ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 1998 года № 173
О проекте закона Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области"
(с изменениями на 25 октября 2006 года)
_______________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 25 октября 2006 г. № 246
_______________________________________________________________________________________________
В целях создания условий для повышения эффективности использования социально-экономического потенциала, укрепления экономической базы, диверсификации и обеспечения устойчивого роста экономики отдельных муниципальных образований Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить проект закона Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по экономике Администрации области (Хасаева).
И.о. Губернатора
Самарской области В.С.Мокрый
Приложение к постановлению
Губернатора Самарской области
от 17.07.98 N 173
Проект
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"Об особых экономических зонах на территории Самарской области"
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы создания, функционирования и прекращения деятельности особых экономических зон на территории Самарской области.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Особая экономическая зона Самарской области (далее - особая экономическая зона) - ограниченный участок территории Самарской области, на котором вводится особый, льготный режим хозяйственной деятельности. Территория особой экономической зоны определяется с учетом границ административно-территориальных единиц.
Орган управления особой экономической зоной - орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого образована особая экономическая зона, или, случае образования особой экономической зоны на территории нескольких муниципальных образований, администрация особой экономической зоны, созданная и осуществляющая деятельность в соответствии с положением об особой экономической зоне и настоящим Законом.
Резиденты особой экономической зоны - российские и иностранные юридические и физические лица, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на территории особых экономических зон, заключившие с соответствующим органом управления особой экономической зоной договор на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий программы (далее - договор).
Особый режим хозяйственной деятельности - льготный режим налогообложения, инвестиционной и предпринимательской деятельности и другие льготы и преференции, устанавливаемые для резидентов особой экономической зоны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и решениями органов местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 2. Правовое регулирование деятельности особых экономических зон
1. Правовое регулирование деятельности особых экономических зон осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.
Статья 3. Цель образования особых экономических зон
1. Особые экономические зоны образуются с целью создания на отдельных территориях области условий для:
повышения эффективности использования социально-экономического потенциала;
стимулирования инвестиционных и инновационных процессов;
укрепления экономической базы, диверсификации и рационализации структуры экономики;
бездотационного развития территории.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Статья 4. Инициаторы создания особой экономический зоны
1. С инициативой о создании особой экономической зоны могут выступать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
2. Инициаторы представляют Губернатору Самарской области следующие материалы:
пояснительная записка, обосновывающая необходимость создания особой экономической зоны на территории муниципального образования;
проект положения об особой экономической зоне;
проект комплексной программы развития особой экономической зоны;
отчеты об исполнении бюджета города (района) за последние 3 года;
нормативы и объемы отчислений от доходов и налогов, поступающих в бюджет города (района) за последние 3 года;
нормативы и объемы налогов и сборов, устанавливаемых органами местного самоуправления.
Статья 5. Решение о создании особой экономической зоны
1. Решение о создании особой экономической зоны принимается Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской области с одновременным утверждением положения об особой экономической зоне и комплексной программы развития особой экономической зоны.
Статья 6. Положение об особой экономической зоне
1. Положение об особой экономической зоне содержит:
наименование особой экономической зоны;
цели и задачи создания и функционирования особой
экономической зоны;
компетенцию и структуру органов управления особой экономической зоной;
условия ведения хозяйственной деятельности резидентами особой экономической зоны;
порядок предоставления льготного режима хозяйственной деятельности резидентам особой экономической зоны;
условия и порядок ликвидации особой экономической зоны.
2. В положении могут содержаться и иные нормы, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Самарской области.
Статья 7. Комплексная программа развития особой экономической зоны
1. Развитие особой экономической зоны осуществляется на основе комплексной программы развития особой экономической зоны (далее - программы).
2. Программа содержит:
анализ социально-экономической ситуации на территории муниципального образования;
содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;
цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;
определение стратегических ориентиров, приоритетов и перспективных направлений специализации территории в рамках функционирования особой экономической зоны;
перечень программных мероприятий, включающих пакет инвестиционных проектов;
ресурсное обеспечение программы, источники финансирования мероприятий программы;
механизмы управления программой;
оценку эффективности реализации программы.
3. Для реализации программы ежегодно разрабатывается сводный бюджет особой экономической зоны, который утверждается органом управления особой экономической зоны.
Статья 8. Порядок финансирования программы
1. Финансирование программы осуществляется в рамках действующего бюджета муниципального образования, на территории которого создается особая экономическая зона. Для решения отдельных вопросов развития особой экономической зоны в бюджете муниципального образования могут предусматриваться соответствующие расходные статьи.
2. Для оказания финансовой поддержки в реализации перспективных инвестиционных проектов в рамках программы инвесторам, осуществляющим деятельность на территории особой экономической зоны, предоставляются инвестиционные кредиты из областного бюджета.
