Действующий

О Концепции управления государственным долгом Нижегородской области на период до 1 января 2025 года (с изменениями на 17 декабря 2019 года)

     7. Учет, отчетность и распространение информации
     о государственном долге Нижегородской области

7.1. Учет и отчетность по долговым обязательствам.

Основными формами формализованного учета и отчетности по операциям с государственным долгом Нижегородской области, а также оценки ее кредитоспособности являются:

- государственная долговая книга Нижегородской области;

- отчетность о консолидированном долге Нижегородской области;

- программа государственных внутренних заимствований и программа государственных гарантий Нижегородской области;

- публичная информация о состоянии долга, размещаемая на официальном сайте Правительства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет";

- рейтинговые отчеты международных и/или российских рейтинговых агентств.

Учет государственного долга и всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Нижегородской области осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами бухгалтерского учета.

Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в государственной долговой книге Нижегородской области. Структура и порядок ведения долговой книги определяются Правительством Нижегородской области. На основе данных долговой книги формируется отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации, а также аналитическая информация о состоянии государственного долга Нижегородской области.

Планирование долговых обязательств осуществляется в программе государственных внутренних заимствований и программе государственных гарантий, которые являются приложениями к закону об областном бюджете на соответствующий год. В долговой книге Нижегородской области ведется учет исполнения показателей, предусмотренных в программе государственных внутренних заимствований.

В Нижегородской области установлена процедура учета консолидированного долга Нижегородской области. Он определяется как суммарная задолженность государственного и муниципального сектора экономики Нижегородской области перед кредиторами, не принадлежащими данному сектору (без учета взаимных обязательств). По каждому виду обязательства выделяется просроченная задолженность. Отчет о консолидированном долге ежеквартально формируется министерством финансов Нижегородской области и размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет".

7.2. Обеспечение прозрачности информации о государственном долге.

Позиция Нижегородской области как заемщика основывается на принципах формирования положительной кредитной истории и проведения политики информационной открытости. Все существенные события, связанные с действиями органов власти Нижегородской области и влияющие на ее кредитоспособность, подлежат публичному разъяснению.

Раскрытие информации осуществляется на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ( абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )     

7.3. Взаимодействие с рейтинговыми агентствами.

В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, оценки качества проведения долговой политики, а также повышения инвестиционной привлекательности Нижегородская область систематически (периодически) проводит работу с ведущими мировыми и российскими рейтинговыми агентствами по присвоению кредитного рейтинга своим долговым обязательствам. (абзац второй в ред. постановления Правительства области от 22.09.2017 № 684  - см. предыдущую редакцию)         

Рейтинговые отчеты размещаются на официальных сайтах рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет" и служат дополнительным, независимым и профессиональным источником информации о кредитоспособности Нижегородской области.

Наличие кредитных рейтингов Нижегородской области создает условия для более качественной и независимой оценки кредитоспособности Нижегородской области, привлечения интереса к Нижегородской области более широкого круга инвесторов и, в конечном счете, привлечения большего объема инвестиций во все отрасли экономики Нижегородской области. (абзац четвертый в ред. постановления Правительства области от 22.09.2017 № 684  - см. предыдущую редакцию)         

Наличие кредитных рейтингов Нижегородской области и текущие рыночные ставки заимствований Нижегородской области являются ориентиром для определения доходности размещаемых долговых обязательств.