Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 04 апреля  1994 года № 153

Об обсуждении проекта временного положения о системе органов государственной власти Самарской области

(с изменениями на 27 марта 2007 года)

__________________________________________________________________________________________

  Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 27 марта 2007 г. № 50    

  __________________________________________________________________________________________

Руководствуясь ст. 77 Конституции Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять за основу проект Временного положения о системе органов государственной власти Самарской области и направить его в комиссию по нормотворчеству для обсуждения и последующего представления в Губернскую Думу.

2. Организацию обсуждения и доработку проекта Временного положения о системе органов государственной власти Самарской области возложить на заместителя главы администрации области руководителя аппарата В.С. Мокрого.

     Глава администрации
     области                                     К.А. Титов

УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 04.04.94  N 153

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

1. Глава исполнительной власти области - Губернатор является высшим должностным лицом области.

2. Губернатор осуществляет управление областью на принципах единоначалия.

3. Губернатор в соответствии с Конституцией Российской Федерации,настоящим положением, федеральным и областными законами определяет основные направления деятельности органов государственной власти и управления области и обеспечивает их согласованное функционирование и взаимодействие.

4. Губернатор представляет Самарскую область во внешних и внутренних отношениях, подписывает договоры и соглашения от имени области.

5. Губернатор избирается населением области на основе всеобщего и прямого избирательного права сроком на 4 года. Губернатором Самарской области в течение переходного периода является глава исполнительной власти области, назначенный Президентом Российской Федерации и выполняющий эти обязанности до проведения выборов Губернатора Самарской области.

Статья 2. Полномочия Губернатора.

1. Губернатор:

а) назначает с согласия Губернской Думы Председателя Правительства области;

б) формирует и возглавляет Совет общественной безопасности и иные совещательные и вспомогательные органы при Губернаторе (главе администрации области);

в) назначает заместителя Председателя Правительства руководителя Администрации Губернатора и Правительства области;

г)формирует Администрацию Губернатора и Правительства области;

д) назначает по представлению Председателя Правительства заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Правительства области;

е) утверждает состав Президиума Правительства области;

ж) на переходный период в соответствии с действующим законодательством назначает по согласованию с собраниями представителей соответствующих территорий глав администраций городов и районов области; назначает выборы глав местного самоуправления городов и районов области;

з) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам;

и) принимает отставку или увольняет в отставку Председателя Правительства области, руководителя Администрации Губернатора и Правительства и других назначенных им должностных лиц;

к) входит с предложениями в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации о назначении и отзыве прокурора области, председателя главного управления Центрального банка Российской Федерации по Самарской области, начальника областной налоговой инспекции, руководителей территориальных органов министерств, комитетов, других федеральных служб Российской Федерации.

2. Губернатор, осуществляя общее руководство управлением областью:

а) может председательствовать на заседаниях Правительства области и Президиума Правительства области;

б) представляет на утверждение Губернской Думы проект бюджета области и отчет о его исполнении;

в) представляет на рассмотрение Губернской Думы законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области;

г) представляет на утверждение Губернской Думы планы и программы социально-экономического развития области и отчеты об их исполнении;

д) утверждает отчеты об использовании областных внебюджетных и валютных фондов;

е) утверждает структуру исполнительной власти области, принимает постановления о создании и ликвидации комитетов, управлений, департаментов и других структурных подразделений Правительства области в соответствии со схемой управления области;

ж) обеспечивает необходимое взаимодействие между органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления;

з) координирует и согласовывает деятельность территориальных служб федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, и Правительства области;

и) рассматривает отчеты и доклады Председателя Правительства области;

к) с учетом прав, закрепленных в настоящем Положении и в законодательстве, организует проверку деятельности органов Правительства области и органов местного самоуправления;

л) вносит на рассмотрение федеральных органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

м) приостанавливает действие актов Правительства области и его органов, а также органов местного самоуправления в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и области;

н) утверждает порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области, в соответствии с действующим законодательством;

о) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области;

п) представляет на рассмотрение федеральных органов государственной власти и управления проекты планов и программ, принятие которых относится к их компетенции и затрагивает интересы населения области;

р) организует проведение областного референдума и выборов представительных органов власти области в порядке, установленном законодательством области;

с) ведет прием населения, рассматривает жалобы, заявления, предложения граждан в пределах своей компетенции;

т) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

у) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным областным законодательством.

3. Губернатор прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его добровольной отставки, неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Губернатора Самарской области должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий.

4. В случае временного отсутствия Губернатор возлагает исполнение своих обязанностей на Председателя Правительства области.

Статья 3. Взаимодействие с Губернской Думой.

