Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения индикаторов целей Программы.
Оценка общественно-экономической эффективности Программы производится по индикатору "количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий", являющемуся важнейшим в системе выбранных индикаторов.
При расчете общественно-экономической эффективности использовался норматив социально-экономического ущерба от гибели в результате ДТП одного человека в размере 3,817 млн. рублей, рассчитанный при оценке социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Темпы роста инфляции по годам реализации Программы приняты в соответствии с прогнозом среднегодовых индексов потребительских цен (тарифов) на товары и услуги по Нижегородской области до 2014 года.
Расчет общественно-экономической эффективности
Таблица изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 29.12.2012 № 961
База | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), человек | 756 | 718 | 680 | 642 |
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (без программного вмешательства), человек | 756 | 775 | 794 | 813 |
3. Количество лиц, спасенных по сравнению с инерционным сценарием, человек | - | 57 | 114 | 171 |
4. Сумма предотвращенного социально-экономического ущерба в результате реализации Программы, тыс. рублей | - | 217569 | 435138 | 652707 |
5. Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей | - | 105811,2 | 172689,31 | 116221,55 |
6. Индекс инфляции | - | 1 | 1,07 | 1,065 |
7. Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен, тыс. рублей | - | 120271,2 | 161391,87 | 109128,21 |
8. Отношение суммы предотвращенного ущерба к расходам на реализацию Программы | - | 2,0 | 2,7 | 5,98 |
Общественно-экономическая эффективность мероприятий Программы имеет тенденцию роста. В 2012 году на 1 рубль затрат сумма предотвращенного ущерба составит 2 рубля и ежегодно отдача от 1 рубля затрат будет возрастать.