Недействующий


САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

20 декабря 1996 года № 300

О проекте Положения об управлении областной собственностью

_____________________________________________________________________________________________

Настоящее решение утратило силу. - Закон Самарской области от 3 апреля 2002 г. N 15-ГД

_____________________________________________________________________________________________

Рассмотрев проект Положения об управлении областной собственностью, представленный Главой Администрации области, Губернская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Положение об управлении областной собственностью с учетом изменений и дополнений .

2. Направить данное Положение Главе Администрации области для опубликования в средствах массовой информации с целью использования в практической работе.

     Председатель Думы                           Л.И. Ковальский

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
ОТ 20.12.96 N 300

_____________________________________________________________________________________________

Настоящее положение утратило силу. - Закон Самарской области от 3 апреля 2002 г. N 15-ГД

_____________________________________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Положение об управлении областной собственностью (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Уставом Самарской области.

Статья 1. Общие положения

1.1. Собственность Самарской области формируется из имущества, переданного ей в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации, созданного за счет инвестиционной деятельности, а также приобретенного по иным основаниям в соответствии с законами Российской Федерации.

1.2. В собственности Самарской области находятся:

а) имущество органов государственной власти Самарской области как юридических лиц;

б) предприятия, объекты, учреждения, организации, переданные в областную собственность федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления Самарской области, иностранными государствами;

в) предприятия и организации, созданные органами государственной власти Самарской области, приобретенные в собственность области;

г) земельные участки, природные объекты и другие виды природных ресурсов, закрепленные в областную собственность в установленном федеральными законами порядке;

д) средства областного бюджета, внебюджетных фондов, валютных фондов, ценные бумаги и иные финансовые активы органов государственной власти Самарской области;

е) объекты, находящиеся за пределами области, являющиеся собственностью области в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям в соответствии с федеральным, областным законодательством, а также законодательством соответствующих зарубежных государств.

1.3. Государственное имущество области принадлежит на праве собственности Самарской области.

Администрация Самарской области осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом области через комитет по управлению имуществом Самарской области и иные уполномоченные органы.

1.4. Комитет по управлению имуществом Самарской области (далее - Комитет) реализует свои полномочия по управлению имуществом Самарской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о комитете по управлению имуществом Самарской области, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 20.04.93 N 119, и настоящим Положением.

1.5. Осуществляя полномочия в отношении государственного имущества, Комитет, от имени Самарской области как субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе (с учетом предложений отраслевых комитетов, управлений, департаментов Администрации Самарской области):

- закрепить государственное имущество за государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

- закрепить государственное имущество за учреждением, организацией на праве оперативного управления;

- согласовывать вклады учредителей, в уставном капитале которых в результате приватизации доля государственной собственности составляет 25% и более, при создании хозяйственных товариществ и обществ;

- давать разрешение на использование государственного имущества в качестве залога;

- осуществлять приватизацию государственного имущества;

- сдавать государственное имущество в аренду;

- передавать государственное имущество с баланса на баланс государственных унитарных предприятий, организаций и учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- распоряжаться государственным имуществом иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- участвовать в учреждении хозяйственных обществ, приобретении акций акционерных обществ либо доли в уставном капитале иных хозяйственных обществ.

1.6. Комитет осуществляет также полномочия по управлению и распоряжению имуществом, переданным Самарской области в дар, возмездное или безвозмездное пользование юридическими лицами негосударственных форм собственности и физическими лицами, в том числе государственными служащими, передавшими в доверительное управление на время прохождения госслужбы находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставных капиталах коммерческих организаций, в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Осуществляя полномочия в отношении государственного имущества, фонд имущества Самарской области:

- осуществляет продажу долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной и федеральной собственности согласно планов приватизации:

- владеет временно, до момента продажи, долями (паями, акциями) в капитале товариществ (акционерных обществ), свидетельствами о собственности на предприятия и иные объекты приватизации;

- осуществляет полномочия Самарской области как собственника, временно до момента продажи, на общих собраниях акционеров (пайщиков) и в Советах директоров акционерных обществ;

- по поручению Российского Федерального Фонда имущества и Комитета выступает учредителем акционерных обществ (товариществ).