Губернатор:

а) представляет Губернской Думе ежегодное послание о социально-экономическом положении Самарской области и перспективах ее развития;

б) назначает выборы Губернской Думы в соответствии с действующим законодательством;

в) распускает Губернскую Думу в случае и порядке установленном законодательством. В случае роспуска Губернской Думы Губернатор обязан в течение месяца в соответствии с законодательством назначить дату выборов в Губернскую Думу нового созыва;

г) вносит законопроекты в Губернскую Думу;

д) подписывает и обнародует законы Самарской области.

Статья 4. Акты Губернатора.

1. Губернатор по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения.

2. Постановления и распоряжения Губернатора области обязательны для исполнения на всей территории области.

3. Постановления и распоряжения Губернатора области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, а также федеральным и областным законам.

Статья 5. Обеспечение деятельности Губернатора.

1. Обеспечение деятельности Губернатора области осуществляет Администрация Губернатора, которую возглавляет  Заместитель Председателя Правительства -Руководитель Администрации Губернатора и Правительства области.

2. Социальные гарантии Губернатора определяются федеральными и областными законами.

3. Губернатор области обладает неприкосновенностью.

2. САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

Статья 6. Общие положения.

1. Самарская Губернская Дума - законодательный и представительный орган государственной власти Самарской области.

2. Губернская Дума избирается населением области сроком на два года на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании и состоит из 25 депутатов, не более 10 из которых работают в ней на постоянной основе. Порядок организации и проведения выборов в Губернскую Думу устанавливается соответствующими правовыми актами области.

3. Правовую основу деятельности Губернской Думы составляют Конституция Российской Федерации, Федеративный Договор, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

Статья 7. Функции и полномочия Губернской Думы.

1. Губернская Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование по вопросам ведения области, а также вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором.

2. Законы (нормативные акты) области, принимаемые Губернской Думой имеют прямое действие и подлежат государственной защите на территории области так же, как и законы Российской Федерации.

3. Правовые (законодательные) акты, принимаемые Губернской Думой по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией не могут противоречить федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации действует федеральное законодательство.

В случае противоречия между федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным актом, принятым Губернской Думой по вопросам, не входящим в ведение Российской Федерации или совместное ведение Российской Федерации и области, действует нормативный правовой акт Самарской области.

4. Закон Самарской области считается принятым Губернской Думой, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Губернской Думы.

5. Областной закон или иной нормативный акт, принятый Губернской Думой в пятидневный срок передается Губернатору для подписания и обнародования. Если Губернатор области в течение 10 дней с момента поступления областного закона отклонит его, то Губернская Дума в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении областной закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Губернской Думы, он подлежит подписанию Губернатором в течение семи дней и опубликованию. В случае, если Губернатор в установленные сроки не возвратит областной закон в Губернскую Думу, то данный закон вступает в действие по истечении 15 дней с момента его принятия.

6. К ведению Губернской Думы относятся:

- утверждение по представлению Губернатора бюджета области. Принятие законов Самарской области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области принимаются Губернской Думой по представлению или при наличии положительного заключения Губернатора области;

- принятие по представлению Губернатора Устава области и внесение в него изменений;

- согласование кандидатуры прокурора области;

- осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании совместно с Губернатором;

- принятие решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством;

- назначение областного референдума;

- осуществление контроля за исполнением принятых ей правовых (законодательных) актов, исполнением бюджета области и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.

Губернская Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению. Решения Губернской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Губернской Думы.

7. Законодательными актами Российской Федерации, соглашениями между Губернской Думой и государственными органами Российской Федерации, Губернатором, органами местного самоуправления к ведению Губернской Думы могут быть отнесены и иные вопросы.

Статья 8. Организация работы Губернской Думы.

1. Губернская Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Губернской Думы.Губернатор области может созвать заседание Губернской Думы ранее этого срока. Первое заседание Губернской Думы открывает Губернатор области.

С момента начала работы Губернской Думы нового созыва полномочия Губернской Думы прежнего созыва прекращаются.

2. Заседания Губернской Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом Губернской Думы, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Губернская Дума принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

4. Губернская Дума для обеспечения нормотворческой деятельности может создавать свой аппарат и привлекать на договорной основе специалистов.

5. Губернская Дума избирает из своего состава Председателя Губернской Думы и его заместителя. Избрание и отзыв Председателя Губернской Думы и его заместителя производится тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Губернской Думы.

6. Председатель Губернской Думы ведает внутренним распорядком Губернской Думы в соответствии с ее регламентом.

7. Губернская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий мандатную и иные постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к ведению Губернской Думы.

Структура и порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Губернской Думой в принимаемом ей положении о постоянных комиссиях.

Губернская Дума может образовывать временные комиссии, задачи, объем и срок полномочий которых определяются Губернской Думой при их образовании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»