ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года № 1135
Об утверждении областной целевой программы "Профилактика
терроризма и экстремизма в Нижегородской области"
на 2012-2014 годы
(с изменениями на 11 июля 2013 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 14 августа 2013 года № 544
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.10.2012 № 700;
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.07.2013 № 465
------------------------------------------------------------------------
В целях активизации работы по противодействию терроризму и экстремизму в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012-2014 годы (далее - программа) (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области принять участие в мероприятиях, предусмотренных программой.
3. Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий программы, а по окончании срока их реализации о достигнутых результатахуправление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области. (в ред. постановления Правительства области от 05.10.2012 № 700)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова. (в ред. постановления Правительства области от 05.10.2012 № 700)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 декабря 2011 года № 1135
Областная целевая программа "Профилактика терроризма
и экстремизма в Нижегородской области" на 2012-2014 годы
(в ред. постановления Правительства области от 05.10.2012 № 700;
постановления Правительства области от 11.07.2013 № 465)
1. Паспорт
областной целевой программы "Профилактика терроризма
и экстремизма в Нижегородской области" на 2012-2014 годы
1.1. Наименование Программы | Областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа) | ||||||
1.2. Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года № 3151-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012-2014 годы" | ||||||
1.3. Государственный заказчик - Программы | управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области (в ред. постановления Правительства области от 05.10.2012 № 700) | ||||||
1.4. Разработчик Программы | управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области (в ред. постановления Правительства области от 05.10.2012 № 700) | ||||||
1.5. Основная цель Программы | Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму по укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма в Нижегородской области | ||||||
1.6. Основные задачи Программы | - совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; - укрепление технической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей; - координация разработки методической базы в области профилактики экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах; - улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно- пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, профилактике межнациональных конфликтов; - разработка и внедрение более совершенных методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; - координация разработки и реализации более эффективных социокультурных технологий противодействия пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности | ||||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2012-2014 годы (Программа реализуется в один этап) | ||||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы | управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области;"министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; департамент транспорта Нижегородской области; министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию); управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области (по согласованию); Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию); открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (по согласованию) (в ред. постановления Правительства области от 05.10.2012 № 700) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия)(Абзац введен постановлением Правительства области от 11.07.2013 № 465) | ||||||
Пункт 1.9 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 11.07.2013 № 465 -см. предыдущую редакцию | |||||||
"тыс. руб. | |||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Наименование государственных заказчиков | Источники финансирования | Годы | Всего за период реализации Программы | |||
2012 | 2013 | 2014 | |||||
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области | Всего, в том числе: | 0,0 | 90,0 | 95,0 | 185,0 | ||
Областной бюджет, в том числе: | 0,0 | 90,0 | 95,0 | 185,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 90,0 | 95,0 | 185,0 | |||
Федеральный бюджет, в том числе | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Местный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области | Всего, в том числе: | 0,0 | 42420,4 | 53817,02 | 96237,42 | ||
Областной бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Федеральный бюджет, в том числе | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Местный бюджет, в том числе: | 0,0 | 42420,4 | 53817,02 | 96237,42 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 42420,4 | 53817,02 | 96237,42 | |||
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Итого по Программе: | Всего, в том числе: | 0,0 | 42510,4 | 53912,02 | 96422,42 | ||
Областной бюджет**, в том числе: | 0,0 | 90,0 | 95,0 | 185,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы* | 0,0 | 90,0 | 95,0 | 185,0 | |||
Федеральный бюджет, в том числе | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Местный бюджет, в том числе: | 0,0 | 42420,4 | 53817,02 | 96237,42 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 42420,4 | 53817,02 | 96237,42 | |||
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
* мероприятия финансируются за счет текущих расходов на содержание органов исполнительной власти Нижегородской области; ** объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей доходной части областного бюджета.". | |||||||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы | - повышение индекса толерантности (по данным социологических опросов) на 9,9% по итогам реализации программы; - повышение уровня этнокультурной компетентности населения (по данным социологических опросов) на 9,9% по итогам реализации Программы |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
В Нижегородской области последовательно реализован комплекс мер в соответствии с планом профилактики терроризма и экстремизма в Нижегородской области на 2010-2011 годы, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 864-р, планом комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Нижегородской области на 2008-2009 годы, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 июня 2008 года № 963-р.
Осуществляются мероприятия по повышению антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В плановом порядке проводится работа по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России.
В 2011 году совершен уже целый ряд террористических актов, в том числе в Московском метро и на железной дороге в Ленинградской области.
На ситуацию в Нижегородской области существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Активизировались неформальные группировки право- и леворадикальной направленности, имеют место неединичные случаи проявления ксенофобии, преступлений по этническим, религиозным мотивам. Увеличивается распространение националистических идей.
Это свидетельствует не только об ухудшении обстановки, но и о недостаточности упреждающего реагирования на негативные процессы в сфере межнациональных отношений и на умножение внутренних проблем при возникновении новых социально-экономических обстоятельств.
2.2. Цель и задачи Программы