Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области - участниками Программы.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы муниципальные образования - участники Программы представляют в министерство социальной политики следующие документы:
- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков и (или) на строительство малоэтажных жилых домов в рамках Программы;
- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии);
- акты приема-передачи жилых помещений от застройщика и (или) акты выполненных работ по строительству жилых домов;
- надлежащим образом заверенные копии разрешений на ввод жилых домов в эксплуатацию;
- свидетельства о государственной регистрации прав собственности муниципального образования на жилые помещения в построенных домах и (или) на приобретенные жилые помещения у застройщика в рамках Программы;
- решения (выписка из решения) органа местного самоуправления или органа по учету и распределению жилья о предоставлении благоустроенных жилых помещений гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде;
- договоры социального найма на предоставленные жилые помещения;
- выписки из домовой книги и копии финансово-лицевых счетов;
- договоры мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на обмененные (изъятые) жилые помещения в аварийных многоквартирных домах;
- выписку из технического паспорта, содержащую сведения о сносе аварийного многоквартирного дома, выданную территориальным органом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Органы местного самоуправления Нижегородской области представляют в министерство социальной политики Нижегородской области следующую отчетность:
- еженедельно не позднее среды недели, следующей за отчетной, отчет об исполнении мероприятий Программы по форме согласно приложению 5 к Программе;
- ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, областного бюджета и (или) местных бюджетов на реализацию Программы. Отчет составляется по форме, установленной Фондом;
- ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств областного бюджета и местного бюджета, направленных на финансирование мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ, согласно приложению 6 к Программе. (абзац изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 25.12.2012 № 951 - см. предыдущую редакцию)
По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, но не позднее планируемой даты окончания переселения, утвержденной Программой, муниципальные образования - участники Программы направляют в министерство социальной политики Нижегородской области соответствующее уведомление о завершении реализации Программы, с приложением отчета согласно приложению 5 к Программе.
В случае невозможности завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сроки, установленные Программой, муниципальные образования направляют в министерство социальной политики Нижегородской области уведомление о необходимости переноса сроков завершения мероприятий по переселению на более позднюю дату с объяснением конкретных причин.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
Контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области.