Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 января 1995 года № 4

О мерах по вводу в эксплуатацию не завершенных строительством жилых домов


_________________________________________________________________________________________________________     

   Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 8 октября 2003 г. N 384

_________________________________________________________________________________________________________    

          В целях создания условий для обеспечения жильем граждан, сокращения объемов расходов по поддержанию жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов". Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года N 1387-р

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение "О порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов" (прилагается).

2. Установить, что полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях, когда заказчиками являлись органы исполнительной власти области, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, переходят департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области (Латкин А.А.).

При этом за органом исполнительной власти области, права первоначального заказчика которого переданы департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться данным Положением при реализации не завершенных строительством домов, финансируемых за счет соответствующих бюджетов и средств предприятий, находящихся в их подчинении.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления, предприятиям-заказчикам передать в течение месяца после выхода постановления на договорной основе департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области не завершенные строительством и не обеспеченные финансированием жилые дома муниципального и ведомственного жилищного фонда для последующей реализации на инвестиционных и коммерческих конкурсах.

5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 19.08.94 N 406 "О мерах по вводу в эксплуатацию незавершенных строительством жилых домов".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Латкина А.А. и Мамигонова В.Г.

    

 Глава администрации области
 К.А.Титов

УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 6 ЯНВАРЯ 1995 Г. N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОДАЖИ НЕ
ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ


Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 8 октября 2003 г. N 384

1. Общие положения.

1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действии не завершенных строительством жилых домов". Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года N 1387-р.

1.2. Положение определяет порядок подготовки материалов для проведения, организацию и проведение инвестиционных, коммерческих конкурсов для завершения строительства жилых домов, (которые в дальнейшем именуются "объекты") находящихся в государственной собственности Самарской области, включая объекты, находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий области и оперативном управлении учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета.

Положение используется для организации и проведения конкурсов на продажу не завершенных строительством объектов, а также завершенных строительством домов за счет привлечения кредитов банков и средств других инвесторов:

- государственного жилищного фонда, находящегося в собственности области, а также ведомственного фонда, находящегося в полном хозяйственном ведении государственных предприятий и оперативном управлении государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета;

- Жилых домов на договорной основе между департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации области и собственником (за исключением молодежных жилых комплексов).

1.3. К объектам выставляемым на инвестиционный конкурс или на коммерческий конкурс, в соответствии с настоящим Положением относятся не завершенные строительством в установленные сроки или не обеспеченные финансированием в течение текущего года, необходимым для завершения их в нормативные сроки, законсервированные и приостановленные строительством:

- отдельные жилые дома, части зданий, сооружений, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящееся на строительных площадках;

- жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания;

- проектно-сметная документация.

1.4. В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.

1.5. Передача для завершения строительства и продажи осуществляется первоначальным заказчиком объекта. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект. неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах на места общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

1.6. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;

закрытым - на котором выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из бюджета области, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении условий очередникам районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

1.7. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) конкурса в течение 20 календарных дней заключает договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

1.8. В договоре на достройку объекта закрепляются,

- доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

- порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

1.9. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации объекте в виде безвоздмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

1.10. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.

2. Порядок организации инвестиционного и коммерческого конкурсов.

2.1. Решение о проведении конкурса принимается департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области (далее именуется - департамент) и комитетом по управлению государственным имуществом области, при участии органов местного самоуправления, в зависимости от места расположения выставляемого на конкурс объекта.

Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.

Администрация области по объектам, находящимся в собственности Самарской области, включая находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий, относящихся к государственной собственности области, и оперативном управлении учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, подготовку организации конкурсов поручает департаменту. По объектам других форм собственности организация и проведение конкурсов между департаментом и собственником определяется на основе договора.

2.2. Для проведения конкурсов департамент заключает договор с консалтинговой фирмой или с существующим органом по торгам подряда (далее именуется - организатор конкурса), формирует конкурсную комиссию по каждому объекту с включением в ее состав:

- организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления;

- по конкретным объектам в состав комиссии вводится также представители предприятий, учреждений, у которых объект находится на праве полного хозяйственного ведения, оперативного управления.

Подрядная организация, осуществляющая строительство, вправе участвовать в работе комиссии по конкретным объектам через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленной доверенности. Департамент обязан включить этих представителей в состав комиссии, если ими предоставлена доверенность в десятидневный срок с момента принятия решений о создании комиссии.

К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, инжиниринговых, консультационных и других специализированных организаций. Председатель комиссии утверждается директором департамента и председателем комитета по управлению имуществом области.

Решение о ликвидации конкурсной комиссии принимается департаментом.

2.3. Основными функциями организатора конкурса являются:

- направление и контроль за деятельностью конкурсной комиссии, сбору и анализу заявок;

- рассмотрение апелляций на решение конкурсной комиссии;

- проведение конкурса;

- подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов;

- подготовка документов для объявления конкурсов, публикация объявлений или рассылка приглашений;

- сбор заявок на участие в конкурсах;

- анализ и отбор заявок;

- сбор, хранение и оценка заявок;

- опубликование в средствах массовой информации отчета о результатах конкурсов.

2.4. Основными функциями департамента являются:

- утверждение пакета документов для выставления объектов на конкурс;

- составление проекта акта приемки-передачи объекта и передаточного баланса;

- сбор проектно-сметной и другой документации по объекту в т.ч. акты оценки и инвентаризации объекта;

- разработка и распространение методических инструктивных материалов, необходимых для проведения торгов по каждому объекту, выставляемому на конкурс;

- разъяснение вопросов, возникающих у покупателя при ознакомлении с документацией, необходимой для проведения конкурсов.

2.5. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

- изучение материалов об объекте и заявок покупателей, участвующих в конкурсе;

- осуществление процедуры конкурсов;

- определение победителя или принятие иных решений по результатам конкурсов и представление их на регистрацию фонду имущества Самарской области.

2.6. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается большинством голосов, от общего числа членов комиссии проголосовал председатель комиссии.

2.7. Организатор конкурсов обязан разработать и представить в департамент на утверждение в месячный срок акт инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением его начальной цены (для коммерческого конкурса) или доли собственника на готовый к эксплуатации жилой дом (для инвестиционного конкурса), а также правоустанавливающие документы на земельный участок:

- проект акта приемки-передачи объекта и передаточного баланса;

- проект договора купли продажи на объект, подлежащий продаже по коммерческому конкурсу;

- проект договора в случае проведения инвестиционного конкурса.

2.8. Департамент имеет право обязывать администрацию предприятия, на балансе которого находится объект:

- осуществлять в установленные сроки инвентаризацию объекта;

- предоставить данные учета и отчетности и другую документацию по объекту;

- определить стоимость объекта, составить и представить акты стоимости объекта.

2.9. Для проведения конкурса конкурсная комиссия в течение одного месяца:

- составляет и публикует информационное сообщение о проведении конкурса;

- принимает решение об условиях конкурса;

- составляет технико-экономические характеристики объекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»