Недействующий

Об изменениях в организации ГО города в связи с реорганизацией структуры управления городским хозяйством.(с изменениями от 26.09.95г. N 1215)



ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРЕ, ЗАДАЧАХ И ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ
N 294 ОТ 13.05.92 Г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям, катастрофам и стихийным бедствиям создана в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 ноября 1990 года N 543 и Решением исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов N 185 от 15.05.91 г. для организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказания помощи предприятиям министерств и ведомств в ликвидации последствий аварий и катастроф, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных условиях, а также осуществления контроля за реализацией мер, направленных на снижение вероятности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и их воздействие на окружающую среду.

1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется постановлениям и решениями правительства, настоящим положением, другими руководящими и нормативными документами по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также указаниями начальника гражданской обороны города.

1.3. Решения комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

При необходимости, комиссия согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует о принятых решениях.

1.4. Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется во взаимодействии с органами гражданской обороны, УВД, КГБ, военного командования округа, энергонадзора, газотехнической инспекции, санитарно-эпидемиологической службы и другими заинтересованными советскими и хозяйственными органами.

2. ЗАДАЧИ И ПРАВА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ КОМИССИИ

2.1. При подготовке к работам по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию возлагается следующие основные задачи:

- Выявление возможных источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- контроль за созданием группировки сил и средств для проведения спасательных работ по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечением их постоянной готовности к выполнению этих работ;

- согласование с ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления вопросов их участия в работах;

- контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на профилактику возникновения возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижение их опасности, ущерба здоровью людей, материальным ресурсам, окружающей среде, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;

- подготовки личного состава комиссий подведомственных органов к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

- создание и развитие городской системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, покрытие расходов по содержанию и оснащению сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях, затрат на ликвидацию последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим.

2.2. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию по чрезвычайным ситуациям возлагаются следующие основные задачи:

- Приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, руководство их действиями в чрезвычайных условиях;

- оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование этих последствий;

- принятие экстренных мер по защите населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, оказание необходимой социальной помощи, эвакуации из районов бедствия; организация спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

- организация работ и мероприятий по оказанию помощи объектам народного хозяйства в ликвидации аварий, катастроф и их последствий;

- организация и контроль за рациональным использованием финансовых и материально-технических резервов и запасов, а также учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;

- установление режимов доступа и пребывания в районе аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;

- осуществление взаимодействия с органами военного командования в ходе привлечения войск к работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- организация сбора и учета информации о причинах возникновения и характера протекания аварий, катастроф и стихийных бедствий, сложившейся обстановке, потерях среди населения и персонала, нанесенном ущербе и других данных;

- информация Администрации города, заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- оказание помощи специальным комиссиям по административному расследованию причин аварий, катастроф.

2.3. Председатель по чрезвычайным ситуациям несет персональную ответственность за готовность, организацию работы и выполнение возложенных задач.

2.4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право: