Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 01 июня 1998 года № 130

О проекте Закона Самарской области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Самарской области"

(с изменениями на 25 октября 2006 года)

  _______________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 25 октября 2006 г. № 246

   _______________________________________________________________________________________________

        В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.98 N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах", в целях определения размеров, порядка, сроков, формы внесения взимаемой на территории Самарской области платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Одобрить прилагаемый проект закона Самарской области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Самарской области" и направить его на рассмотрение в Самарскую Губернскую Думу.

И.о. Губернатор
Самарской области                                    Ю.М. Логойдо

Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 01.06.98 N 130

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Самарской области

Настоящий Закон определяет размеры, порядок, сроки, формы внесения взимаемой на территории Самарской области платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах.

Статья 1. Основные понятия

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - плата за регистрацию) - это денежный взнос, осуществляемый физическими и юридическими лицами (далее - плательщики), в интересах которых совершаются действия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - информация о зарегистрированных правах) - это установленные законодательством Российской Федерации сведения, предоставляемые заинтересованным в ее получении пользователям - физическим и юридическим лицам в виде выписки или справки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав) и правоустанавливающих документов по формам, установленным законодательством Российской Федерации.

Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним (далее - плата за предоставление информации о зарегистрированных правах) - это денежный взнос, осуществляемый физическими и юридическими лицами (далее - плательщики), заинтересованными в получении информации.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним - система записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также об ограничениях (обременениях) этих прав.

Статья 2. Общие положения проведения государственной регистрации прав и предоставления информации о зарегистрированных правах на территории Самарской области

1. Органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории единого регистрационного округа Самарской области, является государственное учреждение юстиции "Самарская областная регистрационная Палата" (далее - Регистрационная Палата).

2. Государственная регистрация прав осуществляется на основании письменного заявления и документов о правах на недвижимое имущество, подаваемых заявителем.

3. Предоставление информации о зарегистрированных правах осуществляется на основании заявления в письменной форме, в котором указываются наименование объекта недвижимости, его местоположение, наименование заявителя, при предоставлении удостоверения личности (для юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

4. В случае отказа Регистрационной Палаты в проведении государственной регистрации прав или предоставлении информации о зарегистрированных правах, заявитель вправе обжаловать его в судебном порядке.

Статья 3. Сроки проведения государственной регистрации прав и предоставления информации о зарегистрированных правах

1. Регистрационная Палата:

- в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации прав и документов, необходимых для ее проведения, осуществляет государственную регистрацию прав или выдает заявителю в письменной форме мотивированный отказ;

- в течение пяти дней со дня подачи заявления предоставляет запрошенную информацию заявителю или выдает ему в письменной форме мотивированный отказ.

2. Органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, организация по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в течение десяти дней со дня подачи письменного заявления обязаны предоставлять такие сведения Регистрационной Палате бесплатно.

3. Регистрационная Палата вправе вводить и применять сокращенные сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации до 14 дней в зависимости от организационно-технических возможностей. Сокращенные сроки исчисляются в рабочих днях. При этом размер платы за регистрацию и предоставление информации взимается в размерах кратных установленных в статье 5 настоящего Закона.

Статья 4. Порядок взимания платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах

1. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах юридическими и физическими лицами вносится через учреждения банков на счет Регистрационной Палаты.

2. Документы подтверждающие оплату (далее - платежные документы) за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах подаются совместно с заявлением на проведение регистрационных и других действий, предусмотренных настоящим Законом, и остаются в делах Регистрационной Палаты. В книге учета документов указываются название платежного документа, его дата и номер, уплаченная сумма.

3. Установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда при определении размера платежей за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах исчисляется на дату письменного обращения заявителя в Регистрационную Палату для совершения соответствующих действий, предусмотренных настоящим Законом.

4. При изменении минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, или при изменении платежей за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах по принятым заявлениям перерасчет внесенных (уплаченных) сумм не производится.

5. В случаях заключения сделки, предметом которой является отчуждение имущества, на сумму ниже той, которая указана в оценочном документе, плата за регистрацию исчисляется исходя из суммы, указанной в оценочном документе.

6. Размер платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах устанавливается в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом.

Статья 5. Размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах

1. Размер платы за регистрацию определяется в зависимости от того физическим или юридическим лицом является приобретатель регистрируемого права. При этом максимальный размер платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним не должен превышать максимального размера, устанавливаемого постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и выдача правообладателю свидетельства о зарегистрированном праве (или долю в праве общей собственности), права на которые ранее не были зарегистрированы, но возникли до момента вступления в действие Федерального закона "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":

- с физических лиц - трехкратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - десятикратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и выдача правообладателю свидетельства о зарегистрированном праве (или долю в праве общей собственности) возникших после введения в действие Федерального закона "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании нотариально удостоверенной сделки и иных правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством с одновременной регистрацией нотариально удостоверенной сделки за каждый объект недвижимого имущества или реально выделенную долю в объекте недвижимого имущества (за исключением случаев указанных в п. 1, 4, 5, 6, 7, 10):

