Действующий

О Концепции управления государственным долгом Нижегородской области на период до 1 января 2025 года (с изменениями на 17 декабря 2019 года)

     3. Политика управления государственным долгом
     Нижегородской области до 1 января 2025 года


3.1. Основными рисками в сфере управления государственным долгом для Нижегородской области в долгосрочной перспективе являются:

3.1.1. Сильная зависимость российской экономики от экспортных доходов. Это может вызвать последовательный спад экономики Нижегородской области и/или резкое снижение трансфертов из федерального бюджета, что повлечет за собой уменьшение бюджетных поступлений.

В целях снижения данного риска Нижегородской областью:

- используется методологический подход, в соответствии с которым часть свободной долговой емкости не используется для распределения графика погашения новых заимствований, а остается свободной для страхования возможного снижения бюджетных поступлений;

- используется и совершенствуется система по планированию бюджетных расходов, основанная на принципе деления расходов на действующие и принимаемые обязательства. Использование данной методологии позволит проводить более гибкую систему сдерживания расходов в случае снижения бюджетных доходов.

Кроме того, снижение рисков при рефинансировании долговых обязательств будет проводиться путем соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе по долговой устойчивости.  ( абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 )

3.1.2.  Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )

3.2. Управление государственным долгом в перспективе до 1 января 2025 года будет включать следующие направления:

- планирование объема государственного долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга производится с учетом ограничений по долговой устойчивости; ( абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )         

- продолжение практики выпуска облигационных займов Нижегородской области как наиболее удобного (в плане гибкости управления - по срокам размещения, объемам эмиссии, а также возможности досрочного выкупа) и выгодного (наиболее долгосрочного и обладающего низкой стоимостью) инструмента финансирования программ развития Нижегородской области;

- продолжение и совершенствование практики заключения государственных контрактов на открытие кредитных линий;  (абзац четвертый в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )     

- совершенствование механизмов предоставления гарантий;

- проведение мониторинга консолидированного долга Нижегородской области в целях предупреждения роста просроченной задолженности организаций государственного сектора экономики Нижегородской области;

- поддержание позитивной кредитной истории путем проведения политики информационной открытости в части всех существенных событий, касающихся кредитоспособности Нижегородской области;

- совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления государственным долгом.