(раздел 3 изложен в новой ред. решением Городской думы от 29.01.2014 № 12 - см. предыдущую редакцию)
3.1. На территории города Нижнего Новгорода допускаются к установке рекламные конструкции следующих видов:
постоянные - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет от 1 года до 10 лет;
временные - рекламные конструкции, предусмотренные настоящими Правилами, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
На территории города Нижнего Новгорода могут размещаться рекламные конструкции следующих форматов:
малого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв.метров;
(Абзацы первый-пятый изложены в новой редакции решением Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв.метров;
большого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв.метров;
крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых составляет более 18 кв.метров и более. (Абзац восьмой в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 16.12.2015 № 262 - см. предыдущую редакцию)
(Абзацы шестой-восьмой введены решением Городской думы от 24.09.2014 № 127)
3.2. Типы постоянных рекламных конструкций, допустимых к установке.(Пункт 3.2 введен решением Городской думы от 24.09.2014 № 127)
__________________________________________________________
Подпункты 3.1.1 - 3.1.18 считаются подпунктами 3.2.1 - 3.2.18.
на основании решения Городской думы от 24.09.2014 № 127
__________________________________________________________
3.2.1. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта - рекламные конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов общественного транспорта. Размеры одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте принимаются в соответствии с утвержденным дизайн-проектом остановочного пункта в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 4.2.4. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах должны быть с внешним или внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2. Указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль. Рекламный модуль на указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглублённый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(Подпункт 3.1.2 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
3.2.3. подпункт исключен решением городской Думы города Н.Н. от 22.06.2022 № 130 - см. предыдущую редакцию
3.2.4. Сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, размещаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.(Подпункт 3.1.4 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
3.2.5. Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8x1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубляемый. В случае использования незаглублённого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
(Подпункт 3.1.5 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
3.2.6. Тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м x 3,0 м для размещения рекламы.
Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон. Фундаменты тумбы не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.7. Пиллары - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м x 3,0 м.
Площадь информационного поля пилларов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларов) или трех (для трехсторонних пилларов) эксплуатируемых сторон. Пиллары должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.8. Сити-борды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 3,7х2,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Сити-борды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.(Подпункт 3.1.8 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
3.2.9. Щиты 3х4 м - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 4x3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Щиты, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.(Подпункт 3.1.9 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
3.2.10 Щиты 6x3 м - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6x3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон щита не может быть более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Щиты, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.11. Суперборды и Суперсайты - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и Суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля Суперборда составляет 12х4 м. Размер одной стороны информационного поля Суперсайта составляет 15х5 м. Площадь информационного поля Суперборда и Суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон Суперборда не может быть более двух. Количество сторон Суперсайта не может быть более трех. Фундамент Суперборда и Суперсайта не может выступать над уровнем дорожного покрытия или уровнем земли. Суперборд и Суперсайт, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Суперборды и суперсайты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(Подпункт 3.2.11 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 16.12.2015 № 262 - см. предыдущую редакцию)
3.2.12. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - проекционные установки, объемно-пространственные конструкции, стеллы, телебашня. ( абзац первый в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 23.10.2019 № 174 - см. предыдущую редакцию)
Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей, размер которых превышает 1x1 м. Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля определяется расчетным путем.