ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 1997 года № 113
О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту жилищного фонда
______________________________________________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 12 апреля 2004 г. N 92
______________________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" , во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и в целях улучшения содержания жилищного фонда в Самарской области, снижения платы за жилищно-коммунальные услуги и повышения их качества путем конкуренции при предоставлении этих услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять Примерное положение о порядке конкурсного отбора организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда (прилагается) и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.1. Осуществить переход на конкурсный принцип отбора организаций-подрядчиков любой организационно-правовой формы, для выполнения работ по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда к концу 1997 года - до 10%, к концу 1998 года до 60%, к концу 2000 года - до 100%. При этом обслуживание вновь построенного жилья осуществлять только на конкурсной основе.
2.2. Завершить в 1997 году разделение функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте муниципального жилищного фонда и переход на договорные отношения между организациями, выполняющими эти функции.
2.3. Принять Положение о порядке конкурсного отбора организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области (Латкина).
И.о. Губернатора Самарской области
Ю.М. Логойдо
Приложение
к постановлению Губернатора Самарской области
от 18.04.97 N 113
Примерное положение о порядке конкурсного отбора организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда .
1. Общие положения.
1.1. Примерное положение о порядке конкурсного отбора для содержания и ремонта государственного жилищного фонда (далее Положение) разработано в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального и жилищных фондов", предусматривающих развитие конкуренции в строительстве, реконструкции, содержании и ремонте государственного жилищного фонда.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий конкурсного отбора жилищно-эксплуатационных и ремонтных организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда на территории Самарской области.
Собственники муниципального частного и общественного жилого фонда вправе по собственному усмотрению использовать данное Примерное положение для организации конкурса по содержанию и ремонту собственного жилого фонда.
1.3. В Положении используются следующие термины:
объект конкурса - государственный жилой фонд;
предмет конкурса - работы и услуги по содержанию и ремонту государственного жилого фонда;
участник конкурса - субъект хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы;
заказчик - лицо, для которого проводится отбор подрядчика;
организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение конкурса;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения конкурса;
тендер - форма проведения конкурса, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить договор в отношении конкретного выставляемого на конкурс объекта на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.4. Отбор жилищно-эксплуатационных и ремонтных организаций для содержания и ремонта государственного жилищного фонда проводится на основе открытого конкурса.
1.5. Конкурсы проводятся для определения подрядчика на содержание или ремонт государственного жилищного фонда.
1.6. Решение о назначении и о времени проведения конкурса принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
1.7. В конкурсе могут принимать участие любые субъекты хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы, независимо от формы собственности.
Запрещается участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, признанных в соответствии с антимонопольным законодательством группой лиц.
2. Участники конкурса.
2.1. Основными участниками конкурса являются: заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия, претенденты, оференты.
2.2. При проведении конкурса заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет предмет конкурса;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора конкурса, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора конкурса и участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
заключает договор с победителем конкурса.
2.3. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявления;
формирует конкурсную комиссию и утверждает регламент ее работы;
направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению конкурса;
рассматривает апелляции на решения конкурсной комиссии;
ликвидирует конкурсную комиссию;
несет все расходы по подготовке и проведению конкурса.
2.4. Пределы прав и обязанностей организатора конкурса устанавливаются в договоре на организацию и проведение конкурса.
2.5. Состав конкурсной комиссии утверждается заказчиком. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
2.6. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, которая утверждается организатором.
2.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в конкурсе;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет проведение конкурса и его оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса и представляет его на утверждение.
2.9. Лицо приобретает статус претендента с момента подачи заявки на участие в конкурсе в конкурсную комиссию.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
2.10. Претендент имеет право:
получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке предоставления его оферты в письменной форме.
2.11. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.12. Участники конкурса вносят задаток в едином для всех размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении конкурса. Если конкурс не состоялся, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в конкурсе, но не выиграли его. Задаток возвращается в 3-х дневный срок со дня объявленного проведения конкурса.
3. Извещение о проведении конкурса.
3.1. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Волжская коммуна" организатором конкурса или по его поручению конкурсной комиссией.
3.2. Извещение о конкурсе должно быть сделано организатором не менее чем за 60 дней до срока представления оферт. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме конкурса, его предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсе, определения лица, выигравшего конкурс, а также сведения о начальной цене услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда.
В случае, если предметом конкурса является только право на заключение договора, в извещении о предстоящем конкурсе должен быть указан предоставляемый для этого срок.
4. Тендерная документация.
4.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет конкурсная комиссия в соответствии с поручением заказчика либо организатора конкурса.
4.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются конкурсной комиссией. Размер выкупа тендерной документации не должен превышать пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
4.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
общие сведения об объекте и предмете конкурса;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения конкурса;
проект договора;
форма заявки об участии в конкурсе.
4.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете конкурса" приводятся:
наименование, адрес, описание размещения объекта конкурса;
общее описание предмета конкурса с указанием главных количественных параметров;
наименование заказчика, организатора конкурса;
условия и порядок посещения выставляемого на конкурс объекта и другие общие сведения.
4.5. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
4.6. В разделе "Инструкция оферентам" отражается информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
4.6.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
4.6.2. Порядок оформления и представления оферты;
требования к полноте представления документов, их оформлению и к количеству экземпляров;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и способу доставки;
срок и адрес для представления;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;