3.1. Основными рисками в сфере управления государственным долгом для Нижегородской области в долгосрочной перспективе являются:
3.1.1. Сильная зависимость российской экономики от экспортных доходов. Это может вызвать последовательный спад экономики Нижегородской области и/или резкое снижение трансфертов из федерального бюджета, что повлечет за собой уменьшение бюджетных поступлений.
В целях снижения данного риска Нижегородской областью:
- используется методологический подход, в соответствии с которым часть свободной долговой емкости не используется для распределения графика погашения новых заимствований, а остается свободной для страхования возможного снижения бюджетных поступлений;
- используется и совершенствуется система по планированию бюджетных расходов, основанная на принципе деления расходов на действующие и принимаемые обязательства. Использование данной методологии позволит проводить более гибкую систему сдерживания расходов в случае снижения бюджетных доходов.
Кроме того, снижение рисков при рефинансировании долговых обязательств будет проводиться путем соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе по долговой устойчивости. ( абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 )
3.1.2. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )
3.2. Управление государственным долгом в перспективе до 1 января 2025 года будет включать следующие направления:
- планирование объема государственного долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга производится с учетом ограничений по долговой устойчивости; ( абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )
- продолжение практики выпуска облигационных займов Нижегородской области как наиболее удобного (в плане гибкости управления - по срокам размещения, объемам эмиссии, а также возможности досрочного выкупа) и выгодного (наиболее долгосрочного и обладающего низкой стоимостью) инструмента финансирования программ развития Нижегородской области;
- продолжение и совершенствование практики заключения государственных контрактов на открытие кредитных линий; (абзац четвертый в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 № 955 - см. предыдущуюу редакцию )
- совершенствование механизмов предоставления гарантий;
- проведение мониторинга консолидированного долга Нижегородской области в целях предупреждения роста просроченной задолженности организаций государственного сектора экономики Нижегородской области;
- поддержание позитивной кредитной истории путем проведения политики информационной открытости в части всех существенных событий, касающихся кредитоспособности Нижегородской области;
- совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления государственным долгом.