ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 1995 года № 90
Об утверждении целевой программы "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области на 1995-1996 годы"
(с изменениями на 6 марта 2007 года)
______________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 06 марта 2007 г. № 38
_____________________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 888 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995 - 1996 годы" и в целях улучшения качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить целевую программу "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области на 1995 - 1996 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению комитета по экономике и финансам администрации области (Горбунову) при разработке проектов бюджета области на 1995 - 1996 годы предусмотреть бюджетные средства управлению здравоохранения администрации области на финансирование целевой программы "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области на 1995 - 1996 годы" в соответствии с графиком и расчетами в сумме 18154,574 млн.руб. (восемнадцать миллиардов сто пятьдесят четыре миллиона пятьсот семьдесят четыре тысячи рублей), в том числе: 1995 год - 10359,66 млн.руб. (десять миллиардов триста пятьдесят девять миллионов шестьсот шестьдесят тысяч рублей), 1996 год 7794,914 млн.руб. (семь миллиардов семьсот девяносто четыре миллиона девятьсот четырнадцать тысяч рублей).
3. Главе администрации города Самары (Сысуеву), города Тольятти (Жилкину), главам администраций городов области предусмотреть выделение средств для финансирования целевой программы "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области на 1995 - 1996 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по социальным вопросам Жабина А.П.
Глава администрации области К.А.Титов
УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 17.03.1995 Г. N 90
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ".
Раздел 1. Паспорт программы.
Заказчик программы - администрация Самарской области.
Разработчики программы: заместитель начальника управления
здравоохранения администрации
Самарской области - Павлов В.В.
(ул. Чапаевская, 143);
внештатный специалист по службе
скорой медицинской помощи -
Старостина Л.Н.
(ул. Больничная, 2);
начальник планово-экономического отдела
городской станции скорой медицинской
помощи - Карасева Р.Ф.
(ул. Больничная, 2);
начальник отдела автоматизированных
систем управления городской станции
скорой медицинской помощи -
Девиченская В.Н.
(ул. Больничная, 2);
Исполнители программы: управление здравоохранения администрации
Самарской области, администрации городов
Самары, Сызрани, Тольятти, Чапаевска,
Новокуйбышевска и других городов
и районов области.
Руководитель программы: внештатный специалист по службе
скорой медицинской помощи, главный
врач Самарской городской станции
скорой медицинской помощи -
Старостина Л.Н.
Сроки программы: начало - 01.01.95;
окончание - 31.12.96.
ОБЩИЙ ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
Областной бюджет - 18154.574 млн.руб., в том числе:
1995 г. - 10359.66 млн.руб., 1996 г. - 7794.914 млн.руб.
Раздел 2. Содержание и анализ современного состояния реализуемой программой проблемы.
Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. Роль службы скорой помощи постоянно возрастает в связи с увеличением количества катастроф и массовых аварий, возникающих на автомагистралях, железных дорогах и воздушных трассах. В результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах России ежегодно получают травмы более 200 тыс. человек, из которых погибают более 25%. Число погибших за год в 5-10 раз превышает аналогичные показатели для экономически развитых стран мира. В Самарской области выездные бригады скорой медицинской помощи выполняют в год более 1 миллиона вызовов, т.е. каждый третий житель обращается за скорой помощью. Специализированную помощь при острой каронарной патологии ежегодно получают 20 тыс. больных. Реанимационные и лечебные мероприятия оказываются на дому 480-540 больным с острыми заболеваниями органов дыхания, острой хирургической поталогией органов брюшной и грудной полостей и т.д. Служба скорой медицинской помощи является практически единственной, которая имеет возможность прибыть на место аварии или катастрофы в первые минуты. Недостатки в организации службы: слабое материально-техническое оснащение; отсутствие надежной радиотелефонной связи, что приводит к задержке оказания экстренной помощи и, в конечном итоге, к развитию осложнений или смерти больного или пострадавшего. В настоящее время в области своевременно оказывается экстренная медицинская помощь только 60-72% обратившихся. Эта ситуация актуальна как для городских, так и для сельских районов.
