Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2012 года № 738

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 301
_______________________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646 "Об утверждении областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года" следующие изменения:

1.1. В областной целевой программе "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением:

1.1.1. По тексту Программы после слов "семейные детские сады" в соответствующем падеже дополнить словами "(семейные дошкольные группы)" в соответствующем падеже.

1.1.2. Раздел 2.2 "Цель и задача Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"В рамках вышеуказанных мероприятий Программы предусматривается оснащение оборудованием.".

1.1.3. В разделе 2.4 "Управление Программой и механизм ее реализации":

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) письменно информирует муниципальные образования Нижегородской области о мероприятиях Программы, проводит отбор участников Программы;";

2) в подразделе 2.4.1 "Механизм реализации и функции исполнителей мероприятия "Создание семейных детских садов"":

- наименование подраздела изложить в следующей редакции:

    "2.4.1. Механизм реализации мероприятий "Создание
     семейных детских садов (семейных дошкольных групп)";


- абзац первый пункта 2.4.1.3 изложить в следующей редакции:

"2.4.1.3. Социальная поддержка оказывается специалистам из средств областного бюджета в форме социальных выплат на погашение кредита, процентов по нему и оплаты предварительных расходов на получение кредита, предоставленного в 2013 году (разовые затраты на начальном этапе - оплата первоначального взноса в размере 50% от стоимости жилого дома, расходы по договору личного и имущественного страхования, расходы по оценке построенного (приобретенного) объекта недвижимости, предмета залога).";

- в пункте 2.4.1.4 слова "детского сада" заменить словами "семейного детского сада (семейной дошкольной группы)";

- в пунктах 2.4.1.8 и 2.4.1.9:

после слов "договоров имущественного" дополнить словами "и личного";

после слов "в 2013 году" дополнить словами "(расходы по оценке построенного (приобретенного) объекта недвижимости, предмета залога)";

- в абзаце втором пункта 2.4.1.11 слова "подпункта 2.4.1.10 раздела 2.4.1" заменить словами "пункта 2.4.1.10 настоящего подраздела";

- в пункте 2.4.1.14 слова "пунктом 2.4.1.17 настоящего раздела" заменить словами "пунктом 2.4.1.17 настоящего подраздела";

- пункт 2.4.1.17 изложить в следующей редакции:

"2.4.1.17. В случае смерти, полной утраты трудоспособности специалиста при наличии супруга (супруги) и (или) ребенка (детей) кредит, проценты по нему на строительство (приобретение) жилого дома и расходы на оплату договоров имущественного и личного страхования погашаются за счет средств областного бюджета в полном объеме, при условии подписания с наследниками (членами семьи) специалиста договора безвозмездного пользования помещениями (земельным участком) для размещения семейного детского сада (семейной дошкольной группы) на срок, составляющий разницу между сроком, установленным Программой, и сроком отработанного специалистом времени в рамках Программы.

В случае отказа наследников (членов семьи) от подписания договора безвозмездного пользования помещениями (земельным участком) для размещения семейного детского сада (семейной дошкольной группы), а также в случае отсутствия у специалиста супруга (супруги) и (или) ребенка (детей) и переходе права собственности на жилой дом к иным наследникам, в том числе выморочного имущества в собственность Российской Федерации, перечисление средств областного бюджета на оплату кредитов и процентов по ним на строительство жилого дома не производится, а отношения между членами семьи, вышеназванными наследниками, финансовой и страховой организациями регулируются гражданским законодательством.";

3) абзацы со второго по сорок восьмой пункта 2.4.1.19 исключить;

4) дополнить подразделами 2.4.2 "Функции исполнителей мероприятия "Создание семейных детских садов (семейных дошкольных групп)" и 2.4.3 "Критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области для предоставления субсидии. Условия предоставления и методика расчета субсидий на реализацию мероприятий Программы"  следующего содержания:

    "2.4.2. Функции исполнителей мероприятия "Создание семейных
     детских садов (семейных дошкольных групп)"

    

Реализация Мероприятия обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Мероприятия) и образовательными учреждениями Нижегородской области, реализующими программы дошкольного образования (при условии участия в реализации Программы).

Исполнители Мероприятия в ходе ее реализации выполняют следующие функции:

1. Министерство образования Нижегородской области:

- осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Мероприятия, иных заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- согласовывает с исполнителями возможные сроки выполнения Мероприятия, объемы и источники финансирования;

- осуществляет мониторинг хода реализации Мероприятия и ежегодно проводит оценку эффективности Программы;

- заключает соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;

- осуществляет контроль за выполнением специалистами обязательств по соглашению о предоставлении мер социальной поддержки;

- осуществляет запрос отчетов о ходе реализации Мероприятия у исполнителей;

- осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации Мероприятия Правительству Нижегородской области;

- совместно с министерством финансов Нижегородской области осуществляет подготовку постановления Правительства Нижегородской области о предельных размерах процентной ставки и первоначального взноса по кредитам.

