Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2012 года № 57


Об утверждении областной целевой программы
"О дополнительных мерах, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Нижегородской области в 2012 году"

(с изменениями на 31 января 2013 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2015 года № 747
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.06.2012 № 364;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.10.2012 № 698;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.01.2013 № 48
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях принятия превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях стабилизации экономики, сохранения занятости населения, снижения числа незанятых инвалидов Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2012 году" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области подготовить предложения по внесению изменений в Закон Нижегородской области  от 26 декабря 2011 года № 194-З "Об областном бюджете на 2012 год", предусмотрев расходы на реализацию Программы за счет уменьшения средств резервного фонда Правительства Нижегородской области.

3. Определить управление государственной службы занятости населения Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.



Губернатор                                                                           В.П.Шанцев


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 3 февраля 2012 года № 57

     

Областная целевая программа
"О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Нижегородской области в 2012 году"


 (далее - Программа)

(в ред. постановления Правительства области от 20.06.2012 № 364;
постановления Правительства области от 05.10.2012 № 698)

     1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2012 году" (далее - Программа)

1.2. Наименование уполномоченного органа исполнительной власти области

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

1.3. Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

1.4. Государственный заказчик Программы

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

1.5. Основной разработчик Программы

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

1.6. Основная цель Программы

принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях стабилизации экономики, сохранение занятости населения, снижение числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей

1.7. Основная задача Программы

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей

1.8. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2012 года

1.9. Исполнители основных мероприятий Программы

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;

министерство финансов Нижегородской области;

государственные казенные учреждения центры занятости населения Нижегородской области (далее - ГКУ ЦЗН) (при условии участия);

работодатели (при условии участия)

1.10. Объемы и

Источники

Годы

Всего за период

источники финансирования Программы

финансирования

2012

реализации Программы

управление государственной службы

Всего, в том числе (тыс. руб.):

15 308,00

15 308,00

занятости населения Нижегородской области

- областной бюджет, в том числе (тыс. руб.):

2 296,300

2 296,300

капвложения

-

-

НИОКР

-

-

прочие расходы

2 296,300

2 296,300

- субсидии из федерального бюджета, в том числе (тыс. руб.):

13 011,700

13 011,700

капвложения

-

-

НИОКР

-

-

прочие расходы (при условии их поступления) (тыс. руб.)

13 011,700

13 011,700

1.11. Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют:

Правительство Нижегородской области;

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (составляет годовой отчет об итогах реализации Программы);

ГКУ ЦЗН (осуществляют мониторинг и обеспечивают представление отчетности по реализации мероприятий Программы) (при условии их участия)

1.12 Индикаторы достижения цели Программы

недопущение:

- роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,90 процента в среднегодовом  исчислении;

- роста численности официально зарегистрированных безработных выше 16 200 человек;

- увеличения коэффициента напряженности на рынке труда Нижегородской области более 0,45 незанятых граждан на одну вакансию.

1.13 Показатели результативности Программы
(раздел изложен в новой редакции
постановления Правительства области от 05.10.2012 № 698 - см. предыдущую редакцию)

трудоустройство 332 человек, в том числе 266 незанятых инвалидов, 17 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 49 многодетных родителей


2. Текст Программы


2.1. Содержание проблемы

Ситуация на рынке труда, сложившаяся в Нижегородской области, носит характер стабилизации после напряженности, вызванной мировым экономическим кризисом с начала октября 2008 года и охватившей период по февраль 2010 года включительно.

По состоянию на 20 декабря 2011 года по сравнению с началом года численность зарегистрированных безработных уменьшилась с 21,7 тыс. человек до 16,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы также снизился с 1,19% до 0,90% или на 0,3 процентных пункта.

По сравнению с началом 2011 года количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, увеличилось с 29,4 до 29,6 тыс. единиц. При этом в общем числе вакансий заявлены для трудоустройства инвалидов около 7 процентов.

