Недействующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 16 июля 1998 года № 16-ГД

О муниципальной службе в Самарской области

(с изменениями на 9 октября 2007 года)

Принят решением
Самарской Губернской Думы
N 87 от 25 июня 1998 г
.

  

___________________________________________________________________

Изменения:

Закон Самарской области от 23 ноября 2000 г. N 44-ГД;

Закон Самарской области от 10 января 2001 г. N 6-ГД;

Закон Самарской области от 04 мая 2001 г. № 31-ГД;

Закон Самарской области от 05 июня 2002 г. № 32-ГД;

Закон Самарской области от 06 ноября 2002 г. № 82-ГД;

Закон Самарской области от 10 декабря 2003 г. N 110-ГД;

Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 47-ГД;

Закон Самарской области от 29 июня 2004 г. N 110-ГД;

Закон Самарской области от 12 мая 2005 г. № 110-ГД;

Закон Самарской области от 05 июля 2005 г. № 145-ГД;

Закон Самарской области от 30 декабря 2005 г. № 257-ГД;

Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. № 80-ГД;

Закон Самарской области от 13 октября 2006 г. № 108-ГД;     

___________________________________________________________________

____________________________________________________     

См. также:

Закон Самарской области от 14 января 1999 г. N 4-ГД

____________________________________________________     

_________________________________________________________________________

  Закон утратил силу - Закон Самарской области от 09 октября 2007 г. № 96-ГД

_________________________________________________________________________              

          Настоящий Закон регулирует организацию муниципальной службы в Самарской области (далее - муниципальная служба), правовой статус муниципальных служащих в Самарской области (далее муниципальные служащие).

Настоящий Закон действует на всей территории Самарской области.


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (далее - муниципальная должность муниципальной службы).

2. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Самарской области в регулировании муниципальной службы

Органы государственной власти Самарской области осуществляют:

а) принятие и изменение законов Самарской области по регулированию муниципальной службы, контроль за их соблюдением;

б) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Российской Федерации и Самарской области;

в) принятие региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы;

г) формирование резерва государственных служащих Самарской области, установление порядка перехода с муниципальной на государственную службу, обучение и аттестацию резервных служащих;

д) обеспечение гарантий реализации полномочий муниципальных служащих на территории Самарской области.

Статья 3. Полномочия муниципального образования в области муниципальной службы

Муниципальные образования самостоятельно решают все вопросы организации муниципальной службы в соответствии с их уставами, за исключением вопросов, отнесенных федеральными и областными законами к ведению Российской Федерации и Самарской области.

Статья 4. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. < Пункт 2 исключен. - Закон Самарской области от 5 июня 2002 г. N 32-ГД >.

2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, - муниципальные должности категории "А",

- должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности муниципальной службы категории "Б";

- должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора - муниципальные должности муниципальной службы категории "В".

3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

а) высшие муниципальные должности муниципальной службы,

б) главные муниципальные должности муниципальной службы,

в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы,

г) старшие муниципальные должности муниципальной службы,

д) младшие муниципальные должности муниципальной службы.

4. Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".    

5. < Пункт 5 исключен. - Закон Самарской области от 04 мая 2001 г. N 31-ГД >.   

Статья 4.1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы


1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включают в себя требования:

а) к уровню профессионального образования;

б) к стажу муниципальной или государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности;

в) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для высших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на главных должностях - не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для главных муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях - не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущих и старших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным;

г) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным.

3. Решение о признании образования равноценным принимается главой муниципального образования, руководителем представительного органа местного самоуправления или уполномоченными ими лицами.

4. Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом компетенции этих органов и их структурных подразделений.

5. Муниципальные служащие, не отвечающие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных должностей муниципальной службы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими занимаемой должности.

Статья 5. Реестр муниципальных должностей

1. Единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области, утверждаемый законом Самарской области (далее - Единый реестр), содержит Сводный перечень выборных муниципальных должностей в Самарской области (категория "А") и реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области (категории "Б" и "В").

2. Органы местного самоуправления каждого муниципального образования в соответствии с Единым реестром принимают нормативный правовой акт, устанавливающий перечень выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.

2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Самарской области при определении минимальных местных бюджетов.


Глава II. Правовой статус муниципального служащего

Статья 7. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Самарской области над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки;

ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

з) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

и) внепартийности муниципальной службы.

Статья 8. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать правила муниципальной службы, ограничивающие права граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Уставе Самарской области, федеральных и областных законах.     

Статья 9. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведет кадровая служба органа местного самоуправления. При переводе или увольнении с последующим поступлением на другую муниципальную или государственную должность личное дело муниципального служащего передается с нарочным либо пересылается почтой на новое место работы.

Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.

2. Единая (унифицированная) форма личного дела муниципального служащего в Самарской области устанавливается Губернатором Самарской области.

Личное дело муниципального служащего имеет порядковый номер, содержит общие биографические сведения о муниципальном служащем, прохождении им службы, копии приказов, распоряжений и других актов, касающихся служебной деятельности муниципального служащего, отзывы о его работе, заключения аттестационных комиссий, рекомендации и другую информацию согласно утвержденной форме личного дела муниципального служащего.

Личное дело содержит опись включенных в него документов.

3. Муниципальный служащий вправе представлять вышестоящему должностному лицу информацию, документы, характеризующие его служебную деятельность, профессиональную подготовку, творческие достижения, связанные с муниципальной службой, для отражения их в личном деле муниципального служащего.

4. Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.

5. Муниципальный служащий вправе знакомиться с содержанием своего личного дела.

Статья 10. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:

а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»