Наименование Программы Программа содействия занятости
населения Самарской области на
1998-2000 годы
Основание для разработки Закон Российской Федерации "О
Программы занятости населения в Российской
Федерации" (ст. 15),
постановление Правительства
Российской Федерации от 3 февраля
1998 года N 153 "О Федеральной
целевой программе переподготовки
и обеспечения занятости
военнослужащих (офицеров,
прапорщиков, мичманов),
подлежащих увольнению в запас,
граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей на
1998-2000 годы", постановление
Губернатора Самарской области от
13 мая 1997 г. N 135 "О
реализации Указа Президента
Российской Федерации от 23 мая
1996 годы N 768 "О Комплексной
программе мер по созданию и
сохранению рабочих мест на
1996-2000 годы"
Государственный Министерство труда и социального
заказчик развития Российской Федерации,
Администрация Самарской области
Исполнители и Департамент Федеральной
соисполнители государственной службы занятости
населения по Самарской области,
департамент по экономике
Администрации области, комитет по
делам молодежи Администрации
области, комитет по вопросам
семьи, материнства и детства
Администрации области,
департамент поддержки
предпринимательства и малого
бизнеса Администрации области,
Главное управление труда
Администрации области, Главное
управление социальной защиты
населения области, Главное
управление образования
Администрации области, управление
исполнения наказаний управления
внутренних дел Администрации
области, миграционная служба
области, территориальное
агентство Федерального управления
по делам о несостоятельности
(банкротстве) в Самарской
области, Федерация профсоюзов
Самарской области, областное
правление Всероссийского общества
инвалидов, Союз работодателей
Самарской области,
государственное унитарное
предприятие "Агентство содействия
занятости молодежи",
Государственная налоговая
инспекция по Самарской области
Разработчик Программы Департамент Федеральной
государственной службы занятости
населения по Самарской области с
участием органов исполнительной
власти Самарской области
Цели и задачи Обеспечение реализации
Программы государственной политики
занятости населения путем:
- формирования благоприятных
условий для занятости
населения;
- предоставления возможности
трудоустройства гражданам на
предприятия в соответствии с
запросами работодателей;
- повышения качества и
конкурентоспособности рабочей
силы, развития системы обучения
кадров;
- сдерживания роста численности
безработных за счет организации
и проведения опережающего
переобучения и переподготовки
персонала, социальной защиты
работников организаций,
находящихся на грани
банкротства, финансовой
поддержки работодателей,
сохраняющих и создающих рабочие
места и осуществляющих
профессиональную подготовку
персонала;
- реализации федеральных и
региональных мероприятий по
поддержке занятости в городах
и районах с напряженной
ситуацией на рынке труда, в том
числе селективной поддержки и
развития занятости на
градообразующих предприятиях
Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит:
реализации Программы - сдержать уровень регистрируемой
безработицы в пределах
4,8-5,5%;
- оказать услуги по вопросам
трудоустройства 350-400
тыс.чел., в том числе в 1998 г.
- 115 тыс.чел.;
- повысить сбалансированность
спроса и предложения рабочей
силы на рынке труда путем
трудоустройства 165 тыс.
граждан, в том числе в
1998 году - 50 тыс. чел;
- обеспечить временное
трудоустройство более 19 тыс.
чел. в том числе в 1998 году -
5 тыс. чел;
- поддержать предпринимательскую
инициативу 900 чел., в том
числе в 1998 году - 200 чел.;
- предоставить возможность
получения необходимых для
последующего трудоустройства
профессиональных навыков и
знаний 15 тыс. безработных
граждан, в том числе в
1998 году - 4,5 тыс.чел.;
- провести профориентационную
работу с 120 тыс.чел., в том
числе в 1998 году -
30 тыс.чел.;
- оказать материальную поддержку
340 тыс. безработных граждан.,
в том числе в 1998 году -
104 тыс. чел.;
- обеспечить проведение
консультаций по вопросам
занятости 1000 тыс.чел., в том
числе в 1998 году -
350 тыс.чел.
Сроки реализации В течение 1998-2000 годов
Программы
Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы из Государственного
фонда занятости населения
Российской Федерации (далее -
Фонда занятости) составят в 1998
году 394,0 млн.руб. На 1999 и
2000 годы проект доходов и
расходов Фонда занятости будет
утверждаться дополнительно
Система контроля за Общий контроль за реализацией
исполнением Программы Программы осуществляет
департамент по экономике
Администрации области и
координационный комитет
содействия занятости населения
Самарской области
Перечень основных терминов, используемых в Программе
Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны 1 и 2 групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).
Занятые - лица, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного и неполного рабочего времени; не по найму на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии. Выделяются виды занятости: вторичная, при которой люди трудятся на двух и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное или непреднамеренное уклонение от налогов.
Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная обусловлена сезонным характером деятельности организации, структурная вызвана тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, скрытая (завуалированная) характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, снижающей производительность труда. Безработица распределяется по продолжительности, т.е. временная (до четырех месяцев) и хроническая (свыше года).
Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к работе. Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.
Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных.
Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятыми или безработными в течение рассматриваемого периода.
Уровень экономической активности - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).
Не полностью занятые - лица наемного труда, вынужденные работать (по инициативе администрации, работодателя) меньше установленной законом нормативной продолжительности рабочего времени. Данные о численности этих лиц могут использоваться для оценки масштабов частичной безработицы (при которой спрос на рабочие места удовлетворен лишь частично).
Сертификация персонала - деятельность по подтверждению соответствия квалификации персонала установленным требованиям или профессиональным стандартам.
Депрессивные территории - города и районы, характеризуемые отсутствием подъема производства и деловой активности, высоким уровнем безработицы.