Действующий

О повышении устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 9 октября 2019 года)

   Приложение № 2
     к постановлению администрации
     города
     от 20.01.2012 № 274


Положение
о комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций города Нижнего Новгорода

 в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени


1. Общие положения

1.1. Основной задачей комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - город) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

1.2. Комиссия создается при администрации города Нижнего Новгорода в целях:

обеспечения защиты населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

рационального размещения производительных сил на территории муниципального образования;

выработки рекомендаций по проведению технических мероприятий, направленных на ПУФ организаций;

подготовки к работе отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовки к выполнению работ по восстановлению организаций в результате чрезвычайных ситуаций;

подготовки системы управления организаций в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.3. Комиссия формируется из представителей администрации города Нижнего Новгорода, основных организаций, предприятий и учреждений.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.


2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - города) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в режимах мирного времени и чрезвычайной ситуации.

Режим мирного времени - работа объектов экономики и систем жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода в плановом режиме.

     Режим чрезвычайной ситуации - работа в обстановке, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

2.3. В режиме мирного времени на комиссию возлагается:

координация работы руководящего состава и органов управления муниципального звена города Нижнего Новгорода территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).

2.4. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений города в целом;