1.8. Полномочия, указанные в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения в отношении предприятий, организаций, учреждений, признанных в установленном порядке неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, осуществляются в соответствии с законодательством о банкротстве.

Статья 2. Передача государственного имущества в хозяйственное ведение

2.1. За государственными унитарными предприятиями Самарской области (за исключением казенных предприятий) государственное имущество Самарской области закрепляется на праве хозяйственного ведения решением Комитета.

2.2. Договор о передаче государственного имущества в хозяйственное ведение заключается между Комитетом, как представителем собственника, и государственным унитарным предприятием.

В случае создания нового государственного унитарного предприятия договор о передаче государственного имущества в хозяйственное ведение заключается с унитарным предприятием в 3-х месячный срок с момента принятия Администрацией области решения о создании, но не позднее, чем через месяц после регистрации унитарного предприятия.

Договор на передачу государственного имущества в хозяйственное ведение заключается с уже функционирующими предприятиями в месячный срок со дня принятия Комитетом соответствующего решения либо со дня обращения предприятия с соответствующим заявлением в Комитет.

2.3. Договор определяет пределы хозяйственного ведения, разграничивает полномочия унитарного предприятия и Комитета по распоряжению и использованию государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение.

2.4. Государственное имущество закрепляется за государственными унитарными предприятиями для осуществления их уставных задач и имеет целевое назначение.

2.5. Государственное имущество, переданное унитарному предприятию в хозяйственное ведение, учитывается на его самостоятельном балансе.

2.6. Осуществляя право хозяйственного ведения закрепленным за ним имуществом, государственное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом, совершает в отношении его любые действия, не противоречащие закону, в пределах прав, установленных договором с Комитетом.

2.7. В отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение, исключительно Комитету принадлежит право с учетом мнения отраслевых комитетом (управлений, департаментов) Администрации Самарской области в соответствии с действующим законодательством:

- предоставлять имущество (кроме недвижимого) в аренду на срок более 1 года;

- недвижимое имущество - на любой срок;

- согласовывать списание основных средств унитарного предприятия;

- принимать решение о продаже основных фондов унитарного предприятия.

Без соответствующего решения или согласования с Комитетом по вышеуказанным и иным вопросам, отнесенным договором к исключительной компетенции Комитета, действие, совершенное администрацией государственного унитарного предприятия, признается незаконным и может быть обжаловано в установленном порядке.

2.8. Комитет (как представитель собственника) в соответствии с федеральными законами, на основании постановления Главы Администрации Самарской области решает вопросы создания государственного унитарного предприятия и определения целей его деятельности учредительными документами, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью переданного имущества.

2.9. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Комитет вправе по собственной инициативе либо по ходатайству иных уполномоченных органов и лиц проводить своими силами, либо привлекать к проведению ревизий и аудиторских проверок комитеты и департаменты Администрации области, государственные контрольные органы, либо аудиторские фирмы.

Ревизии и аудиторские проверки не должны нарушать нормальный режим работы предприятия.

2.10. В случае выявления в ходе проверок и ревизий нарушений и злоупотреблений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Управление имуществом, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления

3.1. За государственными учреждениями (организациями), финансирование деятельности которых осуществляется за счет областного бюджета, имущество закрепляется на праве оперативного управления решением Комитета.

3.2. Договор о передаче государственного имущества в оперативное управление заключается между Комитетом, как представителем собственника, и учреждением (организацией).

В случае создания нового учреждения (организации) договор о передаче государственного имущества в оперативное управление заключается в 3-х месячный срок с момента принятия Администрацией области решения о его создании, но не позднее чем через месяц после его регистрации.

С функционирующими учреждениями (организациями), созданными до вступления в силу настоящего Положения, договор о передаче имущества в оперативное управление заключается в месячный срок со дня принятия Комитетом соответствующего решения либо со дня обращения учреждения (организации) в Комитет с соответствующим заявлением.

3.3. Договор определяет права и обязанности сторон по владению, пользованию и распоряжению имуществом, переданным в оперативное управление.

3.4. Государственное имущество закрепляется за государственными учреждениями (организациями) на праве оперативного управления для осуществления их уставных задач и имеет целевое назначение.

