Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 1993 года № 281

О социально-экономической ситуации в Самарской области в 1 полугодии 1993 года и мерах по ее стабилизации

(с изменениями на 20 июня 2007 года)

_______________________________________________________________________________________________

Постановление  утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 20 июня 2007 г. № 107

  ________________________________________________________________________________________________

Итоги первого полугодия характеризуются дальнейшим развитием экономической реформы во всех отраслях народного хозяйства и тенденцией к сглаживанию кризисных явлений.

Постепенно разрушается монополизм государственной собственности, формируется рыночная инфраструктура, набирают силу новые формы хозяйствования.

За весь период приватизации изменили форму собственности 1700 государственных предприятий, в том числе в течении 1 полугодия - 777 или 45,7%. Приватизировано 51,8% предприятий.

Наметилось ослабление кризисной ситуации в промышленности, начиная с февраля объемы производства устойчиво превышали показатели предыдущего месяца. В значительной степени это обусловлено ростом объектов продукции машиностроения. Снизились темпы падения объемов производства в нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, легкой, металлургической промышленности.

Увеличили объем производства по сравнению с прошлым годом 48% предприятий. Получила дальнейшее развитие внешне-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов области. На 20% увеличилось число действующих совместных предприятий, в 2 раза возросли экспортные поставки. На валютные счета предприятий и организаций области поступило 565 млн. долларов США.

Стабилизировалось производство товаров народного потребления.

Стабилизации промышленного производства и развитию предпринимательства способствовали поддержка администрации области.

Созданы фонды конверсии, развития фермерства, поддержки малого и среднего бизнеса, отраслевые инвестиционные фонды.

Реализуется программа "Конверсия", проведена выставка "Агроконверсия-93", использована практика револьверного кредита. Выделены материально-технические ресурсы из территориального заказа для закупки импортного сырья, оборудования и т.д.

В сельском хозяйстве в срок и в полном объеме проведена посевная кампания, выращен хороший урожай зерновых культур, картофеля, сахарной свеклы.

Впервые за последние 2 года несколько увеличились средне-суточный привес на откорме крупного рогатого скота, растет надой молока от одной коровы.

Почти прекратился спад производства мяса и молока. Мясо произведено на 1% меньше прошлого года, молока на 0,7%. Закуплено скота птицы больше прошлого года на 1,3 тыс. т. (2%), молока 5,6 тыс. тн (2%).

Из общего количества зарегистрированных на первое июля т.г. 5352 фермерских хозяйств за 6 месяцев 1993 года создано 1425 хозяйств или 28,5%.

В целях стабилизации сельскохозяйственного производства администрацией области увеличены расходы областного бюджета на отрасли агропромышленного комплекса, определены дотации и льготы товаропроизводителям животноводческой продукции (14,1 млрд. руб.), выделен беспроцентный кредит для авансирования поставок сельхозпродукции в региональный продовольственный фонд (6 млрд. руб.), принят ряд других конкретных мер.

Активизировалась инвестиционная деятельность. Прирост освоения объемов капиталовложений за полугодие составили 17%. Введено в действие больше, чем за соответствующий период прошлого года: жилых домов на 49,4 тыс. кв. метров, детских дошкольных учреждений на 570 мест, газовых сетей более на 200 километров, в 1,5 раза больше газифицировано квартир на селе.

Формируются условия стабилизации жизненного уровня населения области. Соотношение темпа роста заработной платы к темпу роста стоимости набора потребительской корзины прожиточного минимума составило 1,1 к 1,0.

Населению продано товаров и оказано платных услуг больше на 9% (в сопоставимых ценах).

Не допущена массовая безработица. На 1 августа 1993 года зарегистрировано 4562 безработных или 0,28% к экономически активному населению.

Реализовывалась программа социальной защиты населения области. Осуществлялось регулирование цен на основные продовольственные товары, социально значимые бытовые услуги населения, пассажирские перевозки и коммунальные услуги.

Всего из бюджета области на социальную защиту населения выделено 33 млрд. рублей, в том числе на дотации, связанные с реализацией населению продуктов питания по регулируемым ценам 18,6 млрд. рублей, на дотации жилищно-коммунальному хозяйству в связи с предоставлением льготных услуг населению - 9,1 млрд. рублей, на пособия и компенсационные выплаты на детей - 3 млрд. рублей и на другие виды социальной поддержки населения.

