Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Модернизация моногорода Павлово Нижегородской области на 2010-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2010 года № 539

     3.7. SWOT - анализ социально-экономической ситуации города Павлово

Преимущества
(сильные стороны)

Недостатки
(слабые стороны)

Возможности

Угрозы

Демография, трудовые ресурсы, занятость

1. Снижение числа умерших.
2. Сокращение темпов естественной убыли населения.
3. Третья часть экономически активного населения не старше 30 лет.

1. Сокращение численности постоянного населения.
2. Преобладание числа умерших над числом родившихся.
3. Старение населения.
4. Миграционный отток.
5. Высокая доля работающих на градообразующем предприятии в общей численности занятых.
6. Увеличение числа безработных граждан и уровня безработицы из-за нестабильной работы градообразующего предприятия.

1. Снижение уровня смертности и уровня преступности, повышение рождаемости и других показателей качества жизни населения путем участия в реализации федеральных и областных целевых программ в области здравоохранения, социальной защиты, борьбы с наркоманией, преступностью, занятости населения, природоохранных мероприятий.
2. Увеличение числа рабочих мест за счет развития перспективных направлений хозяйственной деятельности, в том числе в малом бизнесе, торговле и бытовом обслуживании населения, обрабатывающих производствах, не относящихся к автомобилестроению, сельском хозяйстве.
3. Возможность трудоустройства высвобождающихся работников на других предприятиях Павловского района и близлежащих районов посредством организации транспортной доставки на новое место работы.

1. Увеличение демографической нагрузки на 1 работающего.
2. Увеличение расходов бюджета на неработающее население.
3. Отток высококвалифицированных рабочих кадров в г.г. Нижний Новгород и Москва, прежде всего молодежи.
4. Опережающее высвобождение численности работающих на градообразующем предприятии над количеством вновь создаваемых в городе рабочих мест.

Экономическое развитие

1. Промышленность города представлена отраслями, отнесенными к приоритетным в стратегии развития Нижегородской области до 2020 года: автомобилестроение, пищевая промышленность  и металлообработка.
2. Градообразующие предприятия занимают значительную долю в объемах производства автобусов в Нижегородской области и России.
3. Предприятия города зарекомендовали себя как надежные поставщики и производители высококачественной продукции по приемлемым ценам.
4. Реализация инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
5. Наличие развитого малого предпринимательства.
6. Наличие на территории города Павлово возможностей для развития других видов экономической деятельности и самозанятости населения.

1. Монопрофильный характер экономики города, зависящий от ситуации в автомобилестроении, наиболее сильно пострадавшей от экономического кризиса.
2. Зависимость платежеспособного спроса населения на продукцию местной промышленности и малого бизнеса от стабильной работы градообразующих предприятий.

1. Диверсификация производства градообразующего предприятия, в том числе выпуск новых видов изделий.
2. Обновление модельного ряда автобусов.
3. Модернизация действующих производств.
4. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме производства.
5. Реализация инвестиционных проектов, направленных на энергосбережение и развитие инфраструктуры, снижение негативного влияния на окружающую среду.
6. Повышение квалификации специалистов путем участия в программах занятости населения и создание условий для обеспечения самозанятости населения и развития малого бизнеса.
7. Участие в реализации программы развития малого и среднего предпринимательства.

1. Снижение платежеспособного спроса на продукцию градообразующих предприятий.
2. Невозможность получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, а также рост процентных ставок по кредитам
кредитных организаций.
3. Снижение спроса населения на продукцию предприятий местной промышленности и малого бизнеса в результате нестабильной работы градообразующих предприятий района и снижения доходов населения.
4. Сдерживание развития малого бизнеса из-за близости г. Нижнего Новгорода, особенно в сфере торговли и оказания услуг населению.
5. Сокращение налоговых поступлений от градообразующих предприятий может привести к разбалансированности бюджетной системы города.

Состояние социальной и инженерной инфраструктуры

1. Наличие квалифицированных кадров в отраслях социальной сферы.
2. Использование современных технологий в образовании и здравоохранении.
3. Развитая система оказания качественных платных услуг в здравоохранении и культуре.
4. Наличие устойчивого платежеспособного спроса на потребление платных услуг, в том числе  услуг ЖКХ.

     1. Высокий уровень износа объектов инженерной инфраструктуры (тепловых сетей - 40%, электрических сетей - 50%, объектов водоснабжения - 80%, объектов водоотведения - 60%, очистных сооружений и канализации - 70%).
     2. Низкий уровень охвата населения занятиями физической культурой и спортом.
     3. Обеспеченность общеобразовательными учреждениями ниже среднеобластного значения практически в 2 раза.
     4. 111 жилых домов, расположенных на территории города, требуют расселения в связи с достижением предельного износа более 65%.
     5. Морально устаревшее здание железнодорожного вокзала (построен в 1928 году).

     1. Достижение высокого качества предоставления государственных услуг в области социальной защиты населения.
     2. Развитие инфраструктуры за счет включения в тарифы инвестиционной составляющей.
     3. Активизация собственников жилых помещений по созданию ТСЖ.
     4. Использование энергосберегающих технологий при условии возможности привлечения инвестиций в сферу ЖКХ.
     5. Расширение объемов платных услуг населению в социальной сфере.
     6. Привлечение средств в рамках действующих федеральных и областных программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капремонта и т.д.

     1. Расширение объемов оказания платных услуг в социальной сфере зависит от платежеспособности населения, а в условиях его снижения может привести к значительному "сжатию" рынка платных услуг.
     2. Снижение уровня платежной дисциплины граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     3. Низкий уровень инвестиций в жилищно-коммунальной сфере.
     4. Вероятность возникновения техногенных аварий из-за высокой изношенности инженерной инфраструктуры и инфраструктуры ЖКХ.

     Состояние бюджетной сферы

1. Отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым доходам, задолженности по выплате заработной платы и оплате коммунальных услуг по градообразующему  предприятию.
2. Выполнение в полном объеме бюджетом района и города социальных обязательств.

1. Зависимость доходной части бюджета от деятельности градообразующих предприятий
2. Зависимость местного бюджета от регионального.
3. Принятие бюджета города на 2010 год с дефицитом.


1. Расширение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации действующих, расширения инвестиционной привлекательности, улучшения хозяйственного климата в городе, диверсификации экономики.
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
3. Ужесточение контроля по сбору налогов и адресная работа с неплательщиками.
4. Сокращение неэффективных бюджетных расходов.

     1. Снижение доли собственных доходов в общем объеме доходов.
     2. Снижение платежеспособности физических и юридических лиц.
     3. Риск невозможности выполнять бюджетные обязательства в соответствии с возложенными полномочиями.