АДМИНИСТРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 1994 года № 12
О выборах депутатов Самарской Губернской Думы
УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 19.01.94 N 12
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выборы депутатов Губернской Думы осуществляются гражданами, постоянно проживающими в Самарской области, и военнослужащими срочной службы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать в Губернскую Думу принадлежит гражданам, достигшим 18-летнего возраста.
1.2. Депутатом Губернской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Самарской области, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
1.3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
1.4. Губернская Дума состоит из 25 депутатов, избираемых по одномандатным округам, образуемым на основе единой нормы представительства.
1.5. Правом выдвижения кандидатов пользуются региональные избирательные объединения и группы избирателей.
Региональными избирательными объединениями являются:
- областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;
- региональные партии, политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован в отделе юстиции администрации Самарской области и предусматривает участие в выборах;
- блоки указанных общественных объединений, создаваемые на период проведения выборов;
Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.
1.6. Численность группы избирателей, которая является инициатором выдвижения кандидата, не может быть менее 30 граждан. Решение инициативной группы оформляется протоколом, представляемым в окружную избирательную комиссию.
1.7. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Губернскую Думу, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.
Для финансирования предвыборной кампании кандидаты в депутаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования.
1.8. Организация выборов в Губернскую Думу возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, областная избирательная комиссия и нижестоящие комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, независимы от других государственных органов.
Избирательные комиссии работают коллегиально, открыто и гласно.
2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
2.1. Одномандатные избирательные округа охватывают в своей совокупности всю территорию Самарской области и должны отвечать следующим требованиям:
а) равенства избирательных округов по числу избирателей с допускаемым отклонением не более 15 процентов от единой нормы представительства;
б) территориального единства: не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий. Схема избирательных округов утверждается и публикуется областной избирательной комиссией не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
2.2. Избирательные участки образуются не позднее чем за 55 дней до дня выборов областной избирательной комиссией из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок.
2.3. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
2.4. Список избирательных участков с их адресным описанием и указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется областной избирательной комиссией для всеобщего сведения в течение 5 дней после образования избирательных участков.
2.5. Местная администрация в районе, городе, районе в городе, поселке, сельском населенном пункте обеспечивает учет избирателей и передает окружным и участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях. В списки избирателей включаются все граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории, отвечающие требованиям статьи 1.2. настоящего Положения, за исключением военнослужащих срочной службы. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя.
2.6. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.
2.7. Соответствующая местная администрация, а в период проведения избирательной кампании участковая избирательная комиссия обеспечивают гражданам возможность ознакомления со списком избирателей.
3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
3.1. Для организации и проведения выборов в Губернскую Думу образуются следующие избирательные комиссии:
а) областная избирательная комиссия Самарской области;
б) окружные избирательные комиссии;
в) участковые избирательные комиссии.
3.2. Областная избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и 11 членов комиссии не позднее чем за 70 дней до выборов депутатов Губернской Думы.
Самарская областная избирательная комиссия действует до назначения новых выборов в Губернскую Думу нового созыва.
3.3. Персональный состав областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией по представлению главы областной администрации. Председатель или его заместитель и секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
3.4. Окружные избирательные комиссии по выборам в Губернскую Думу формируются не позднее чем за 55 дней до проведения выборов областной избирательной комиссией в составе председателя, его заместителя, секретаря и 8-10 членов из кандидатур, предложенных главами районных, городских, районных в городах администраций.
Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий областной избирательной комиссии.
Председатель или его заместитель либо секретарь окружной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по данному избирательному округу, или сам кандидат в депутаты по соответствующему округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
3.5. Участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем за 40 дней до выборов Губернской Думы в составе председателя, секретаря и 4-10 членов комиссии. Численность и состав участковых избирательных комиссий определяется окружной избирательной комиссией по представлению глав местных администраций соответствующих территорий. Каждый кандидат в депутаты по соответствующему округу вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию в том округе, в котором он баллотируется.