Стабильно осуществлялось бюджетное финансирование объектов областной и муниципальной собственности.

Доходная часть бюджета области составила 235,9 млрд. рублей и исполнялась по плану.

Наряду со стабилизационными и положительными моментами в социально-экономическом развитии отраслей, регионов и хозяйствующих субъектов имели место и серьезные недостатки.

Немало хозяйствующих субъектов слабо адаптируются к новым условиям, не используют возможности, предоставляемые рыночной экономикой, недостаточно занимаются маркетингом. В промышленности не уменьшается удельный вес убыточных предприятий (8%).

В сельском хозяйстве продолжает снижаться поголовье всех видов скота. При увеличении численности поголовья коров у населения на 11 тыс. голов сократились закупки молока у населения на 7%. Несмотря на хороший выращенный урожай, в сельском хозяйстве области сложилась катастрофическая ситуация с его уборкой и проведением осенних полевых работ под урожай будущего года из-за невыделения централизованных кредитных ресурсов.

В капитальном строительстве несмотря на ограниченность инвестиций и инфляцию неэффективно используются выделение капиталовложения. За первое полугодие на 1 рубль освоенных капитальных вложений обеспечен ввод основных фондов только на 28 копеек. При росте объемов незавершенного строительства растет количество вновь начинаемых строящихся объектов. Продолжается практика ввода в эксплуатацию жилья со значительными недоделками.

В этой обстановке администрацией области вносятся определенные коррективы в реализацию экономической реформы, направленные на формирование социально ориентированного рыночного хозяйства, обеспечение социальной защиты населения, активизацию антиинфляционных процессов, повышение управляемости народным хозяйством, стабилизацию народнохозяйственного комплекса, обеспечение поддержки развития предпринимательства, проведение конверсии оборонных предприятий, создание принципиально новых условий работы для производителей сельскохозяйственной продукции, дальнейшее наращивание темпов инвестиционной активности, стабилизацию денежного обращения в области.

С учетом социально-экономического развития области за первое полугодие и хода экономических реформ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Комитету по экономике и финансам с учетом предложений отраслевых комитетов, управлений, департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области, администраций городов и районов разработать до 01.10.93. программу "Развитие реформ и стабилизации экономики области на 1993-1995 годы".

2. Управлению сельского хозяйства и продовольствия, комитету по экономике и финансам Администрации области, администрациям районов в ходе аграрной реформы обеспечить реальную поддержку всех производителей - государственных предприятий, колхозов за счет налоговых льгот, целевых кредитов и других видов поддержки, обеспечить контроль за использованием выделенных кредитов, не допуская задержку их поступления товаропроизводителям.

3. Комитету по экономике и финансам Администрации области:

3.1. Подготовить до 01.01.94. программу структурной перестройки экономики и схему развития и размещения производительных сил области до 2000 года.

3.2. В целях стабилизации сельскохозяйственного производства, исходя из складывающейся ситуации, рассмотреть вопросы по увеличению расходов из бюджета области на отрасли АПК.

3.3. В недельный срок подготовить обращение от имени Администрации области в Совет Министров - Правительство Российской Федерации и в областной Совет народных депутатов об оставлении в области суммы налогов, перечисляемых в республиканский бюджет, для обеспечения уборки урожая в объемах, не обеспеченных кредитными ресурсами.

3.4. Совместно с другими комитетами и управлениями до 01.10.93 разработать предложения по ценовой политике области, в том числе предложения по совершенствованию механизма дотаций сельскому хозяйству, пассажирскому транспорту, бюджетным отраслям.

3.5. Совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области к 01.10.93. представить информацию о целевом и эффективном использовании кредитных ресурсов, выделенных из областного и республиканского бюджетов, средств Центрального банка Российской Федерации.

3.6. Подготовить дополнительные предложения Правительству Российской Федерации по изменению системы налогообложения и установлению дифференцированных ставок налога на прибыль, особенно по конверсируемым предприятиям.

3.7. Продолжить работу по уточнению прогноза социально-экономического развития и бюджета области на 1994 год, провести их согласование и защиту в Министерстве экономики и в Министерстве финансов Российской Федерации, продолжить работу с соответствующими министерствами и ведомствами по включению области в федеральные программы.