2. Министерство социальной политики Нижегородской области:

- заключает соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;

- заключает с министерством финансов Нижегородской области и финансовыми организациями, осуществляющими кредитование, трехсторонние соглашения о кредитовании специалистов в рамках Мероприятия;

- направляет на основании сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, заявки на оплату расходов в министерство финансов Нижегородской области на предоставление социальных выплат;

- заключает с финансовой организацией договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) в случае невыполнения специалистом обязательств по досрочному погашению задолженности по кредитам и процентам по ним и возврату средств областного бюджета, полученных на первоначальный взнос, на оплату договоров имущественного  и личного страхования, на получение кредита, предоставленного в 2013 году (расходы по оценке построенного (приобретенного) объекта недвижимости, предмета залога), и на погашение кредита и процентов по нему на строительство или приобретение жилого дома в полном объеме;

- организует работу по погашению суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации по обязательствам специалиста в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направляет ежемесячные отчеты в министерство финансов Нижегородской области о предоставлении социальных выплат специалистам;

- осуществляет перечисление социальных выплат на счета специалистов, открытые в финансовых организациях, на основании и условиях представленных копий кредитных договоров, договоров имущественного и личного страхования, договоров по оценке объектов недвижимости, предмета залога, заявления на предоставление социальных выплат;

- прекращает перечисление социальных выплат на счет специалиста, открытый в финансовой организации, в случае представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области сведений о нарушении условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.

3. Министерство финансов Нижегородской области:

- ежегодно при формировании прогноза областного бюджета предусматривает средства, предоставляемые специалистам в форме социальных выплат, на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области;

- совместно с министерством образования Нижегородской области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Нижегородской области о предельных размерах процентной ставки и первоначального взноса по кредитам;

- осуществляет санкционирование оплаты заявок министерства социальной политики Нижегородской области на оплату расходов из областного бюджета на предоставление социальных выплат специалистам;

- заключает с финансовыми организациями и министерством социальной политики Нижегородской области трехсторонние соглашения о кредитовании специалистов в рамках Мероприятия, предусмотрев в соглашениях осуществление контроля за соблюдением механизма реализации Мероприятия финансовыми организациями при кредитовании специалистов.

4. Министерство строительства Нижегородской области организует выполнение необходимого комплекса мероприятий по подготовке, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Мероприятия):

- разрабатывают и утверждают муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление специалистам мер социальной поддержки и (или) снижение размера арендной платы и земельного налога за земельные участки специалистов;

- осуществляют прием, регистрацию, экспертизу документов специалистов, принятых на работу в Учреждения;

- подготавливают и представляют в министерство образования Нижегородской области списки специалистов, имеющих право на социальную поддержку в рамках Мероприятия;

- заключают соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;

- организуют в пределах компетенции работу по предоставлению специалистам в соответствии с действующим законодательством земельных участков под строительство жилого дома;

- обеспечивают объекты жилищного строительства необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой за счет средств местного бюджета;

- обеспечивают финансирование деятельности семейного детского сада (семейной дошкольной группы);

- обеспечивают семейный детский сад (семейную дошкольную группу) оборудованием с целью создания условий для осуществления ухода, присмотра, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (приложение 8 к настоящей Программе);

- представляют в министерство строительства Нижегородской области информацию о земельных участках, выделенных под строительство жилых домов для специалистов, ежегодно в срок до 10 апреля;

- заключают соглашения о взаимодействии при организации строительства жилых домов с министерством строительства Нижегородской области, организациями, осуществляющими строительство жилых домов, и специалистами;

- представляют в министерство образования Нижегородской области подписанные соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, заверенные копии диплома специалиста, приказа о приеме на работу специалиста, трудового договора, паспорта, свидетельства о заключении или расторжении брака, а также документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества, справку о составе семьи;

- выявляют нарушения специалистами условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, представляют информацию о фактах смерти, полной утраты трудоспособности специалистов в министерство образования Нижегородской области;

- направляют в трехдневный срок с момента выявления нарушений сторонами условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки в министерство социальной политики Нижегородской области и министерство образования Нижегородской области указанную информацию;

- контролируют исполнение специалистами и учреждениями условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.

6. Образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования в Нижегородской области (при условии участия в реализации Мероприятия):

- организуют и обеспечивают деятельность семейного детского сада (семейной дошкольной группы);

- осуществляют мониторинг за функционированием семейного детского сада (семейной дошкольной группы) в частности, за обучением и воспитанием детей, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников;

- оформляют трудовые отношения со специалистами в соответствии с трудовым законодательством;

- заключают соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;

- представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию о выявленных нарушениях специалистом условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.".

     2.4.3. Критерии отбора муниципальных районов (городских округов)
     Нижегородской области для предоставления субсидии. Условия предоставления
     и методика расчета субсидий на реализацию мероприятий Программы


С целью обеспечения местных бюджетов средствами на выполнение мероприятий в рамках Программы проводится отбор муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области для предоставления субсидий на выполнение мероприятий Программы по следующим критериям:

- готовность муниципального района (городского округа) Нижегородской области на софинансирование мероприятий в объеме не менее 25% из местного бюджета (50% из бюджета городского округа город Нижний Новгород), а также дополнительного финансирования в случае превышения предельных расходов на создание одного места в МБДОУ, установленных Программой;

- наличие проектной документации или сметной документации на заявляемые объекты, согласованной в установленном порядке заказчиком, с экспертизой соответствующего органа, уполномоченного на проведение экспертизы проекта или сметной документации;

- наличие очередности в МБДОУ детей в возрасте 3-7 лет.

Условием предоставления субсидий является обеспечение выполнения критериев отбора муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области

     Методика расчета субсидий


Объем субсидий из областного бюджета предоставляемый муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:

     Ср = Сi, где:

Ср - объем субсидий из областного бюджета муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области на реализацию мероприятий Программы;

Сi - субсидии из областного бюджета для объекта, запланированного на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области в рамках Программы, рассчитывается по формуле:

     Ci = Vi - (Mi + ДМi) , где:

Vi - объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятий Программы по объекту;

Mi - объем софинансирования из местного бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»