- с физических лиц - двукратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - 1,5% от суммы сделки, но не менее четырехкратного установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и выдача правообладателю свидетельства о зарегистрированном праве (или долю в праве общей собственности), возникших после введения в действие Федерального закона "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании сделки совершенной в простой письменной форме с одновременной регистрацией сделки за каждый объект недвижимого имущества или реально выделенную долю в объекте недвижимого имущества (за исключением случаев указанных в п. 1, 6, 7, 10):

- с физических лиц - трехкратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - 2,5% от суммы сделки, но не менее шестикратного установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

5. Государственная регистрация прав на недвижимость и выдача правообладателю свидетельства о зарегистрированном праве (или долю в праве общей собственности) на вновь создаваемый объект недвижимого имущества (за каждый объект недвижимого имущества или реально выделенную долю в объекте недвижимого имущества):

- с физических лиц - трехкратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - 2,5% от суммы сделки, но не менее шестикратного установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

6. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и выдача правообладателю свидетельства о зарегистрированном праве (или долю в праве общей собственности) при регистрации договора ипотеки (залога недвижимого имущества), дополнительных соглашений к нему:

- с физических лиц - двухкратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - 1,5% от суммы сделки, но не менее шестикратного установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

7. Государственная регистрация прав на недвижимость и выдача правообладателю свидетельства о зарегистрированном праве (или долю в праве общей собственности) при регистрации договора аренды, договоров безвозмездного пользования имуществом, распоряжения имуществом на условиях доверительного управления или опеки, дополнительных соглашений к ним:

- с физических лиц - трехкратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - 1,5% от суммы сделки, но не менее шестикратного установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

8. Регистрация сервитута, прав третьих лиц и запрещений отчуждения имущества, в т.ч. вытекающих из договоров под условием:

- с физических лиц - однократный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - пятикратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

9. Выдача дубликата свидетельства о зарегистрированном праве или сделки взамен утраченного, ветхого, пришедшего в негодность:

- с физических лиц - однократный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - однократный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

10. Внесение изменений в Единый государственный реестр, с выдачей свидетельств о зарегистрированном праве:

- с физических лиц - двукратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц - трехкратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

11. Государственная регистрация прав на предприятие, как имущественный комплекс, при стоимости предприятия:

- до 10 миллионов рублей включительно - пятидесятикратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- свыше 10 миллионов до 50 миллионов рублей включительно стократный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- свыше 50 миллионов рублей - двухсоткратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

12. Предоставление информации о зарегистрированных правах:

- с физических лиц на объект недвижимости - 0,25-кратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- с юридических лиц на объект недвижимости - однократный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- на предприятие, как имущественный комплекс - трехкратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

13. Подтверждение сведений, указанных в справках, выписках из Единого государственного реестра - 0,15-кратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

14. В случаях, когда при государственной регистрации прав возникает необходимость дополнительного изготовления ксерокопий документов, плата за него включается дополнительно в плату за регистрацию в размере 0,006-кратный установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда за 1 лист формата А4.

Статья 6. Условия получения информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и данных их учета

1. Регистрационная Палата бесплатно предоставляет информацию о правах на объект недвижимого имущества организации, ответственной за учет указанного объекта, в том объеме, который необходим для ее работы.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации Регистрационная Палата предоставляет информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним по запросам:

- правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам;

- органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- налоговых органов на территории, находящейся в их юрисдикции;

- государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;

- органов государственной статистики;

- организаций, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Условия возврата средств, полученных в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах

1. Средства, полученные в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, возвращаются в случаях:

а) внесения платы сверх установленного размера, в размере сверх внесенной суммы;

б) отказа плательщика от совершения регистрационных действий или от предоставления информации о зарегистрированных правах (до момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав) в размере 50% от внесенной суммы;

в) предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Средства, полученные в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не возвращаются в размере 50%, в случае официального отказа в регистрации по причине нарушения действующего законодательства. Такой отказ оформляется в письменном виде.

3. Возврат средств, полученных в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, в течение тридцати дней, при условии подачи заявления о возврате в Регистрационную Палату в течение года со дня уплаты.

4. Возврат средств, полученных в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, производится по заявлению плательщика на основании решения Регистрационной Палаты или в судебном порядке в месячный срок.

Статья 8. Порядок использования средств, полученных в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах

Средства, полученные в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, направляются в Регистрационную Палату.

До перехода к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственным учреждением юстиции "Самарская областная регистрационная Палата" и его филиалами, средства, полученные в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, направляются на счета организаций, осуществляющих регистрацию и учет объектов недвижимости.

Регистрационная Палата после отчисления, в установленном порядке, централизуемой доли использует средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление информации, исключительно для реализации возложенных на нее задач и осуществление функций по государственной регистрации прав в соответствии с Положением о государственном учреждении юстиции "Самарская областная регистрационная Палата", в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности, обеспечение социально-бытовых условий и оплату труда работников, а также на создание информационного банка данных, на обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав.

Статья 9. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»