3.6. В день выборов кандидат в депутаты вправе направить по одному наблюдателю в каждую участковую комиссию своего округа. Указанные наблюдатели вправе присутствовать до окончания подсчета голосов в участковой избирательной комиссии.
3.7. Председатель и члены соответствующих избирательных комиссий имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссии и обязаны присутствовать на всех ее заседаниях.
Члены комиссии заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии.
Члены комиссии вправе:
- выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
- задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
3.8. Областная избирательная комиссия:
1) дает разъяснение о порядке применения настоящего Положения и обеспечивает его единообразное исполнение;
2) руководит работой окружных избирательных комиссий;
3) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
4) издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
5) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности в округах для каждого из кандидатов в депутаты;
6) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
7) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление;
8) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения, подготовки и проведения выборов;
9) распределяет выделенные бюджетные средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
10) устанавливает результаты голосования в целом по области и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением выборов, в архивы;
11) составляет списки лиц, избранных депутатами Губернской Думы, и передает их и документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, мандатной комиссии Губернской Думы, выдает удостоверения об избрании;
12) организует новые выборы в избирательных округах, где они не состоялись или признаны недействительными;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.9. Окружные избирательные комиссии по выборам в Губернскую Думу:
1) осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на всей территории своего избирательного округа;
2) руководят работой участковых избирательных комиссий, рассматривают заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
3) регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца, передают списки зарегистрированных ими кандидатов в депутаты Губернской Думы областной избирательной комиссии для включения в избирательные бюллетени;
4) обеспечивают равенство правовых условий предвыборной деятельности кандидатов в депутаты, баллотирующихся в округе;
5) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными областной избирательной комиссией для проведения выборов по избирательному округу;
6) утверждают текст бюллетеней для голосования, устанавливают единые формы биографических справок кандидатов и обеспечивают ими участковые избирательные комиссии;
7) контролируют обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривают иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
8) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в областную избирательную комиссию;
9) обеспечивают передачу в архив документации, связанной с проведением выборов;
10) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.10. Участковая избирательная комиссия:
1) организует составление дополнительного списка избирателей по участку;
2) производит ознакомление избирателей со списком избирателей, биографическими данными кандидатов в депутаты, рассматривает заявления об ошибках, неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении изменений в списки;
3) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
4) обеспечивает подготовку помещений и оборудования для проведения голосования;
5) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов;
6) рассматривает заявления, жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
7) производит подсчет голосов и определяет результаты голосования на участке;
8) обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею выборной документации в архив.
3.11. Заседание избирательной комиссии правомочно, если на нем присутствуют 2/3 членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии проводится также по требованию не менее 1/3 членов комиссии.
Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.
На заседаниях избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.
При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
3.12. Председатель областной избирательной комиссии, его заместитель и секретарь комиссии работают в избирательной комиссии на постоянной основе. По решению окружных избирательных комиссий в пределах выделенных ассигнований председатель, заместитель, секретарь и отдельные члены комиссии могут работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы.
3.13. Все государственные органы, местная администрация, а также должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в осуществлении их полномочий.
3.14. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в областной суд в установленном порядке.
Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в установленном порядке.
Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Областная избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны в пятидневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно.
4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ГУБЕРНСКУЮ ДУМУ.
4.1. Для выдвижения кандидатов в избирательном округе по выборам в Губернскую Думу требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве не менее 3 процентов от общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в Приложении N 1. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. Перед началом сбора подписей избирательные объединения и группы избирателей информируют об этом окружную избирательную комиссию. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свои фамилию, инициалы, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. Инициаторы выдвижения или сам кандидат вносят заполненные подписные листы, заявление кандидата о намерении баллотироваться по данному избирательному округу, биографическую справку установленного объема и фотографию на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дне до дня выборов. Подписные листы неустановленной формы, ксерокопии подписных листов не принимаются. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней регистрирует его, публикует данные о нем в печати и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации передаются в областную избирательную комиссию, а также сообщаются средствам массовой информации.
4.2. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению областной избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении.
4.3. Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, выплачивается кандидату в депутаты зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов.