Действующий

О Программе содействия занятости населения Самарской области на 1998-2000 годы

ВВЕДЕНИЕ

Программа содействия занятости населения Самарской области на 1998-2000 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и ориентирована на ускорение рыночных преобразований в трудовой сфере в интересах структурных сдвигов в экономике, повышение эффективности труда, изменение трудового менталитета.

Основные концептуальные положения Программы определены исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (1997 г.), "Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 222, "Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.98 N 153, постановления Губернатора Самарской области от 13.05.97 N 135 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы".

Подготовка Программы осуществлялась исходя из макроэкономических условий социально-экономического развития Самарской области, определенных "Прогнозом социально-экономического развития Самарской области на 1998-2000 годы".

При разработке Программы учитывались целевые программы, регулирующие социально-трудовую сферу в Самарской области.

Программа определяет основные направления и приоритеты политики занятости на 1998-2000 годы в Самарской области.

Программа реализует комплексный подход к решению проблем занятости с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы на этапе перехода к экономическому росту. Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий различных организаций, деятельность которых влияет на регулирование социально-трудовой сферы. Она предполагает реализацию конкретных направлений содействия трудоустройству незанятых граждан в соответствии с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.

Программа предполагает разграничение функций и ответственности между органами местного самоуправления и исполнительными органами субъекта Российской Федерации по регулированию рынка труда, имея в виду повышение роли последних в реализации политики занятости конкретных территорий. Меры по реализации и финансированию традиционных направлений содействия занятости (организация профессиональной подготовки и переподготовки, общественных и других работ временного характера, создание рабочих мест в сфере малого бизнеса, особые меры содействия трудоустройству населения, испытывающего трудности на рынке труда, и т.п.) финансируются за счет Фонда занятости, областного и местных бюджетов и других источников.

Основное внимание в Программе уделяется сбалансированному решению экономических и социальных проблем перехода к эффективной занятости, имея в виду как содействие формированию прогрессивной структуры занятости, так и смягчение социальных последствий неизбежного высвобождения рабочей силы.