7.1. Прием граждан осуществляется главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата главы города, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, либо лицами, исполняющими их полномочия на основании соответствующих правовых актов в соответствии с графиком приема граждан, согласованным с главой города.
7.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.3. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если в поручении не установлен иной срок.
7.4. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
7.5. Ответы исполнителей учитываются и анализируются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей департамента кадровой политики и развития муниципального управления. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей департамента кадровой политики и развития муниципального управления вправе возвратить документы с поручением для повторного рассмотрения по существу и подготовки ответа автору обращения.
7.6. Поручение снимается с контроля:
если вопрос решен положительно;
если в ответе содержится законодательно обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
7.7. Департамент кадровой политики и развития муниципального управления осуществляет хранение и сдачу в муниципальное казенное учреждение «Архив города Нижнего Новгорода» дел с документами по рассмотрению обращений граждан и осуществляет справочную работу с этими документами.