Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 1994 года № 495

Об изменениях и дополнениях к программе приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области

__________________________________________________________________________________________

  Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 27 марта 2007 г. № 50    

  __________________________________________________________________________________________

В соответствии с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации 22.07.94 N 1535,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять представленные комитетом по управлению имуществом Самарской области изменения и дополнения к программе приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области (прилагается).

2. Внести программу приватизации Самарской области в новой редакции в качестве законодательной инициативы на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

3. Программа приватизации Самарской области в новой редакции вступает в законную силу после утверждения Самарской Губернской Думой.

4. Контроль за исполнением возложить на председателя комитета по управлению имуществом области Мамигонова В.Г.

Глава администрации области                            К.А.Титов

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Утвержденной постановлением главы администрации области от 13.05.94 г. N 224

(с изменениями на 27 марта 2007 года)

1. Абзац первый введения изложить следующим образом :

"Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области (далее именуется программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации" от 24.12.93 N 2284, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.06.94 N 1535 "Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года".

2. Из абзаца введения исключить слова "за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах до 1 июля 1994 года" и "и после 1 июля 1994 года".

3. Из абзаца третьего введения исключить пункт: "завершение приватизации с использованием приватизационных чеков".

4. Абзац первый пункта 3.1.1 изложить в редакции:

" Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на:

- мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1.01.94 не более 20 млн.рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе;

- крупные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1.01.94 не более 200 млрд.рублей или численностью работников более 50 тысяч человек, приватизация которых осуществляется по специальным схемам, утверждаемым Президентом Российской Федерации на основании согласованных предложений Правительства Российской Федерации и органов государственной власти области;

- остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными положениями способов".

5. Пункт 3.1.1 дополнить вторым, третьим, четвертым абзацами: "Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, в соответствии с Основными положениями разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы:

план приватизации;

акт оценки имущества;

Устав акционерного общества.

Предприятия, подлежащие продаже по конкурсу, на аукционе, подают заявку на приватизацию.

Если в установленный срок документы не представлены (не подана заявка), подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия".

6. Абзац второй пункта 3.1.1 считать абзацем пятым.

7. Пункт 3.1.2 после слов "следующими способами" изложить в следующей редакции:

- "безвозмездная акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями;

- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:

работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями;

по инвестиционному конкурсу;

по коммерческому конкурсу;

на аукционе, в том числе с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);

на специализированном аукционе по продаже акций;

- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:

на аукционах;

по коммерческому конкурсу;

по инвестиционному конкурсу;

- выкуп арендованного имущества;

- продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы".

8. Пункт 3.1.3 дополнить: "Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса".

9. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции: "Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:

физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, не менее 75 процентов их акций;

гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам), акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом 2 Указа президента Российской Федерации от 1.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.

Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду".

10. Пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

"Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Государственной программы приватизации, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственникам в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

11. Пункт 3.2.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Незанятые, а также неиспользованные объекты нежилого фонда могут использоваться для создания целевого фонда нежилых помещений для размещения предприятий малого бизнеса".

12. Пункт 3.4.1 дополнить:

"Продаже не подлежат находящиеся в государственной (муниципальной) собственности незастроенные земельные участки:

- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых установлен особый режим приватизации;

- зараженные опасными веществами;

- общего пользования (улица, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки);

- расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.

Если иное не установлено федеральным законом, незастроенными земельными участками в городах и населенных пунктах признаются участки, на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков.

Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения.

При продаже застроенного земельного участка право собственника включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти в соответствии с действующим законодательством. При этом не допускается установление целевого (единственного) способа использования объекта недвижимости, в том числе земельного участка, а также установление ограничений на использование отдельного участка".

13. В пункте 3.4.3 цифру "80%" заменить на "75%".

14. Пункт 3.4.4 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет продавцу следующие документы:

1) выписку из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающую, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;

2) договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение или предприятие;

3) заявку произвольной формы на приобретение в собственность земельного участка, план земельного участка либо сведения о его расположении и размерах, а также о нормативной цене земельного участка".

15. Абзац второго пункта 3.4.4 считать третьим абзацем и изложить его в следующей редакции:

"Заявка на приватизацию земельного участка может быть подана собственниками приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения".

16. Дополнить раздел 3 пунктом 3.5 "Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий".

3.5.1 Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятий на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям. Это положение относится к предприятиям, подавшим заявку на приватизацию или представившим документы по приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1.07.92 N 721, планы приватизации которых не утверждены до принятия Основных положений.

Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия.

3.5.2. По решению администрации Самарской области начальная цена при продаже государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в пункте 3.5.1 Основных положений.

3.5.3. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением соответствующего фонда имущества, но не более чем в 20 раз.

3.5.4. В случае когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций.

3.5.5. Все изменения состава стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 года и 1 января 1994 года), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации".

17. Из пункта 3.4.7 исключить слова "нотариальному заверению и".

18. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции: "Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество, органам государственной власти, органам местного самоуправления, а при отсутствии таких объектов направляются в соответствующий бюджет или специальный бюджетный фонд поддержки Вооруженных Сил Российской Федерации, создаваемый в соответствии со статьей 32 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1994 год".

Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включается в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям, а по арендной плате за вычетом расходов на исключение договоров аренды и контроль за их исполнением в порядке, установленном постановлением главы администрации 31.01.94 N 30 "Об утверждении методики расчета ставки арендной платы за пользование нежилой площадью и распределении средств, поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества" с изменениями, внесенными постановлением главы администрации от 2.06.94 N 267".

19. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам согласно приложению N 1 к Основным положениям.

При формировании областного бюджета предусматривать выделение до пяти процентов средств из двадцати перечисляемых в областной бюджет от приватизации областной собственности на развитие инфраструктуры в рамках программы поддержки и развития малого бизнеса".

20. Пункт 4.6 дополнить словами: - "на финансирование

мероприятий по социальной защите населения".

21. Исключить раздел 6.

22. Пункт 10.1 дополнить: "В случае истечения срока закрепления акций в государственной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций глава администрации Самарской области вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в государственной собственности на срок до 3-лет, а также о досрочной продаже этих пакетов акций.

Решение о замене пакетов акций, закрепленных в государственной собственности, на "золотую акцию" принимается Правительством Российской Федерации с учетом мнения администрации области".

23. Пункт 11.1 изложить в следующей редакции:

"Органами, осуществляющими приватизацию объектов и предприятий федеральной, областной собственности, находящихся на территории Самарской области, являются комитет по управлению имуществом Самарской области ".

24. Нумерацию разделов 7,8,9,10,11 соответственно изменить.

25. Исключить приложение N 1.

26. Дополнить Программу разделом 11 "Временный порядок приватизации аптечных учреждений":

11.1. До выхода специального порядка приватизации учреждений и предприятий здравоохранения, утверждаемого Правительством Российской Федерации, установить следующий порядок приватизации аптечных учреждений:

11.2. Аптечные учреждения преобразуются на основании заявки трудового коллектива в акционерные общества открытого типа по решению комитета по управлению имуществом Самарской области при условии бессрочного сохранения профиля этих предприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»