5.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, происшествий;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и доведение заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информационное обеспечение координационных органов городского (районного) звена ТП РСЧС Нижегородской области муниципального образования;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС, происшествии (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления и в организациях (на объектах);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля муниципального образования информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.