Раздел 3. Обоснованные программы.
3.1. Для безотказной работы системы скорой медицинской помощи в нашей области необходимо выполнение ряда мероприятий, которые позволят улучшить своевременность и качество оказания экстремальной помощи больным и пострадавшим как в городах области, так и в сельской местности. Данные мероприятия рассчитаны на 1995-1996 годы. Необходимость программы вытекает из большого количества травм, несчастных случаев, отравлений, возникновения острых инфекционных заболеваний в связи с неблагополучной эпидемической обстановкой на территории Самарской области.
В последние годы травматизм по Самарской области занимает второе место после заболеваний органов дыхания. Также остается высокой сердечно-сосудистая патология, в частности заболеваемость острым инфарктом миокарда, требующим оказания квалифицированной экстренной медицинской помощи. Быстрое профессиональное реагирование на каждый вызов является постоянным необходимым условием снижения смертности у работоспособного возраста, детей и других возрастных категорий жителей нашей области.
Программа комплексно решает вопросы снижения инвалидности, предотвращения распространения инфекционных заболеваний и определяет такие показатели как смертность населения и самое главное, - пути ее снижения. Необходимость современного подхода к оснащению и обучению кадров скорой медицинской помощи в городе и селе является обоснованием программы.
Раздел 4. Цели и задачи программы.
Целью программы является повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению городов и сел Самарской области путем повышения профессиональной грамотности медицинских работников, улучшения оснащенности выездных бригад, укрепления материально-технической базы городских и сельских отделений скорой медицинской помощи.
Для достижения поставленной цели ставятся задачи:
- разработка и внедрение компьютерной системы приема и передачи вызовов, позволяющей улучшить своевременность их выполнения и целенаправленное использование специализированных и линейных бригад;
- строительство типовых подстанций (с учетом не более 15-минутного срока прибытия бригады в самые отдаленные районы обслуживания) позволяющее улучшить своевременность оказания помощи;
- совершенствование подготовки выездного персонала городских станций, сельских отделений по вопросам диагностики, лечения и тактики при оказании экстренной помощи на догоспитальном этапе;
- улучшение оснащения выездных бригад городских станций, сельских отделений аппаратурой для проведения реанимационных мероприятий, диагностики острых состояний.
Раздел 5. Система программных мероприятий (заданий и показатели, с необходимыми обоснованиями и расчетами).
5.1. Совершенствование структуры и функционирования служб скорой медицинской помощи в городах и районных центрах области. Приложение: таблица 1-1, таблица 3-1.
5.1.1. Внедрение компьютерной системы приема-передачи вызова для улучшения своевременности и целенаправленности действий бригад в г.Сызрани, Новокуйбышевске, Чапаевске - программный комплекс автоматизированной системы диспетчерской службы скорой медицинской помощи "АДИС".
Для осуществления данного мероприятия необходимо:
приобрести персональные компьютеры, программы по операционной системе и сетевой операционной системе, компьютерный программный комплекс автоматизированной системы диспетчерской службы скорой медицинской помощи "АДИС"; осуществить подготовку кадров и оплату услуг по техническому и системному обслуживанию компьютеров.
Приложение: таблица 2-2, таблица 2-4, таблица 2-7, таблица 2-10.
5.1.2. Строительство типовых подстанций для обеспечения пятнадцатиминутного прибытия бригад скорой помощи в самые отдаленные районы обслуживания.
Приложение: таблица 2-12.
5.1.3. Внедрение новой системы радиотелефонной ультракоротковолновой связи фирмы Моторолла типа "Смартранк", используемой выездными бригадами, для повышения оперативности работы службы скорой медицинской помощи.
Приложение: таблица 2-4.
5.1.4. Совершенствование и расширение объемов специализированных видов помощи населению (кардиологической, неврологической, интенсивной терапии).