Порядок и условия предоставления инвестиционных кредитов инвесторам на территории особой экономической зоны определяются Положением о порядке предоставления кредитных ресурсов из средств областного бюджета для финансирования перспективных инвестиционных проектов.
Статья 9. Координация и контроль деятельности особой экономической зоны
1. Структурные подразделения Администрации области в рамках своих полномочий осуществляют координацию деятельности особой экономической зоны по привлечению российских и иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов и осуществлению предпринимательской деятельности в рамках функционирования особых экономических зон на территории области, а также контроль за ходом выполнения мероприятий программы и целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на их реализацию.
2. Орган управления особой экономической зоной ежеквартально представляет в Администрацию области отчет о ходе выполнения мероприятий программы.
По итогам года орган управления особой экономической зоной представляет Губернатору области отчет о деятельности особой экономической зоны.
Статья 10. Резиденты особой экономической зоны
1. Получение статуса резидента особой экономической зоны определяется следующими условиями:
регистрация в установленном порядке и ведение хозяйственной деятельности исключительно на территории особой экономической зоны;
заключение договора с органом управления особой экономической зоны.
2. Перечень приоритетов и перспективных направлений специализации территорий, входящих в особую экономическую зону, определяющих возможность заключения договора, устанавливается положением об особой экономической зоне и программой.
3. Договор заключается с органом управления особой экономической зоной сроком на один календарный год.
4. Орган управления особой экономической зоной осуществляет контроль за выполнением резидентом условий договора. В случае невыполнения резидентом условий договора орган управления особой экономической зоной расторгает договор в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, и направляет соответствующее представление о расторжении договора в налоговые органы.
ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
Статья 11. Льготы по налогообложению, предоставляемые резидентам особой экономической зоны
1. Резидентам особой экономической зоны устанавливаются льготы по уплате налога на прибыль предприятий и организаций и налога на имущество предприятий с направлением высвобождаемых сумм в связи с предоставленными льготами на реализацию мероприятий программы.
2. Размеры и порядок предоставления льгот резидентам особой экономической зоны устанавливается положением об особой экономической зоне исходя из основных направлений и параметров программы.
3. Сумма выпадающих доходов местного бюджета в связи с введением особой экономической зоны может быть частично компенсирована посредством увеличения субвенции из средств областного бюджета. Возможность увеличения субвенции и ее конкретный размер определяются при разработке положения об особой экономической зоне.
4. Для получения налоговых льгот резидент особой экономической зоны представляет в налоговый орган по месту регистрации нотариально заверенную копию договора на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий программы.
Статья 12. Инвестиционная деятельность на территории особой экономической зоны
1. Инвестиционная деятельность на территории особой экономической зоны осуществляется в соответствии с Законом Самарской области "Об инвестициях в Самарской области".
2. Инвесторам, осуществляющим деятельность на территории особой экономической зоны, предоставляются Администрацией области государственные гарантии по займам и кредитам в форме поручительств в соответствии с Положением о предоставлении областных государственных гарантий. От имени Администрации Самарской области договоры поручительства подписывает Губернатор Самарской области или лицо, его замещающее.
Статья 13. Права органов местного самоуправления по предоставлению льгот резидентам и инвеститорам особой экономической зоны
1. Органы местного самоуправления вправе принимать решения об освобождении резидентов и инвесторов особой экономической зоны от уплаты местных налогов и сборов.
Статья 14. Условия действия особого режима хозяйственной деятельности
1. В течение срока действия на территории особой экономической зоны льготного режима не применяются нормативные правовые акты Самарской области, ухудшающие условия хозяйственной деятельности в особой экономической зоне.
ГЛАВА 4. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Прекращение деятельности особой экономической зоны
1. Прекращение деятельности особой экономической зоны происходит в случаях: истечения установленного срока функционирования особой экономической зоны; ликвидации особой экономической зоны.
Статья 16. Ликвидация особой экономической зоны
1. Решение о ликвидации особой экономической зоны принимается Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской области.
Условия и порядок ликвидации особой экономической зоны определяются положением об особой экономической зоне.
2. Для резидентов особой экономической зоны в случае ее ликвидации сохраняются установленные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами условия хозяйственной деятельности в течение двух лет со дня вступления в силу решения о ликвидации особой экономической зоны, но не более срока функционирования особой экономической зоны, определенного положением об особой экономической зоне.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Приведение нормативных актов Самарской области в соответствие с настоящим Законом
1. Органы государственной власти Самарской области приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом течение одного месяца со дня вступления его в силу.
2. Законы и нормативные правовые акты Самарской области до их приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области К.А.Титов