Проведенный мониторинг показал, что  численность инвалидов трудоспособного возраста, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, которые нуждаются в трудоустройстве, составляет около 4,0 тысяч человек. Данный показатель подтверждается числом ежегодных обращений данных категорий граждан  в органы службы занятости. Так, по состоянию на 20 декабря 2011 года доля безработных граждан, относящихся к категориям инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, составляет 7,2 % в общем числе безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

При этом количество рабочих мест, на которых могут быть заняты граждане, относящиеся к вышеуказанным категориям, не соответствует имеющейся потребности. Для удовлетворения потребности граждан, относящихся к вышеуказанным категориям, в трудоустройстве будут реализованы мероприятия Программы. На оснащенные рабочие места в рамках Программы будут трудоустроены 332 человека, в том числе 266 инвалидов, 49 многодетных родителей и 17 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. (абзац в ред. постановления Правительства области от 05.10.2012 № 698 - см. предыдущую редакцию)

Таким образом, реализация мероприятий Программы в 2012 году будет способствовать увеличению числа трудоустроенных инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей  до 1 866 человек и снижению числа граждан, относящихся к указанным категориям, зарегистрированных в качестве безработных.

Так, по прогнозным оценкам, на конец 2012 года численность инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, зарегистрированных в качестве безработных, составит около 1 059 человек.

     
     2.2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях стабилизации экономики, сохранение занятости населения, снижение числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи Программы: содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

     

     2.3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа будет реализовываться в один этап в течение 2012 года.

     

     2.4. Управление Программой
     и механизм реализации мероприятий Программы

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Реализация Программы обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области и его подведомственными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Нижегородской области (далее - ГКУ ЦЗН), министерством финансов Нижегородской области, работодателями (при условии их участия).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в пределах выделенных ассигнований в соответствии с  Законом Нижегородской области  от 26 декабря 2011 года № 194-З "Об областном бюджете на 2012 год".

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий Программы устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Зачисление денежных средств на распорядительный лицевой счет уполномоченного органа (№ 01) производится управлением федерального казначейства по Нижегородской области по расходным расписаниям в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 30 сентября 2008 года № 104н, сформированным управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.

Расходные расписания формируются управлением областного казначейства по факту поступления федеральных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования. Уполномоченный орган осуществляет финансирование подведомственных учреждений - ГКУ ЦЗН на лицевые счета (№ 03), открытые в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.

Кассовые расходы за счет средств областного бюджета осуществляются через лицевые счета, открытые в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Реализация мероприятия Программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, осуществляется в форме оснащения рабочих мест для трудоустройства данных категорий граждан на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работодателем и лицом из указанной категории, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляет:

1. Мониторинг реализации мероприятия Программы.

2. Подготовку и представление годового отчета об итогах реализации Программы Правительству Нижегородской области.

3. Подготовку предложений о внесении в Программу изменений.

Министерство финансов Нижегородской области осуществляет финансирование мероприятия Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В ходе реализации мероприятий Программы ГКУ ЦЗН осуществляют следующее:

1. Организацию работы по реализации мероприятия Программы.

2. Мониторинг реализации мероприятия Программы.

3. Подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятия Программы управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области.

4. Выделение финансовых средств работодателям для возмещения затрат на компенсацию затрат работодателей на приобретение оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.  

5. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию мероприятия Программы.

Работодатели (при условии их участия в мероприятии Программы) в ходе реализации мероприятия Программы: оборудуют рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

     

     2.5.  Система программных мероприятий
     
     Мероприятия, направленные на снижение напряженности
     на рынке труда Нижегородской области

2.5.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Ежегодно за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения Нижегородской области обращаются более 4,0 тысяч человек из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

В рамках Программы предполагается оснащение 332 рабочих мест, на которые будут трудоустроены 266 граждан из числа незанятых инвалидов, 17 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 49 многодетных родителей. (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 05.10.2012 № 698 - см. предыдущую редакцию)

Финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет субсидий федерального и областного бюджетов в соотношении 85 и 15 процентов соответственно.

Планируемый объем финансирования мероприятий 15 308,000 тыс. рублей.

                              (тысяч рублей)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»