Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Нижегородской области на 2013-2015 годы" (с изменениями на 30 декабря 2013 года)

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 16 октября 2012 года № 725

     Областная целевая программа
     "Профилактика преступлений и иных правонарушений
     в Нижегородской области на 2013-2015 годы"      


(в ред. постановлений Правительства области от 16.04.2013 № 231; от 29.08.2013 № 592; от 14.11.2013 № 839;
 от 30.12.2013 № 1026)



     1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Нижегородской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

1.2. Основание для разработки Программы

Закон Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 88-3 "О профилактике правонарушений в Нижегородской области"

1.3. Государственный заказчик

управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области - координатор Программы

1.4. Основные разработчики Программы

управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию)

1.5. Основные цели Программы

обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Нижегородской области, в том числе:

- сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с террористической угрозой, преступлениями экстремистской направленности;

- снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, имущественных преступлений, профилактика преступлений против личности;

- создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах

1.6. Основные задачи Программы

- улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в борьбе с преступностью;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;

- оптимальное применение комплекса организационных, социально- политических, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы

(Программа реализуется в 1 этап)

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию), министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области, министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области, управление делами Правительства Нижегородской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (по согласованию)


    Пункт 1.9 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.12.2013 № 1026 -см. предыдущую редакцию    

1.9. Объемы и источники финансирования программы"

(тыс.руб.)

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации программы

2013

2014

2015

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области

Всего, в том числе:

30477,1

0,0

0,0

30477,1

Областной бюджет, в том числе:

30477,1

0,0

0,0

30477,1

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

30477,1

0,0

0,0

30477,1

Федеральный бюджет, в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление делами Правительства Нижегородской области

Всего, в том числе:

122,5

0,0

0,0

122,5

Областной бюджет, в том числе:

122,5

0,0

0,0

522,5

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

122,5

0,0

0,0

122,5

Федеральный бюджет, в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по программе

Всего, в том числе:

30599,6

0,0

0,0

30599,6

Областной бюджет, в том числе:

30599,6

0,0

0,0

30599,6

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

     НИОКР

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     прочие расходы

     30599,6

     0,0

     0,0

     30599,6

     Федеральный бюджет, в том числе

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     капвложения

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     НИОКР

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     прочие расходы

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     Местный бюджет, в том числе:

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     капвложения

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     НИОКР

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     прочие расходы

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     Прочие источники, в том числе:

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     капвложения

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     НИОКР

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

     прочие расходы

     0,0

     0,0

     0,0

     0,0

    

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений составит 24,0%;

- удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 19,5%;

- удельный вес количества лиц, ранее совершавших преступления, от общего количества расследованных преступлений составит 40,0%;

- удельный вес количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, от общего количества расследованных преступлений составит 20,5%



2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы

В 2012 году заканчивается срок реализации областной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Нижегородской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2010 года № 688.

Предусмотренные данной программой мероприятия успешно реализуются. Это явилось одним из результатов успешной работы правоохранительных органов в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями в Нижегородской области в 2011 году.

Удалось добиться оздоровления криминальной обстановки в регионе и положительных результатов на основных направлениях борьбы с преступностью.

Реализованные практические меры позволили снизить уровень преступности (-452,4) в расчете на 100 тыс. человек, который составил 1974,2 преступления.

Снизилось как общее количество зарегистрированных преступлений (с 80649 до 65614; -18,6%), так тяжких и особо тяжких составов (с 22343 до 16818; -24,7%). Меньше совершено убийств (с 273 до 263; -3,7%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с 723 до 710; -1,8%), средней тяжести (с 895 до 786; -12,2%) и изнасилований (с 153 до 61; -60,1%).

Возросший масштаб реализованных мер в сфере профилактики имущественных преступлений способствовал снижению их количества (с 56691 до 46664; -17,7%), в том числе краж (с 38485 до 30345; -21,2%), грабежей (с 7526 до 4924; -34,6%) и разбойных нападений (с 558 до 466; -16,5%).

Сохранилась тенденция снижения числа преступлений, совершенных подростками и при их соучастии (1658; -7,3%).

Заметно снизился объем уголовных правонарушений в общественных местах (с 28076 до 23919; -14,8%) и на улицах (с 16334 до 14323; -12,3%).

Позитивными результатами отмечена работа по раскрытию преступлений. На 7,9% увеличились число (с 31384 до 33855) и на 10,2% удельный вес предварительно расследованных преступных посягательств (с 33,9% до 44,1%), на 10,7% возрос уровень их раскрываемости (с 39,0% до 49,7%).

Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Нижегородской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Нижегородской области аналогичных программных документов.

Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Нижегородской области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории Нижегородской области.

Требует совершенствования профилактическая деятельность. Реализованные меры не позволили сократить количество преступлений, совершенных лицами, имеющими опыт противоправной деятельности (с 12706 до 14578; +14,7%) и в состоянии алкогольного опьянения (с 7449 до 8152; +9,4%). Данными категориями населения совершается почти каждое второе (43,1%) и каждое четвертое (24,1%) раскрытое преступление соответственно.

Оценивая оперативную обстановку, можно предположить дальнейший рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.

     2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Нижегородской области, в том числе:

- сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с террористической угрозой, преступлениями экстремистской направленности;

- снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, имущественных преступлений, профилактика преступлений против личности;