ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 1997 года № 27
О Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1997 год
________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250
________________________________________________________________________________________________
Руководствуясь п. "г" ст. 88 и п. "в" ст. 96 Устава Самарской области , в целях социальной поддержки семей с детьми и малообеспеченных граждан Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять прилагаемую Программу по социальной поддержке населения Самарской области на 1997 год и направить ее на утверждение Самарской Губернской Думы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, исходя из возможностей местных бюджетов, внебюджетных и иных фондов, при разработке территориальных программ предусмотреть меры адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан, учитывая индивидуальную нуждаемость.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Жабина А.П.
Губернатор Самарской
области К.А. Титов
ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 31.01.97 Г. N 27
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Наименование Программа по социальной поддержке
Программы населения Самарской области на 1997
год
Заказчики Главное управление социальной защиты
Программы населения области
Основные разработчики Отдел разработки и экономического
Программы обеспечения программ по социальной
защите населения Главного управления
социальной защиты населения Самарской
области
Цели и задачи Основная цель реализации Программы -
Программы максимально смягчить негативные
последствия снижения жизненного
уровня наименее защищенных категорий
населения, обеспечить
социально-психологическую адаптацию
людей к изменившейся среде
жизнедеятельности путем оказания им
социальной помощи в различных формах
с целью обеспечения условий их
выживания, в том числе создания
необходимых условий и предоставления
возможностей для самообеспечения,
реализации собственного потенциала.
Сроки реализации 1997 год
Программы
Перечень разделов Раздел 1. Основные принципы,
и основных направления и формы социальной
мероприятий поддержки населения.
Программы Раздел 2. Финансовое обеспечение
Программы.
Раздел 3. Механизм реализации
Программы.
Исполнители разделов Главное управление социальной защиты
и основных населения области, областной фонд
мероприятий социальной защиты населения. Главное
Программы управление здравоохранения
Администрации области, комитет по
вопросам семьи, материнства и детства
Администрации области, открытое
акционерное общество "Связьинформ",
акционерное общество открытого типа
"Самаралестоппром", департамент по
строительству, архитектуре,
жилищно-коммунальному и дорожному
хозяйству Администрации области.
Объемы и источники 105000,0 млн.руб. (в ценах 2 квартала
финансирования 1996 г.) из областного бюджета на
Программы 1997 год.
ВВЕДЕНИЕ.
1996 год провозглашен Организацией Объединенных Наций годом борьбы за ликвидацию нищеты, а 1997-2006 годы как Первое десятилетие по борьбе за ликвидацию нищеты.
Реформирование всей системы общественных отношений оказалось связанным для нашей страны с определенными социальными проблемами. Одной из наиболее серьезных является бедность населения.
Помимо традиционных категорий и групп населения в разряд малоимущих попадает значительная часть экономически активного населения.
Поэтому задачей активной политики социальной защиты населения является не только прямая помощь оказавшимся в сложной жизненной ситуации, но, прежде всего, сокращение риска попадания в нее, социальная адаптация населения к условиям рынка, достижение социальной стабильности, развитие широкого спектра социальных услуг, обеспечение их доступности.
Анализ статистических данных в области показал, что количество нуждающихся в социальной помощи ежегодно увеличивается на 2-3 тысячи человек, что составляет 4-6 % от общего числа получателей пенсии и пособий.
Поэтому в дополнение к социальным гарантиям, предоставляемым на федеральном уровне, в области принимается Программа по социальной поддержке населения, которая представляет собой комплекс мер по оказанию социально-бытовой помощи гражданам, осуществляемых за счет средств областного бюджета.
Данная Программа является продолжением проводимой в 1991-1996 годах работы по основным направлениям деятельности Администрации области в сфере социальной поддержки населения области.
Основной исполнитель Программы - Главное управление социальной защиты населения области.
В разработке Программы наряду с Главным управлением социальной защиты населения области приняли участие:
- комитет по экономике и финансам Администрации области;
- финансовое управление комитета по экономике и финансам Администрации области;
- Главное управление здравоохранения Администрации области;
- Главное управление труда Администрации области;
- комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области;
- открытое акционерное общество "Связьинформ";
- комитет по топливу, энергетике и транспорту Администрации области;
- департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области.
Программа разработана в соответствии с рекомендациями по составлению региональной программы социальной защиты населения, утвержденными Министром социальной защиты населения Российской Федерации 24.01.95 , постановлением Главы Администрации области от 18.03.96 N 58 "Об утверждении порядка разработки и реализации областных и целевых программ" , с учетом предложений общественных организаций, а также с учетом обобщения нормативных документов по оказанию социальной помощи малообеспеченному населению Самарской области и отдельных регионов России.
Раздел 1. Основные принципы, направления и формы социальной поддержки населения.
В результате реализации Программы более 474 тысяч малообеспеченных граждан области получат различные виды социальной поддержки, а именно:
в тыс.чел.
