САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
04 июля 1995 года № 106
О проекте Положения об избирательной комиссии Самарской области
Рассмотрев проект Положения об избирательной комиссии Самарской области, Самарская Губернская Дума
РЕШИЛА:
Принять Положение об избирательной комиссии Самарской области (приложение).
Председатель Думы Л.И.Ковальский
________________________________________________________________________________________
Настоящее положение утратило силу. - Закон Самарской области от 13 марта 2001 г. N 23-ГД
________________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
4 ИЮЛЯ 1995 ГОДА
N 106
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Избирательная комиссия Самарской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Самарской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами, выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Самарской области, областного референдума, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления и проведения местного референдума.
Статья 2. Избирательная комиссия Самарской области состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Губернской Думой и областной администрацией с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом семь членов избирательной комиссии назначаются Губернской Думой.
Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель или заместитель или секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Губернской Думы, кандидаты на должность главы областной администрации (губернатора области) или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся в их непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий в течение 10 дней.
Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
- признание члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- при отсутствии личного заявления от члена избирательной комиссии, у которого возникли обстоятельства, изложенные в части 1 статьи 3, в установленные частью 2 статьи 3 сроки.
Назначение нового члена комиссии вместо бывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Самарской области, назначившего его.
Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской Губернской Думы каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса подтверждаются выпиской из протокола руководящего органа общественного объединения или удостоверительным заявлением кандидата, заверенным печатью окружной избирательной комиссии.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидат или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Губернской Думы, не зависима от государственных органов и органов местного самоуправления в Самарской области.
Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий по выборам органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий, которые должны оказать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по представлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, давать ответы на все ее обращения в трехдневный (за исключением выходных и праздничных дней) срок, а за пять дней до выборов и в день выборов немедленно.
Статья 9. Избирательная комиссия Самарской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации, порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендации и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах и референдуме;
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Самарской области;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведения выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной комиссией об использовании выделенных ей средств;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует своевременность и полноту публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией и избирательной комиссией Самарской области:
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Избирательная комиссия Самарской области осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в Губернскую Думу, выборов органов местного самоуправления, иных выборных органов, областного и местных референдумов осуществляет следующие полномочия:
- дает разъяснения о порядке единообразного применения законов, иных нормативных правовых актов о выборах в Губернскую Думу, представительных органов местного самоуправления, иных выборных органов, проведения референдумов на территории области и обеспечивает их единообразное исполнение;
- дает инструкции и иные акты, разъясняющие порядок организации и проведения выборов в Губернскую Думу и областного референдума;
- осуществляет координацию деятельности окружных и участковых избирательных комиссий и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- в ходе подготовки и проведения выборов в Губернскую Думу, представительные органы местного самоуправления, иные выборные органы и референдумов на территории области осуществляет контроль за подготовкой выборов и референдумов, за соблюдением законодательных актов о выборах и референдумах; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- определяет границы избирательных округов по выборам в Губернскую Думу и число избирателей в каждом избирательном округе, с последующим представлением их на утверждении Губернской Думы; образует с учетом критериев, установленных Губернской Думой, избирательные округа; публикует схемы избирательных округов с указанием их границ и адресов окружных избирательных комиссий;
- формирует окружные избирательные комиссии по выборам в Губернскую Думу в порядке и составе, установленном Законом о выборах в Губернскую Думу;
- руководит работой окружных избирательных комиссий; заслушивает их сообщения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; отменяет решения окружных избирательных комиссий, которые противоречат федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам, принятым Губернской Думой, либо принятым с превышением установленных полномочий;
- рассматривает жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан; рассматривает представленные представителем окружных избирательных комиссий особые мнения членов избирательных комиссий, не согласованные с решением, принятым окружной избирательной комиссией;
- заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с проведением выборов и референдумов;
- обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов, избирательного объединения в округах по выборам в Губернскую Думу; совместно с окружными избирательными комиссиями осуществляет контроль за использованием кандидатами, избирательными объединениями денежных средств, перечисленных в избирательные фонды, своевременным представлением ими отчетов о размерах и всех источниках своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах;
- устанавливает формы избирательных бюллетений, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление;
- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью;
- распределяет выделенные бюджетные средства на финансовое обеспечение выборов по окружным избирательным комиссиям и контролирует их использование;
- устанавливает результаты голосования в целом по выборам депутатов в Губернскую Думу, публикует их в печати; обеспечивает передачу документации, связанной с проведением выборов, в архив;
- составляет и публикует в печати списки лиц, избранных депутатами Губернской Думы, передает их и документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, мандатной комиссии Губернской Думы; выдает избранным депутатам временные удостоверения об избрании;
- организует новые выборы в округах, где они несостоялись или были признаны недействительными; организует повторное голосование;
- вносит в Губернскую Думу предложения об изменениях и дополнениях законодательных и иных нормативных актов о выборах и референдумах, принятых Губернской Думой;
- оказывает методическую помощь избирательным комиссиям, организующим выборы в представительные органы местного самоуправления, иные выборные органы местного самоуправления и проведение местных референдумов;
- организует работу по выполнению Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации на территории Самарской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах.
Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе, срок ее полномочий 4 года.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективами и текущими планами работы, планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, а также планами по организации работы по выполнению Федеральной целевой программы повышения правовой программы проведения повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов Российской Федерации на территории области.
Планы работ комиссии по подготовке выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях областной избирательной комиссии.
Статья 14. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседания комиссии являются правомочными, если в них приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Статья 15. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы на ее заседаниях подписываются председательствующим на соответствующих заседаниях и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов немедленно.
Статья 16. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или соответственно в Самарский областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 17. Председатель областной избирательной комиссии:
созывает ее заседания и председательствует на них;
распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;