ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 1997 года № 30
Об областной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997-2000 годы
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
______________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250
______________________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 970 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять прилагаемую областную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997-2000 годы (далее Программа) и направить ее на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2. Комитету по экономике и финансам Администрации области при формировании областного бюджета на 1997 год и последующие годы предусмотреть финансирование Программы согласно установленным объемам.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Хасаева Г.Р.
Губернатор Самарской
области К.А. Титов
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГУБЕРНАТОРА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 31.01.97 N 30
УТВЕРЖДЕНА РЕШЕНИЕМ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
ОТ 25.03.97 N 331
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА 1997-2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - областная целевая программа
содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде
лишения свободы на 1997-2000 годы
Основание для разработки - распоряжение первого заместителя
Программы Губернатора Самарской области
"О подготовке проекта областной
целевой программы содействия
трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы
на 1997-2000 годы" от 30.12.96
Инициатор программной - управление внутренних дел
разработки Администрации области
Государственный заказчик - Администрация Самарской области
Разработчик - управление внутренних дел
Администрации области, комитет по
экономике и финансам
Администрации области
Исполнитель - управление исполнения наказания
управления внутренних дел
Администрации области
Соисполнители - департамент по строительству,
архитектуре,
жилищно-коммунальному и дорожному
хозяйству Администрации области;
департамент поддержки
предпринимательства и малого
бизнеса Администрации области;
Главное управление социальной
защиты населения области;
Главное управление образования
Администрации области;
Главное управление труда
Администрации области;
миграционная служба Самарской
области;
департамент Федеральной службы
занятости населения по Самарской
области
Сроки реализации - 1997-2000 годы
Основные программные - создание необходимых условий для
задания полной и эффективной трудовой
занятости осужденных в
соответствии с требованиями
законодательства Российской
Федерации
Цель Программы - обеспечение полной и эффективной
трудовой занятости осужденных в
соответствии с действующим
законодательством
Ожидаемые конечные - стабилизация функционирования
результаты реализации уголовно-исполнительной системы
Программы области, привлечение к труду
дополнительно в 1997 году - 1300
осужденных, в 1998 году - 780
осужденных, в 1999 году - 780
осужденных; в 2000 году - 780
осужденных; освоение выпуска в
1997 году - 60 наименований новых
видов конкурентоспособной продукции
на сумму 94,85 млрд. рублей,
в 1998 году - 50 наименований
на сумму 106,5 млрд. рублей, в
1999 году - 40 наименований на
сумму не менее 104 млрд. рублей,
в 2000 году - 42 наименования
на сумму не менее 104 млрд.
рублей
Источники финансирования - источниками финансирования
Программы
являются федеральный бюджет,
областной бюджет (не прямое
финансирование), собственные
средства и внебюджетные средства
в том числе по годам
(млрд. рублей)
1997 1998 1999 2000
федеральный
бюджет 37 45,7 45,9 45,9
областной
бюджет (не
прямое финан-
сирование) 39,7 50,6 51,85 51,85
собственные
средства 18 10 6 6
внебюджетные
средства 0,15 0,2 0,25 0,25
Итого 94,85 106,5 104 104
Система контроля за - доклады о ходе реализации
исполнением Программы Программы представляются в
комитет по экономике и финансам
Администрации области
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Изменения в системе экономических отношений, связанные с внедрением рыночных основ, интенсивным развитием негосударственного сектора экономики, снижением государственного заказа предприятиям, а также нестабильность, финансовой системы поставили учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС) области в неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать полную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства, снижения численности промышленно-производственного потенциала предприятий, а также роста скрытой и официальной безработицы в области резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных.
Без работы в местах лишения свободы осталось около 8 тысяч осужденных. Рост числа, незанятого трудом спецконтингента, осложняет криминогенную обстановку: в учреждениях, исполняющих наказание (УИН) в виде лишения свободы, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных, независимо от наличия производственных возможностей учреждения. Помимо этого, в подразделениях УИС очень сложное финансовое положение. Дефицит бюджетного финансирования за 1995 год составил 61,1 млрд. рублей, кредиторская задолженность УИН достигла 40,5 млрд. рублей, задолженность по заработной плате сотрудникам - 7,4 млрд. рублей, а за 6 месяцев 1996 года дефицит бюджетного финансирования составил 20,9 млрд. рублей, кредиторская задолженность - 37,4 млрд. рублей, задолженность по заработной плате - 3,4 млрд. рублей. Предприятия УИС выпускают дешевую, конкурентоспособную продукцию, рассчитанную на потребителей со средним и низким достатком. Однако, оплата от предприятий-потребителей поступает нерегулярно. Задолженность за отгруженную продукцию в 1995 году составляет 7,3 млрд. рублей, в 1996 году уже 12,3 млрд. рублей, что ухудшает и без того сложное финансовое положение УИН. Практически каждое предприятие УИН является потенциальным банкротом.
Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Программа призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению полной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, направленных на:
- использование производственного потенциала УИС;
- переоснащение производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей;
- создание новых форм производств совместно с предприятиями различных форм собственности.
Предусматривается использовать существующие производственные мощности:
- в реализации ряда федеральных целевых программ, таких как, "Программа промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года", программа "Развитие образования", "Улучшение ритуального обслуживания населения", программа по охране и улучшению условий труда;
- в выпуске продукции для удовлетворения собственных нужд и нужд МВД России;
- в оказании услуг промышленного характера предприятиям малого бизнеса.
