить поисковые работы на | |
строительные материалы, вести | |
поиск инвесторов по освоению | |
запасов Дергуновского | |
месторождения каменной соли | |
(Больше-Глушицкий р-н), и | |
запасов Кашпирского | |
месторождения горючих сланцев | |
(г. Сызрань): | |
| |
4. В целях укрепления финансовой | Комитет по | 1998 год
базы муниципальных образований | экономике и |
закрепить в законодательном | финансам |
порядке за бюджетами | |
нижестоящего территориального | |
уровня предельные размеры | |
отчислений от регулирующих | |
налогов на долговременной | |
основе, не менее чем на 5 лет, | |
исходя из нормативов | |
установленных для субъектов | |
Федерации, гарантирующих | |
стабильное поступление | |
налоговых платежей: | |
| |
- от налога на добавленную | |
стоимость не менее 5%; | |
| |
- от налога на прибыль (от | |
налогооблагаемой прибыли) - не | |
менее 5%; | |
| |
- от подоходного налога с | |
физических лиц - не менее 80%; | |
| |
- от налога на имущество | |
предприятий и организаций - не | |
менее 20%; | |
| |
- от прочих региональных налогов,| |
вводимых в соответствии с | |
законодательством Российской | |
Федерации - не менее 20%. | |
---------------------------------------------------------------------