Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 1994 года № 23

Об утверждении Положения об управлении культуры администрации области

______________________________________________________________________________________________________________

   Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 27 февраля 2001 г. N 54

______________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации "О культуре"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об управлении культуры администрации области (прилагается).   

 Первый заместитель главы администрации области
 Г.Р.Хасаев

Утверждено
Постановлением Главы Администрации Самарской области
от 26 января 1993 г. N 23

______________________________________________________________________________________________________________

   Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 27 февраля 2001 г. N 54

______________________________________________________________________________________________________________

Положение об управлении культуры администрации области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление культуры администрации Самарской области (в дальнейшем Управление) является областным органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия.

1.2. Управление образуется в порядке, установленном законодательством, подчиняется в своей деятельности главе администрации области, в научно-техническом отношении Министерству культуры Российской Федерации.

1.3. Управление осуществляет практическую деятельность в тесном сотрудничестве с творческими союзами области: писателей, композиторов, художников, архитекторов, театральных деятелей, отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, другими общественными организациями.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, приказами и инструкциями Министерства культуры Российской Федерации, настоящим положением.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, штамп, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

2.1. Разработка концепции администрации области в развитии сферы культуры с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социального и экономического развития области.

2.2. Проведение на территории области единой политики в области культуры и искусства, создание условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих на территории области.

2.3. Содействие в реализации гражданами области прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.

2.4. Определение приоритетных направлений развития культуры и искусства области.

2.5. Координация деятельности органов и учреждений культуры и искусства на территории Самарской области.

2.6. Организация подготовки кадров для учреждений культуры и искусства области.

2.7. Совершенствование форм и методов работы органов и учреждений культуры и искусства области.

2.8. По поручению главы администрации области представляет интересы Самарской области в вопросах культуры на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.

Управление культуры администрации области в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития культуры и искусства на территории области.

3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет историко-культурного наследия, контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия.

3.3. Обобщает практику применения законодательства в сфере культуры, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию правового обеспечения отрасли, оказывает подведомственным организациям и учреждениям методическую помощь.

3.4. Оказывает содействие и поддержку деятельности национальных центров, расположенных на территории области.

3.5. Осуществляет через социально-творческие заказы работу, направленную на повышение художественного уровня репертуара театров, концертных организаций, художественных коллективов.

3.6. Организует культурное обслуживание жителей области силами театров и концертных организаций, проводит фестивали и декады профессионального и самодеятельного искусства, конкурсы художественных коллективов и исполнителей, смотры культурно-просветительных учреждений и другие мероприятия, связанные с показом достижений культуры и искусства как Самарского региона, так и Российской Федерации.

3.7. Координирует в установленном порядке работу библиотек области.

3.8. Осуществляет совместно с соответствующими организациями контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей.

3.9. Прогнозирует потребность области в кадрах работников культуры и искусства, организует их подготовку в специальных учебных заведениях области, повышение квалификации работников культуры и искусства. Разрабатывает и утверждает порядок аттестации работников культуры и искусства.

3.10. Создает информационные системы и банки данных, необходимые для выполнения своих функций.

3.11. Вносит предложения в комитет по социальным вопросам администрации области о приеме на работу и увольнении руководителей учреждений культуры и искусства, относящихся к государственной собственности, согласовывает прием на работу и увольнение руководителей органов управления культуры.

3.12. Выступает совместно с комитетом по управлению имуществом области учредителем государственных учреждений культуры и искусства: управление культуры - в части их создания, определения уставных задач, структуры, принципов управления; комитет по управлению имуществом области - в части наделения создаваемых учреждений государственным имуществом.

3.13. Совершенствует экономические методы управления отраслью, обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений культуры и искусства, предприятий и организаций в новых экономических условиях.

3.14. Принимает участие в формировании областного бюджета в части определения объемов средств, выделяемых на культуру.

3.15. Финансирует в объеме средств, утвержденных бюджетом, областные программы развития культуры и искусства, программы научных исследований, подготовки кадров.

3.16. Совместно с комитетом по экономике и финансам, департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству участвует в формировании планов строительства и реконструкции учреждений культуры и искусства, в контроле за ходом их строительства и реконструкции.

Организует капитальный ремонт учреждений культуры и искусства.

3.17. Оказывает посреднические услуги по материально-техническому снабжению учреждений, организаций и предприятий, а также сбыту продукции подведомственных предприятий.

3.18. Организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности - по охране собственности в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях.

3.19. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество в вопросах культуры и искусства.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:

4.1. По поручению комитета по управлению имуществом Самарской области осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных предприятий и организаций.

4.2. Получать в установленном порядке информацию от областных и местных органов управления, юридических лиц необходимую для осуществления возложенных на управление культуры задач.

4.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению управления культуры, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.

4.4. Осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите.

4.5. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями культуры и искусства.

4.6. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию управления культуры.

4.7. В объеме выделенных средств приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусств.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЯЗАНО:

4.8. Вносить в администрацию области предложения об отмене или приостановлении действия на территории области нормативных и распорядительных актов местных органов управления и юридических лиц, входящих в противоречие с законодательством Российской Федерации по культуре.

4.9. Входить во властные структуры области с предложениями по вопросам культурной политики, о правительственном награждении особо отличившихся деятелей искусств и работников культуры, с предоставлениями к присвоению почетных званий.

4.10. Подготавливать предложения о межнациональных соглашениях, договорах по вопросам культуры и сотрудничества в этой сфере.

4.11. Принимать участие в формировании областного централизованного фонда развития культуры и специализированных фондов поддержки отдельных направлений культурной деятельности.

5. УПРАВЛЕНИЕ

Управление культуры администрации области возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ:

5.1. Руководит деятельностью Управления и подведомственных ему органов, учреждений, предприятий и организаций.

5.2. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.3. Представляет на утверждение администрации области структуру и штаты Управления в пределах средств, выделенных на его содержание.

5.4. Назначает и освобождает от должности работников Управления, вносит предложения в комитет по социальным вопросам администрации области о назначении и увольнении руководителей подведомственных организаций и учреждений.

5.5. Распоряжается бюджетными ассигнованиями, выделенными Управлению для обеспечения его деятельности.

5.6. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений Управления.

5.7. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения организациями, находящимися в ведении Управления и проверяет их исполнение.

5.8. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителей начальника (по должности), руководителей ведущих отделов, деятелей культуры, ученых и специалистов.

Состав коллегии Управления утверждается администрацией области.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности культуры и искусства области.

Решение коллегии претворяется в жизнь, как правило, приказами начальника Управления.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.

6.1. Управление подотчетно главе администрации области и осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также статистический отчет в установленном порядке.

6.2. Должностные лица Управления за искажение отчетности несут ответственность, установленную законом: дисциплинарную, материальную и уголовную.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится постановлением администрации области.

7.2. При ликвидации Управления имущество и средства передаются правоприемнику, определенному постановлением о ликвидации Управления.

8. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС.

        443010, г. Самара, ул. Красноармейская, 17.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»