-----------------------------------------------------------------------
Наименование | 1994 год| 1995 год| 1996 год| 1997 год
мероприятий | факт | факт | план | план
| | | |
-----------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-----------------------------------------------------------------------
1. Бесплатное питание 158,8 175,752 180,0 180,0
для остронуждающихся
малообеспеченных
граждан
2. Содержание одиноких 8,0 10,108 12,0 19,8
малоимущих пенсионеров
и инвалидов в
отделениях
медико-социальной
помощи и центров
медико-социальной и
психологической
реабилитации
3. Бесплатное льготное 30,0 25,0 25,0 47,0
питание, получаемое
в детских молочных
кухнях
4. Предоставление льгот 18,0 42,0 57,0 -
по оплате лекарств,
приобретаемых по
рецептам врачей
5. Медико социальное 0,137 0,200 0,320 0,320
обслуживание больных
с онкологической
патологие, тяжелыми
формами сахарного
диабета, бронхиальной
астмой
6. Ежемесячная адресная 0,004 0,005 0,005 0,054
компенсация (детям
партизан, детям-
сиротам ВОВ)
7. Единовременная 0,112 0,118 0,118 0,120
адресная компенсация
студентам-сиротам
8. Выплата пособия на 20.81 35.0 38,0 30,0
погребение
9. Выплата пособия - 30,0 100,0 100,0
малоимущим гражданам
10. Адресная компенсация 21,0 - - -
семьям, в которых
родители - инвалиды
11. Предоставление льгот 16,5 5,0 5,0 5,0
по реализации
сжиженного газа
малообеспеченным
гражданам
12. Предоставление льгот 25,05 32,0 32,0 32,0
на твердое топливо
малообеспеченным
гражданам
13. Предоставление льгот 50,0 50,0 50,0 20,0
по телефонной связи
для малообеспеченных
граждан
14. Поездки по социальной 0,05 - - 40,214
необходимости
----------------------------------------------------------------------
Всего: 348,463 405,183 499,443 474,5
----------------------------------------------------------------------
Кроме основных жизненно необходимых мер, таких как организация горячего благотворительного питания, предоставление бесплатного и с льготной оплатой молочного питания с детских молочных кухонь, организация медико-социальной помощи, предоставление льгот, выплата социального пособия, в Программе 1997 года предусмотрена оплата поездок по социальной необходимости для пенсионеров и инвалидов, получающих минимальную пенсию.
Расширена категория граждан, получающих адресную компенсацию в твердых размерах - это сироты, чьи родители погибли при выполнении гражданского долга по защите Отечества в Великой Отечественной войне, находящиеся в детских домах с июня 1941 по сентябрь 1945 года (достигшие пенсионного возраста).
Социальная поддержка малообеспеченных граждан различных социальных категорий производится с учетом индивидуальной нуждаемости в помощи, в зависимости от совокупного среднедушевого дохода в семье, определяемого в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 22.04.96 N 100 "Об утверждении Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи в Самарской области" .
Одним из направлений деятельности в сфере социальной защиты населения является взаимодействие органов власти области с общественными организациями в сфере благотворительности и объединения усилий по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения.
В настоящее время в области действуют более 60 предприятий Всероссийских обществ инвалидов, слепых, глухих и других объединений, в которых занято свыше 2000 инвалидов. Они выпускают изделия общетехнического назначения и оказывают бытовые и прочие услуги населению по социально низким ценам.
С целью оказания помощи в становлении и развитии производственно-хозяйственной деятельности, формирования рынка сбыта продукции предприятий будут организованы выставки-ярмарки продукции предприятий общественных организаций.
Для сохранения и создания новых рабочих мест для инвалидов, на техническое перевооружение и модернизацию действующего производства, организацию выпуска товаров народного потребления в программе по поддержке предпринимательства и малого бизнеса предусматривается льготное кредитование этих предприятий.
Органы местного самоуправления области за счет средств местных бюджетов, в соответствии с территориальными программами социальной поддержки могут оказывать дополнительную социальную помощь малообеспеченным гражданам в виде денежной компенсации оплаты услуг, обеспечения продуктами питания, промышленными товарами.
1.1. Натуральная помощь, услуги.
Натуральная помощь оказывается тем, кто не в состоянии себя обслуживать, нуждается в постороннем уходе, когда денежная форма оказания помощи неэффективна и нецелесообразна.
Центрами социального обслуживания населения в столовых городов и районов организуется благотворительное питание для остронуждающихся пенсионеров и инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, беженцев, граждан, попавших в экстремальные ситуации.
Тем, кто по состоянию здоровья не может посещать столовые, горячие обеды или полуфабрикаты доставляются на дом.
В настоящее время в области действуют 42 столовых и кафе, в которых получают горячее питание 18000 человек.
Продолжиться финансирование отделений медико-социальной помощи на базе медицинских учреждений для временного пребывания одиноких престарелых граждан и инвалидов, центров медико-социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих недугами, приводящими к инвалидности, инвалидов взрослых и детей.
Направление престарелых граждан, нуждающихся в уходе пенсионеров и инвалидов в отделения медико-социальной помощи, в центры медико-социальной реабилитации осуществляется через центры социального обслуживания населения после установления факта необходимости в данном виде социальной поддержки.
В области в настоящее время созданы отделения и палаты на 1250 коек и 3 центра реабилитации на 600 курсов лечения.
В 1997 году планируется открыть центры реабилитации в Октябрьском районе г. Самары и Комсомольском районе г. Тольятти на 200 курсов лечения.
Всего планируется оздоровить в 1997 году 19800 одиноких пенсионеров и инвалидов.
Кроме того, будет осуществляться медико-социальное обслуживание одиноких больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета и бронхиальной астмой по договору Главного управления социальной защиты населения области и областного комитета Российского общества Красного Креста.
С целью оказания поддержки семей, имеющих детей в возрасте от рождения до 3-х лет, предоставляется бесплатное или с льготной оплатой (50%) питание с молочных кухонь.
Этой льготой планируется обеспечить более 47000 детей.
1.2. Льготы.
В 1997 году продолжится предоставление льгот на оплату услуг телефонной связи, твердого топлива, сжиженного газа.
Предоставлены льготы в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям погибших в результате вооруженного конфликта в Чечне.
Вводится оплата поездок по социальной необходимости по направлениям лечебных учреждений, на посещение близких родственников, по семейным обстоятельствам один раз в год для пенсионеров с минимальной пенсией. Оплата поездок производится Центром социального обслуживания района (города) по факту обращения с заявлением при предъявлении проездного билета.