В случае использования государственного имущества, закрепленного за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества, в том числе отчуждение или сдача в аренду без соответствующего решения Комитета, Комитет вправе с учетом мнения отраслевых комитетов (управлений и департаментов) Администрации области изъять это имущество либо перераспределить его между другими, созданными им юридическими лицами.

3.5. Имущество, переданное учреждению в оперативное управление, учитывается на его самостоятельном балансе.

3.6. Осуществляя право оперативного управления закрепленным за ним имуществом, учреждение (организация) владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в соответствии с его целевым назначением в пределах прав, установленных законодательством России и договором с Комитетом.

Учреждения (организации), осуществляющие с согласия учредителя, в соответствии с учредительными документами, предпринимательскую деятельность, самостоятельно распоряжаются доходами (прибылью) от такой деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Данные доходы и имущество учитываются на отдельном балансе.

3.7. Комитет в отношении имущества, переданного в оперативное управление, имеет право с учетом мнения отраслевых комитетов (управлений, департаментов) Администрации области в соответствии с действующим законодательством:

- предоставить имущество в аренду, залог, временное пользование;

- принимать решения о списании основных средств и об их продаже.

В случае превышения администрацией учреждения своих полномочий, в соответствии с настоящим Положением либо договором, совершенное действие признается незаконным и может быть обжаловано в установленном порядке.

3.8. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, Комитет вправе по собственной инициативе либо по ходатайству иных уполномоченных органов и лиц проводить ревизии и аудиторские проверки учреждения.

Ревизии и аудиторские проверки не должны нарушать нормальный режим работы учреждения.

3.9. В случае выявления в ходе проверок и ревизий нарушений или злоупотреблений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Особенности управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности

4.1. К недвижимому имуществу Самарской области относятся: земельные участки, здания (части зданий), сооружения (в том числе объекты незавершенного строительства), коммуникации, дороги, предприятия, иные имущественные комплексы, многолетние насаждения и другое имущество, перемещение которого невозможно без причинения невосполнимого ущерба для данного имущества.

4.2. Недвижимое имущество, находящееся в собственности Самарской области, подлежит учету в Комитете, а также в иных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Передача недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование либо сдача в аренду производится Комитетом по договору. Оформление договора производится на основании представленных в Комитет организацией, учреждением акта технической инвентаризации БТИ и технического паспорта.

Акт технической инвентаризации составляется не позднее месячного срока перед обращением в Комитет.

4.4. При обращении в Комитет также предоставляются учредительные документы юридического лица, заявление и иные документы по перечню, определяемому Комитетом.

4.5. В случае изменения характеристик или реквизитов юридического лица, указанных в техническом паспорте, организация, использующая недвижимое имущество, обязана в месячный срок провести переоформление технического паспорта и договора в порядке, изложенном выше.

4.6. Комитет проверяет правильность оформления и достоверность документов, организуя, при необходимости, независимую экспертизу и принимает соответствующее решение.

4.7. Рассмотрение и оформление документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении недвижимого имущества в аренду осуществляется Комитетом в течение месяца с момента принятия заявления. В случаях невозможности определения балансодержателя Комитет вправе передать недвижимое имущество в аренду с постановкой его арендатору на баланс.

4.8. На основании решения Комитет заключает договор на использование имущества на правах хозяйственного ведения, оперативного управления либо аренды.

4.9. Полномочия арендодателя при сдаче недвижимого имущества, структурных единиц, подразделений, филиалов осуществляются Комитетом.

Передача недвижимого имущества в аренду может осуществляться на условиях целевого использования либо конкурса или аукциона.

4.10. Отчуждение недвижимого имущества государственных предприятий и организаций с его переходом в частную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае выявления факта использования не по целевому назначению Комитет вправе изъять из состава имущества государственного предприятия, учреждения (в том числе в процессе приватизации предприятия) недвижимое имущество в соответствии с п. 2.4 и п. 3.4 настоящего Положения. При возможности разделения недвижимого имущества предприятия Комитет вправе изъять выделяемую часть. В случае невозможности разделения имущества в натуре Комитет передает его в хозяйственное ведение одному из предприятий, с заключением договора аренды на остальные помещения.

4.12. Передача с баланса на баланс недвижимого имущества осуществляется по решению Комитета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»