Недействующий

О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области (с изменениями на 25 апреля 2016 года)

  7. Структура ЕДДС муниципального образования

7.1. Структура ЕДДС муниципального образования включает в себя:

- руководителя ЕДДС (руководитель службы - начальник ЕДДС (далее - начальник ЕДДС) - 1 единица);

- дежурно-диспетчерский персонал (старший дежурный ЕДДС - 4 единицы, дежурный ЕДДС - 4 единицы) в соответствии с типовым штатным расписанием ЕДДС муниципального образования согласно приложению к настоящему Положению, включающий в себя пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. (в ред. постановления Правительства области от 07.08.2013 № 527)

7.2. Оперативно-дежурная смена предусмотрена из расчета 4-х сменного круглосуточного дежурства, численный состав определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий) в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".

7.3. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

7.4. Электроснабжение должно обеспечивать высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств ЕДДС как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех. Категория электроснабжения должна быть не ниже первой.

В ЕДДС должно быть обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств не более сопротивлением 4 Ом в любой точке подключения оборудования. Факт измерения величины сопротивления должен быть подтвержден наличием заключения специализированной организации в установленном порядке.

7.5. Комплекс технических средств создаваемых ЕДДС - это совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих бесперебойное выполнение задач органов повседневного управления по предназначению, включает в себя следующие системы:

- система электропитания и заземления;

- система коммуникаций связи;

- телекоммуникационная система;

- система рабочих мест;

- система радиосвязи;

- система оповещения:

- система видеоконференцсвязи;

- система мониторинга инженерных систем критически важных объектов;

- система мониторинга окружающей среды;

- система мониторинга подвижных объектов.

7.6. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";

коммутацию передаваемого, принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

ЕДДС муниципального образования Нижегородской области должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.

7.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

7.8. КСА ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, оперативного информирования КЧС и ОПБ; он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

7.9. Местная система оповещения муниципального образования Нижегородской области (далее - местная система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

7.10. Система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения, КЧС и ОПБ муниципального образования, служб РСЧС:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;