Недействующий

О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области (с изменениями на 25 апреля 2016 года)

  2. Определения и сокращения

В целях настоящего Положения используются следующие определения:

единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);

единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Нижегородской области (ЕДДС муниципального образования) - орган повседневного управления муниципальной (городской, районной) территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб района (города) и создаваемый при органе управления ГОЧС;

дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории городского округа, муниципального района Нижегородской области, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;

пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;

узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и районного (городского) органа управления ГОЧС;

центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);

комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;

автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС;

автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;

автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;

аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);

чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

система 112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;

ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;

центральная дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (ЦДДС Нижегородской области) - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС МЧС;

аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.