7.1. Учет и отчетность по долговым обязательствам.
Основными формами формализованного учета и отчетности по операциям с государственным долгом Нижегородской области, а также оценки ее кредитоспособности являются:
- государственная долговая книга Нижегородской области;
- отчетность о консолидированном долге Нижегородской области;
- программа государственных внутренних заимствований и программа государственных гарантий Нижегородской области;
- публичная информация о состоянии долга, размещаемая на официальном сайте Правительства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- рейтинговые отчеты международных и/или российских рейтинговых агентств.
Учет государственного долга и всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Нижегородской области осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами бухгалтерского учета.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в государственной долговой книге Нижегородской области. Структура и порядок ведения долговой книги определяются Правительством Нижегородской области. На основе данных долговой книги формируется отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации, а также аналитическая информация о состоянии государственного долга Нижегородской области.
Планирование долговых обязательств осуществляется в программе государственных внутренних заимствований и программе государственных гарантий, которые являются приложениями к закону об областном бюджете на соответствующий год. В долговой книге Нижегородской области ведется учет исполнения показателей, предусмотренных в программе государственных внутренних заимствований.
В Нижегородской области установлена процедура учета консолидированного долга Нижегородской области. Он определяется как суммарная задолженность государственного и муниципального сектора экономики Нижегородской области перед кредиторами, не принадлежащими данному сектору (без учета взаимных обязательств). По каждому виду обязательства выделяется просроченная задолженность. Отчет о консолидированном долге ежеквартально формируется министерством финансов Нижегородской области и размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2. Обеспечение прозрачности информации о государственном долге.
Позиция Нижегородской области как заемщика основывается на принципах формирования положительной кредитной истории и проведения политики информационной открытости. Все существенные события, связанные с действиями органов власти Нижегородской области и влияющие на ее кредитоспособность, подлежат публичному разъяснению.
Раскрытие информации осуществляется на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ( абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )
7.3. Взаимодействие с рейтинговыми агентствами.
В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, оценки качества проведения долговой политики, а также повышения инвестиционной привлекательности Нижегородская область систематически (периодически) проводит работу с ведущими мировыми и российскими рейтинговыми агентствами по присвоению кредитного рейтинга своим долговым обязательствам. (абзац второй в ред. постановления Правительства области от 22.09.2017 № 684 - см. предыдущую редакцию)
Рейтинговые отчеты размещаются на официальных сайтах рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и служат дополнительным, независимым и профессиональным источником информации о кредитоспособности Нижегородской области.
Наличие кредитных рейтингов Нижегородской области создает условия для более качественной и независимой оценки кредитоспособности Нижегородской области, привлечения интереса к Нижегородской области более широкого круга инвесторов и, в конечном счете, привлечения большего объема инвестиций во все отрасли экономики Нижегородской области. (абзац четвертый в ред. постановления Правительства области от 22.09.2017 № 684 - см. предыдущую редакцию)
Наличие кредитных рейтингов Нижегородской области и текущие рыночные ставки заимствований Нижегородской области являются ориентиром для определения доходности размещаемых долговых обязательств.