Положение об областном мониторинге социально-трудовой сферы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 июня 2010 г. № 243)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 октября 2012 г. № 522)
1. Областной мониторинг социально- трудовой сферы (далее - мониторинг) представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим состоянием социально-трудовой сферы для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, обобщения положительного опыта и достижений организаций, прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере с целью принятия управленческих решений. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 октября 2012 г. № 522)
Мониторинг является одним из инструментов разработки социальной политики Правительства Самарской области.
2. Основные задачи мониторинга:
Непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней;
Своевременное выявление изменений, происходящих в социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;
предупреждение нежелательных тенденций развития социально-трудовой сферы;
оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам;
осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере.
3. Организация проведения мониторинга возлагается на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 октября 2012 г. № 522)
4. Ежегодно в срок до 15 января министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области совместно с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области разрабатывают технические задания на выполнение исследований по мониторингу. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 октября 2012 г. № 522)
5. Объектами мониторинга являются работники специально отобранных (базовых) предприятий, учреждений и других организаций различных форм собственности и видов экономической деятельности (далее - организации).
6. Основные направления мониторинга:
доходы и уровень жизни работников;
рынок рабочей силы и занятость;
социально-трудовые процессы в организациях;
состояние и развитие трудового потенциала организаций;
социальное самочувствие работников организаций;
условия и охрана труда;
социально-демографические и миграционные процессы.
7. Информационной базой мониторинга являются:
данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности;
данные выборочных единовременных обследований организаций;
данные базовых организаций, не учитываемые государственной статистикой;
данные социологических опросов работников организаций.
8. Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходящих в социально-трудовой сфере.
9. Сбор и первичная обработка социологической информации в ходе ведения мониторинга осуществляется научными организациями, с которыми заключены государственные контракты на проведение мониторинговых исследований в порядке, установленном действующим законодательством (далее - научные организации).
10. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка предложений по решению социально-трудовых проблем осуществляются научными организациями, проводящими исследования, с учетом рекомендаций министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области и заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 октября 2012 г. № 522)
11. По результатам мониторинга научными организациями готовятся отчеты и направляются в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области и министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 октября 2012 г. № 522)
12. На основе отчетов научными организациями готовятся доклады, включающие в себя аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции органов исполнительной власти Самарской области.
13. Доклады представляются Губернатору Самарской области, вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области, заместителю председателя Правительства Самарской области - министру экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, другим министрам и иным руководителям органов исполнительной власти Самарской области, заинтересованным в проведении исследований. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 октября 2012 г. № 522)
14. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ.