Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 12 апреля 2000 года № 106

Об утверждении Положения о правовом управлении Администрации Самарской области

________________________________________________________________________________________________________     

   Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 30 апреля 2004 г. N 111

________________________________________________________________________________________________________     

В соответствии с пунктом д) статьи 96 Устава Самарской области

                      

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о правовом управлении Администрации Самарской области .

     И.о. Губернатора
     Самарской области                               Ю.М. Логойдо

Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 106 от 12.04.2000 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом управлении Администрации Самарской области


_____________________________________________________________________________________________________     

Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 30 апреля 2004 г. N 111

_____________________________________________________________________________________________________     


1. Общие положения

1.1. Правовое управление Администрации Самарской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральным законодательством, Уставом Самарской области , законодательством области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление подчиняется Губернатору области непосредственно.

2. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются правовое обеспечение деятельности Губернатора области и Администрации области, защита прав и законных интересов Администрации области как юридического лица, оказание правовой помощи структурным подразделениям Администрации области и органам местного самоуправления.

2.2. На Управление возложено осуществление следующих функций:

правовая экспертиза проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, программ, положений, инструкций, договоров, соглашений, уставов и иных документов, проекты которых разрабатываются в Администрации области;

правовая экспертиза федеральных законов, принимаемых Государственной Думой и направляемых на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания, проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов иных органов государственной власти Российской Федерации, направляемых на заключение в Администрацию области;

правовая экспертиза проектов законов Самарской области, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу, а также направляемых на заключение в Администрацию области Самарской Губернской Думой;

руководство работой по подготовке законопроектов, вносимых Губернатором области в порядке законодательной инициативы;

подготовка заключений о соответствии действующему законодательству законов Самарской области, направляемых Губернатору области для подписания;

официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора области, осуществляемое по его поручению;

подготовка проектов нормативных правовых актов по поручению Губернатора области или по собственной инициативе;

в случаях, предусмотренных законодательством, правовая экспертиза нормативных правовых актов местного самоуправления, актов коммерческих и некоммерческих организаций;

мониторинг нормотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Самарской области;

взаимодействие с Самарской Губернской Думой, федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными подразделениями), органами местного самоуправления по вопросам правотворчества;

рассмотрение и подготовка материалов по актам прокурорского реагирования, издаваемым в отношении актов и действий должностных лиц Администрации области;

юридическое сопровождение направляемых на рассмотрение Самарской Губернской Думы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Администрации области;

представление интересов Администрации области в судах и иных юрисдикционных органах;

проведение работы с обращениями граждан и организаций по правовым вопросам;

ведение банка правовой информации;

справочно-информационное обслуживание по правовым вопросам структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления.

3. Права Управления

3.1. Управление имеет право получать от структурных подразделений Администрации области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих функций.

3.2. Управление вправе вносить на рассмотрение Губернатора области и его заместителей предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.3. Управление вправе вносить предложения к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также самостоятельно разрабатывать и представлять на рассмотрение Губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов.

3.4. Управление вправе проводить совещания и конференции для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.5. Управление вправе привлекать сотрудников структурных подразделений Администрации области по согласованию с их руководителями для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также ученых и специалистов для осуществления законопроектных и экспертных работ в установленном порядке.

4. Организация работы Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

4.2. Структурными подразделениями Управления являются отдел правовой экспертизы и отдел законодательных инициатив.

4.3. Начальники отделов Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Управления.

4.4. Разграничение компетенции между отделами Управления проводит начальник Управления.

4.5. Начальник Управления:

организует работу Управления, осуществляет общее и методическое руководство работой Управления, проверяет и анализирует ее состояние;

от имени Управления осуществляет права Управления;

организует подготовку для рассмотрения на совещаниях и заседаниях коллегии Администрации области вопросов, находящихся в компетенции Управления;

участвует в заседаниях коллегии Администрации области, совещаниях, созываемых Губернатором области;

присутствует на заседаниях Самарской Губернской Думы;

обеспечивает взаимодействие Управления со структурными подразделениями Администрации области;

в установленном порядке представляет интересы Администрации области в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, федеральных органах государственной власти;

обеспечивает прохождение сотрудниками Управления аттестации в соответствии с законодательством о государственной службе;

организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в штате Управления;

представляет Губернатору области кандидатуры для замещения вакантных должностей в штате Управления;

утверждает должностные инструкции консультантов и специалистов отделов Управления;

участвует в парламентских слушаниях в Федеральном Собрании Российской Федерации;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, направленных в Управление для экспертизы.

4.6. Начальник Управления несет ответственность за:

своевременное рассмотрение поступивших в Управление документов;

соответствие визируемых документов федеральному законодательству и законодательству Самарской области;

надлежащее осуществление Управлением своих функций.

4.7. В случае временного отсутствия начальника Управления реализация его полномочий поручается начальникам отделов Управления в соответствии с их компетенцией.

4.8. Должностные инструкции начальников отделов Управления утверждаются Губернатором области.

5. Реорганизация и ликвидация Управления

Управление может быть реорганизовано или ликвидировано на основании постановления Губернатора области в порядке, установленном действующим законодательством.

УТВЕРЖДАЮ
Губернатор
Самарской области
_________К.А. Титов
"____" ________2000 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела правовой экспертизы правового управления Администрации Самарской области

1. Начальник отдела правовой экспертизы правового управления Администрации Самарской области (далее - правовое управление) организует работу отдела правовой экспертизы правового управления (далее - отдел) в соответствии с Положением о правовом управлении.

2. На начальника отдела возлагаются следующие обязанности:

координация деятельности отдела, обеспечение его взаимодействия со структурными подразделениями Администрации области, иными органами при представлении ими проектов документов для проведения экспертизы, а также при проведении специалистами отдела экспертной оценки и подготовке заключений по представляемым документам;

исполнение поручений начальника правового управления, обеспечение рассмотрения проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов соглашений и иных документов специалистами отдела, подготовка и подписание экспертных заключений на соответствие представляемых документов требованиям действующего законодательства в установленные сроки;

визирование в установленном порядке проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов соглашений и иных документов, представление завизированных документов на рассмотрение начальника правового управления;

распределение обязанностей между специалистами отдела, руководство отделом;

подготовка предложений по возможным вариантам рассматриваемых проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов и иных документов;

обеспечение по поручению начальника правового управления представления специалистами отдела интересов Администрации области в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, антимонопольном органе и иных органах, рассматривающих споры с участием Администрации области;

обеспечение прохождения специалистами отдела аттестации в установленном порядке в соответствии с законодательством о государственной службе;

изучение практики заключения и исполнения договоров, участие по поручению начальника правового управления в работе по заключению договоров, подготовка заключений об их юридической обоснованности;

ведение справочно-информационной работы по законодательству с применением технических средств;

подготовка по поручению начальника правового управления ответов на запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и граждан;

обеспечение законности в деятельности отдела, контроль за использованием технических средств и устройств специалистами отдела;

анализ деятельности отдела, подготовка предложений по совершенствованию деятельности отдела;

совершенствование документооборота и информационного обеспечения отдела.

3. Начальник отдела имеет право:

получать необходимую для обеспечения деятельности отдела информацию, документы от структурных подразделений Администрации области, иных органов и исполнителей рассматриваемых документов;

распределять задания, получаемые от начальника правового управления, между сотрудниками отдела, контролировать деятельность сотрудников отдела и давать в рамках своей компетенции обязательные для них указания;

подготавливать и вносить начальнику правового управления предложения по совершенствованию деятельности отдела, выдвижению кандидатур на должности специалистов отдела, обеспечению отдела необходимыми документами, техническими средствами в целях повышения качества работы отдела;

принимать (по решению руководства) участие в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

представлять правовое управление по поручению начальника правового управления во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации области, подразделениями Самарской Губернской Думы, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

визировать по поручению начальника правового управления в случае его отсутствия проекты постановлений, распоряжений Губернатора области, соглашений и иных документов, представляемые на согласование в правовое управление по вопросам компетенции отдела;

ходатайствовать перед начальником правового управления о поощрении сотрудников отдела, наложении на них взысканий;

быть допущенным в установленном порядке к информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне.

4. Начальник отдела несет ответственность за:

деятельность отдела, своевременное рассмотрение специалистами отдела представленных проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов иных документов;

обеспечение взаимодействия отдела со структурными подразделениями Администрации области, исполнителями рассматриваемых документов по вопросам, входящим в его компетенцию;

соответствие согласованных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области.

5. Начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерацией , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области , законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, указаниями и поручениями начальника правового управления. Положением о правовом управлении и настоящей должностной инструкцией.

Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Губернатором области по представлению начальника правового управления.

На должность начальника отдела назначается специалист, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы на главных должностях государственной (муниципальной) службы либо иных руководящих должностях не менее 3-х лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»