Для осуществления данного мероприятия необходимо:
осуществить подготовку кадров, приобрести специализированные реанимационные автомобили типа "Мерседес" или "ГАЗ" и специализированные автомобили типа "УАЗ-3152".
Приложение: таблица 2-2, таблица 2-5.
5.1.5. Реконструкция автостоянок санитарного транспорта и зданий станций скорой помощи с целью доведения их до уровня, отвечаемого современным требованиям.
Приложение: таблица 2-11.
5.3. Внедренеие новых технологий.
5.3.1. Внедрение новых методов и новых технологий проведения реанимационных мероприятий и диагностики острых состояний для улучшения качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Для осуществления данного мероприятия необходимо:
осуществить подготовку кадров,
приобрести медицинское оборудование.
Приложение: таблица 3-1, таблица 2-2, таблица 2-4.
5.6. Руководство и управление программой.
Приложение: таблица 3-1, таблица 1-7.
5.6.1. Анализ, подготовка и разработка документов, отражающих ход выполнения программы.
Для осуществления данного мероприятия необходимо:
использование телефонных, факсных средств связи, компьютеров и оргтехники, канцелярских товаров, транспорта.
Приложение: таблица 2-10.
5.6.2. Проведение организационных совещаний с исполнителями программы.
Для осуществления данного мероприятия необходимо:
использование телефонных, факсных средств связи, компьютеров и оргтехники, канцелярских товаров, транспорта.
Приложение: таблица 2-3.
Раздел 6. Основные этапы и направления программы.
Программа "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области", рассчитанная на 1995-1996 годы, состоит из двух этапов.
На первом этапе (в течение 1995 года) предстоит реализовать следующие направления:
- внедрение в городах и районах области научно-обоснованных рекомендаций, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- внедрение компьютерного программного комплекса автоматизированной системы диспетчерской службы скорой медицинской помощи "АДИС" (система приема и передачи вызовов);
- приобретение специальных автомобилей скорой медицинской помощи и реанимационных автомобилей;
- совершенствование подготовки медицинских работников городских станций, районных и сельских отделений скорой помощи.
На втором этапе (в течение 1996 года) предстоит реализовать следующие направления:
- улучшение материально-технической оснащенности бригад станций и отделений скорой медицинской помощи;
- строительство, реконструкция и ремонт учреждений скорой помощи;
- обучение медицинского персонала и водительского состава учреждений скорой медицинской помощи городов и сел области персональными радиостанциями, сигнальными (вызывными, тревожными) устройствами, специальными переносными с повышенной защищенностью медицинскими чемоданами (укладками).
Раздел 7. Оценка медицинских, социальных и экономических результатов от реализации программы.
Реализация целевой программы "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области" позволит достичь:
- увеличения с 66-72% до 90-95% своевременности выполнения вызовов (в течение 15 минут с момента поступления вызова);
- снижения уровня диагностических ошибок с 11,8% до 8,0%;
- улучшения подготовки медицинского персонала и его оснащения для работы в очагах массовых аварий и катастроф;
- снижения летальности на догоспитальном этапе с 7% до 4%;
- снижения выхода на инвалидность больных и пострадавших при несчастных случаях и острых заболеваниях.
Раздел 8. Организация реализации программы и контроля за ходом ее выполнения.
Координация за ходом выполнения программы осуществляется руководителем программы и управлением здравоохранения администрации Самарской области ежеквартально с анализом эффективности внедрения программы и коррекцией комплекса проводимых мероприятий на основе выбора рационального пути минимизации финансовых затрат и сроков завершения работ.
Раздел 9. Основные законы, справочные материалы, используемые для подготовки программы.
1. Закон РФ "Основы здравоохранения" - 1992 г.
2. Федеральная целевая программа "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888.
3. Письмо Министра экономики РФ от 01.10.92 N АН-167, Постановление Правительства РФ от 16.09.92 N 722 (приложение N 1 "Краткие методические указания по подготовке целевых программ").