Действующий

О Концепции управления государственным долгом Нижегородской области на период до 1 января 2025 года (с изменениями на 17 декабря 2019 года)

     1. Основные положения

1.1. Разработка настоящей Концепции проведена на основе:

1) федерального законодательства и законодательства Нижегородской области в части управления государственным долгом (далее - государственный долг, долг);

2) рекомендаций и методических материалов по управлению долгом в сфере государственных и муниципальных финансов (далее - международные рекомендации по управлению долгом), в том числе:

- методических рекомендаций по управлению государственным и муниципальным долгом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовленных Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";

- Кодекса лучшей практики в сфере управления региональными финансами и аналитического обзора международного опыта применения принципов кодекса лучшей практики, подготовленные международным рейтинговым агентством Standard & Poor's в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";

- рекомендаций по управлению государственным долгом, подготовленных Международным валютным фондом и Всемирным банком;

3) основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации;

4) обобщения опыта управления государственным долгом как Нижегородской области, так и других российских регионов.

1.2. Настоящая Концепция разработана в целях:

- определения основных направлений управления государственным долгом Нижегородской области на период до 1 января 2025 года;

- обеспечения последовательности и согласованности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по планированию потребности в долговых заимствованиях и предоставлению гарантий, соответствующей возможностям областного бюджета по обслуживанию и погашению привлеченного долга;

- придания публичности деятельности по управлению государственным долгом Нижегородской области.

1.3. Под управлением государственным долгом Нижегородской области в рамках настоящей Концепции понимается комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств.

Основной целью управления государственным долгом является обеспечение финансирования расходов областного бюджета за счет заемных источников при:

- поддержании объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

- обеспечении исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;

- обеспечении минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.

Управление государственным долгом включает три взаимосвязанных направления:

- планирование объема, сроков погашения и структуры государственного долга;

- осуществление операций с государственным долгом: заимствований, предоставления гарантий, обслуживания и погашения долга и др.;

- осуществление учета и формирование отчетности по долговым обязательствам.

Основными задачами управления государственным долгом Нижегородской области являются:

- разработка системы ограничений на долговые параметры Нижегородской области в целях удержания объема долга на экономически безопасном уровне;

- определение принципов и методов моделирования долговой политики при формировании бюджета, бюджетной стратегии;

- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей областного бюджета в привлечении заемных средств и возможностями бюджета по погашению и обслуживанию долга;

- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- мониторинг консолидированного долга Нижегородской области;

- обеспечение прозрачности управления долгом Нижегородской области;

- проведение последовательной политики улучшения имиджа Нижегородской области на финансовом рынке, взаимодействие с рейтинговыми агентствами.