Реализация данного комплекса мер позволит дополнительно трудоустроить 3015 человек осужденных.
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
3.1. Использование производственного потенциала УИС в целях реализации ряда федеральных программ:
федеральной целевой программы промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года - утилизация самолетов для акционерного общества "АНТЕЙ" г. Москва в УИН-26, утилизация автомобильной техники для военного завода N 16 г. Самара в УИН-5;
федеральной программы "Развитие образования" - изготовление школьной, аудиторной и лабораторной мебели для образовательных учреждений области в УИН-5 и УИН-6, изготовление детской мебели в УИН-6, изготовление столярных изделий для ремонта учебных заведений в УИН-3, УИН-10, УИН-13, УИН-16;
федеральной программы "Улучшение ритуального обслуживания населения" - изготовление различных ритуальных принадлежностей для муниципального предприятия "Спецкомбинат" в УИН-3, УИН-10, УИН-16, УИН-26;
программы по охране и улучшению условий труда - выпуск специальной одежды для Главного управления труда Администрации области в УИН-3, УИН-13, УИН-15, выпуск индивидуальных средств защиты в УИН-3, УИН-13, УИН-15.
3.2. Конверсия военного производства на предприятиях УИС и загрузка производственных мощностей, освободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности.
До недавнего времени практически все предприятия УИС были связаны с различными предприятиями области, а основная часть - с заводами военно-промышленного комплекса. На производстве военной техники трудились около 5000 осужденных.
В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии производственных мощностях возможна организация производства продукции гражданского назначения: для ВНИиТнефть - создание производства по антикоррозийному и теплозащитному покрытию труб в УИН-3, для акционерного общества "Квадро" - создание производства кирпича силикатного в УИН-10, для управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области - увеличение выпуска ящичной тары в УИН-6 и УИН-5.
3.3. Загрузка и расширение действующих производств за счет приоритетного размещения на предприятиях УИС заказов на выпуск и поставку изделий для нужд органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД Российской Федерации.
Министерством внутренних дел Российской Федерации определен перечень продукции для собственных нужд, заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях УИН. Это позволит дополнительно выпустить продукции на общую сумму около 38 млрд. рублей и трудоустроить 460 осужденных.
Для нужд Министерства обороны и Министерства внутренних дел Российской Федерации УИН-15, УИН-28 будет расширяться ассортимент выпускаемых головных уборов, в УИН-5, УИН-6 будет осуществлен выпуск и поставка мебели, в УИН-10, УИН-13, УИН-26 будет увеличен выпуск различных постельных принадлежностей; для областной Госавтоинспекции в УИН-10 будет увеличен выпуск номерных знаков для автомобилей. Для собственных нужд подразделений службы в УИН-3, УИН-5, УИН-6, УИН-10, УИН-13, УИН-16, УИН-26, УИН-28 будет осуществляться выпечка хлеба.
Наряду с самообеспечением потребностей УИС в продуктах питания, реализация этих мероприятий позволит дополнительно создать рабочие места для трудоустройства 220 осужденных.
3.4. Дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающих отраслей промышленности УИС.
В целях создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства осужденных, модернизации устаревшего оборудования и внедрения технологий глубокой переработки древесины предусматривается в УИН-5 и УИН-6 приобрести оборудование для распиловки леса и заменить существующие сушильные паровые камеры на электрические. Это позволит выпустить дополнительно продукции на сумму 5 млрд. рублей и трудоустроить 80 осужденных.
Для сохранения уже существующих рабочих мест в УИН-16 будет продолжено производство циклонов, складов ЖБИ и изготовление зеркал, а в УИН-6 - производство мебели для нужд Министерства связи Российской Федерации.
4. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ
4.1. Региональным органам управления, ответственным за реализацию целевых федеральных и региональных программ, при составлении бюджетных заявок и прогнозов учитывать производственные возможности УИН.
4.2. Комитету по экономике и финансам Администрации области:
- при формировании областного бюджета на 1997 и последующие годы предусмотреть выделение капитальных вложений предприятиям УИС на создание новых или перепрофилирование имеющихся производств;
- при утверждении инвестиционных проектов в рамках государственных и региональных заказов по конверсии предприятий военно-промышленного комплекса предусматривать участие в их реализации учреждения УИС.
4.3. Департаменту поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области оказывать приоритетную финансовую и правовую поддержку при создании совместных производств коммерческими структурами и предприятиями УИС.
4.4. Управлению исполнения наказания УВД Администрации области в целях решения проблемы обеспечения трудовой занятости осужденных использовать все льготы по налогообложению, предусмотренные решением Самарской Губернской Думы от 30 января 1996 года N 153.
5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий, изложенных в Программе позволит преодолеть сложившиеся негативные тенденции в деятельности УИС, стабилизировать ее финансовое состояние и повысить уровень трудовой занятости осужденных. Реализация Программы позволит сохранить с 1997 по 2000 годы 7500 рабочих мест для осужденных и открыть в 1997 году 1300 новых рабочих мест, соответственно в 1998 году - 780, в 1999 году - 780, в 2000 году - 780. Предполагается освоить новых видов продукции в 1997 году - 60 наименований, в 1998 году - 50, в 1999 году - 40, в 2000 году 42.
6. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На реализацию мероприятий Программы предполагается привлечь в 1997 году 94,85 млрд. рублей, а в 1998 году - 106,5 млрд. рублей, в 1999 году - 104 млрд. рублей, в 2000 году - 104 млрд. рублей. Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств заказчиков и собственных средств.