4. В соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 490 "О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения" первому заместителю Главы Администрации области Хасаеву Г.Р., заместителю Главы Администрации, руководителю аппарата администрации т. Мокрому В.С. в месячный срок подготовить предложения о создании комитета Администрации области по пищевой и перерабатывающей промышленности.

5. Заместителю Главы Администрации области (Семенычеву):

5.1. в месячный срок представить в администрацию области проект Положения о создании и использовании инвестиционного фонда содействия конверсии;

5.2. в 10-дневный срок представить в Администрацию области предложение о создании департамента по поддержке малого и среднего бизнеса, согласованное с Самарским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

6. Администрациям городов и районов области, государственной налоговой инспекции по Самарской области принять дополнительные меры по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет и целевому использованию бюджетных ассигнований, выделенных на социально-экономическое развитие отраслей и регионов.

7. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Самарской области совместно с комитетом по экономике и финансам администрации области в 10-дневный срок внести предложения в администрацию области по сокращению взаимной задолженности предприятий, безусловному соблюдению платежной дисциплины, своевременному осуществлению расчетно-платежных операций, активизации работы банковских учреждений области, внедрению прогрессивных форм расчетов в экономике, развитию вексельного обращения и снижению уровня эмиссии денежных средств.

8. Департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, комитету по экономике и финансам Администрации области в целях сокращения одновременно строящихся объектов и снижения объемов незавершенного строительства установить ежемесячный контроль за ходом строительства и концентрации средств на пусковых объектах.

При необходимости осуществлять оперативное регулирование финансирования программы капитального строительства.

9. Комитету по экономике и финансам, отраслевым комитетом, департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области совместно с заинтересованными организациями провести в ноябре т.г. международную конференцию по привлечению иностранных инвестиций в народное хозяйство области.

10. Главному управлению социальной защиты населения области до 01.11.93. подготовить программу адресной социальной защиты населения на 1994 год.

11. Управлению труда Администрации области и областному центру занятости:

в целях обеспечения стабильного социального партнерства создать и обеспечить работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

разработать областную программу охраны труда на 1993-1995 гг. и представить ее на утверждение Администрации области;

разработать областную программу занятости населения на 1994 год с учетом прогноза социально-экономического развития области на 1994 год.

12. Обратить внимание администраций районов: Алексеевского (Щанькина), Большечерниговского (Беленина), Пестравского (Любаева), Хворостянского (Махова) на допущенное снижение объемов товарооборота, значительное увеличение размеров денежной массы в обращении и принять меры, направленные на снижение эмиссии.

13. Комитету по управлению имуществом области, отраслевым комитетом Администрации области, администрациям городов и районов в своей деятельности исходить из необходимости:

точного соблюдения установленных указами Президента и постановлениями Правительства особенностей приватизации предприятий отдельных отраслей: разработки особых подходов к приватизации предприятий научно-технической сферы, оборонного комплекса, а при приватизации объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта - обеспечения сохранения их профиля;

содействия созданию высокоэффективных конкурентно-способных финансово-промышленных групп в целях ускорения научно-технического прогресса и перехода к широкому экспорту продукции;

разработки и внедрения механизма санации или прекращения деятельности неэффективно действующих предприятий на основании Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

14. Просить областной Совет народных депутатов потребовать от фонда имущества Самарской области обеспечения выполнения условий договоров купли-продажи приватизируемых предприятий, особенно предприятий, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

15. Комитету по управлению имуществом области в сентябре текущего года доложить на коллегии администрации области о состоянии и использовании имущества, находящегося в собственности области, обратив внимание на итоги "малой" приватизации и проблемы функционирования приватизированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

16. Комитету по геологии и охране недр Самарской области (Кареву), комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву) совместно с другими заинтересованными комитетами и управлениями провести работу по нормативному обеспечению и организации конкурсов и аукционов по предоставлению в пользование неразрабатываемых месторождений.

17. Комитету по социальным вопросам Администрации области (Бородулину) в месячный срок подготовить предложения о формировании в области системы делового образования.

18. Комитету по экономике и финансам Администрации области систематически рассматривать итоги хода экономической реформы в городах и районах области, оказывать консультационно-методическую помощь местным администрациям по вопросам проведения реформы.

19. Областному управлению статистики уточнить перечень представляемой администрациями городов и районов информации о ходе проведения экономических реформ.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г.Р.

Глава Администрации
Самарской области                                  К.А. Титов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»