Недействующий

О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области (с изменениями на 25 апреля 2016 года)

     8. Организация работы ЕДДС

8.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

8.1.1. ЕДДС муниципального образования Нижегородской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени.

8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации муниципального образования Нижегородской области.

8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, происшествий. В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;

внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.

8.1.4. ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС МЧС.

8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ муниципального образования переводятся соответствующим решением главы администрации муниципального образования в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального (городского) звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;

оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования;

получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

8.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), ЕДДС муниципального образования обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.

8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования переводятся решением главы администрации муниципального образования при возникновении ЧС; при этом ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

осуществление (организация) информирование населения о ходе развития, ликвидации ЧС.