| | | |
Преимущества (сильные стороны) | Недостатки (слабые стороны) | Возможности
| Угрозы
|
Демография, трудовые ресурсы, занятость |
1. Снижение числа умерших. 2. Сокращение темпов естественной убыли населения. 3. Третья часть экономически активного населения не старше 30 лет.
| 1. Сокращение численности постоянного населения. 2. Преобладание числа умерших над числом родившихся. 3. Старение населения. 4. Миграционный отток. 5. Высокая доля работающих на градообразующем предприятии в общей численности занятых. 6. Увеличение числа безработных граждан и уровня безработицы из-за нестабильной работы градообразующего предприятия. | 1. Снижение уровня смертности и уровня преступности, повышение рождаемости и других показателей качества жизни населения путем участия в реализации федеральных и областных целевых программ в области здравоохранения, социальной защиты, борьбы с наркоманией, преступностью, занятости населения, природоохранных мероприятий. 2. Увеличение числа рабочих мест за счет развития перспективных направлений хозяйственной деятельности, в том числе в малом бизнесе, торговле и бытовом обслуживании населения, обрабатывающих производствах, не относящихся к автомобилестроению, сельском хозяйстве. 3. Возможность трудоустройства высвобождающихся работников на других предприятиях Павловского района и близлежащих районов посредством организации транспортной доставки на новое место работы. | 1. Увеличение демографической нагрузки на 1 работающего. 2. Увеличение расходов бюджета на неработающее население. 3. Отток высококвалифицированных рабочих кадров в г.г. Нижний Новгород и Москва, прежде всего молодежи. 4. Опережающее высвобождение численности работающих на градообразующем предприятии над количеством вновь создаваемых в городе рабочих мест.
|
Экономическое развитие |
1. Промышленность города представлена отраслями, отнесенными к приоритетным в стратегии развития Нижегородской области до 2020 года: автомобилестроение, пищевая промышленность и металлообработка. 2. Градообразующие предприятия занимают значительную долю в объемах производства автобусов в Нижегородской области и России. 3. Предприятия города зарекомендовали себя как надежные поставщики и производители высококачественной продукции по приемлемым ценам. 4. Реализация инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. 5. Наличие развитого малого предпринимательства. 6. Наличие на территории города Павлово возможностей для развития других видов экономической деятельности и самозанятости населения. | 1. Монопрофильный характер экономики города, зависящий от ситуации в автомобилестроении, наиболее сильно пострадавшей от экономического кризиса. 2. Зависимость платежеспособного спроса населения на продукцию местной промышленности и малого бизнеса от стабильной работы градообразующих предприятий.
| 1. Диверсификация производства градообразующего предприятия, в том числе выпуск новых видов изделий. 2. Обновление модельного ряда автобусов. 3. Модернизация действующих производств. 4. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме производства. 5. Реализация инвестиционных проектов, направленных на энергосбережение и развитие инфраструктуры, снижение негативного влияния на окружающую среду. 6. Повышение квалификации специалистов путем участия в программах занятости населения и создание условий для обеспечения самозанятости населения и развития малого бизнеса. 7. Участие в реализации программы развития малого и среднего предпринимательства.
| 1. Снижение платежеспособного спроса на продукцию градообразующих предприятий. 2. Невозможность получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, а также рост процентных ставок по кредитам кредитных организаций. 3. Снижение спроса населения на продукцию предприятий местной промышленности и малого бизнеса в результате нестабильной работы градообразующих предприятий района и снижения доходов населения. 4. Сдерживание развития малого бизнеса из-за близости г. Нижнего Новгорода, особенно в сфере торговли и оказания услуг населению. 5. Сокращение налоговых поступлений от градообразующих предприятий может привести к разбалансированности бюджетной системы города.
|
Состояние социальной и инженерной инфраструктуры |
1. Наличие квалифицированных кадров в отраслях социальной сферы. 2. Использование современных технологий в образовании и здравоохранении. 3. Развитая система оказания качественных платных услуг в здравоохранении и культуре. 4. Наличие устойчивого платежеспособного спроса на потребление платных услуг, в том числе услуг ЖКХ.
| 1. Высокий уровень износа объектов инженерной инфраструктуры (тепловых сетей - 40%, электрических сетей - 50%, объектов водоснабжения - 80%, объектов водоотведения - 60%, очистных сооружений и канализации - 70%). 2. Низкий уровень охвата населения занятиями физической культурой и спортом. 3. Обеспеченность общеобразовательными учреждениями ниже среднеобластного значения практически в 2 раза. 4. 111 жилых домов, расположенных на территории города, требуют расселения в связи с достижением предельного износа более 65%. 5. Морально устаревшее здание железнодорожного вокзала (построен в 1928 году). | 1. Достижение высокого качества предоставления государственных услуг в области социальной защиты населения. 2. Развитие инфраструктуры за счет включения в тарифы инвестиционной составляющей. 3. Активизация собственников жилых помещений по созданию ТСЖ. 4. Использование энергосберегающих технологий при условии возможности привлечения инвестиций в сферу ЖКХ. 5. Расширение объемов платных услуг населению в социальной сфере. 6. Привлечение средств в рамках действующих федеральных и областных программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капремонта и т.д. | 1. Расширение объемов оказания платных услуг в социальной сфере зависит от платежеспособности населения, а в условиях его снижения может привести к значительному "сжатию" рынка платных услуг. 2. Снижение уровня платежной дисциплины граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. 3. Низкий уровень инвестиций в жилищно-коммунальной сфере. 4. Вероятность возникновения техногенных аварий из-за высокой изношенности инженерной инфраструктуры и инфраструктуры ЖКХ.
|
Состояние бюджетной сферы |
1. Отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым доходам, задолженности по выплате заработной платы и оплате коммунальных услуг по градообразующему предприятию. 2. Выполнение в полном объеме бюджетом района и города социальных обязательств.
| 1. Зависимость доходной части бюджета от деятельности градообразующих предприятий 2. Зависимость местного бюджета от регионального. 3. Принятие бюджета города на 2010 год с дефицитом.
| 1. Расширение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации действующих, расширения инвестиционной привлекательности, улучшения хозяйственного климата в городе, диверсификации экономики. 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества. 3. Ужесточение контроля по сбору налогов и адресная работа с неплательщиками. 4. Сокращение неэффективных бюджетных расходов. | 1. Снижение доли собственных доходов в общем объеме доходов. 2. Снижение платежеспособности физических и юридических лиц. 3. Риск невозможности выполнять бюджетные обязательства в соответствии с возложенными полномочиями.
|