5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором в установленном законодательством порядке.
Начальник Управления подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.2. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором в установленном законодательством порядке.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.3.2. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, контролирует их выполнение.
5.3.3. Заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции.
5.3.4. Представляет заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области для доклада Губернатору материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.5. Принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях у Губернатора, заседаниях межведомственных комиссий, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.6. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления.
5.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Правительства Нижегородской области.
5.3.8. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Управления, представлении сотрудников Управления к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.
5.3.9. Обеспечивает соблюдение законодательства о труде, о государственной гражданской службе в Управлении, в том числе решает вопросы, связанные с формированием кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведения аттестаций, установления надбавок к должностным окладам.
5.3.10. Обеспечивает выполнение государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка аппарата Правительства Нижегородской области, должностных регламентов и правил работы со служебными документами.
5.3.11. Вносит в установленном порядке предложения о награждении сотрудников Управления государственными наградами.
5.3.12. Без доверенности представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления Нижегородской области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.3.13. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
5.3.14. Отвечает за сохранность поступающих в Управление документов, соблюдение сроков их исполнения и хранение, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Нижегородской области.
5.3.15. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления.