Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Модернизация моногорода Павлово Нижегородской области на 2010-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2010 года № 539

3.8. Инвестиционный климат города


Инвестиционный климат - это среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционного климата в отдельных стране, регионе, городе.

Инвестиционный климат складывается из совокупности экономических, социальных, политических, правовых и даже культурных условий, обеспечивающих привлекательность вложений в ту или иную область экономики, в конкретные предприятия города.

Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития города. За период 2007-2009 г.г. отмечается резкое снижение производственных и непроизводственных вложений (за период 2007-2009 г.г. инвестиции в основной капитал снизились на 37%, а по субъектам малого предпринимательства на 49%.  Хотя по ряду видов экономической деятельности по субъектам малого предпринимательства наблюдается рост капитальных вложений, а именно:

- Оптовая и розничная торговля рост - 359% к уровню 2008 г.;

- Транспорт и связь - 144% к уровню 2008 г.

- Операции с недвижимым имуществом - 154% к уровню 2008 г.

В основном это связано с введением в эксплуатацию крупных торговых центров, таких как ТЦ "Цитрон", Развлекательный центр "СиТи", реконструкция и переоборудование нескольких розничных магазинов, обновление парка автобусов предприятий, оказывающих пассажирские перевозки и другие.

В 2008 г. был реконструирован цех и закуплено импортное оборудование по стерилизации молока на ООО "Павловский молочный завод", инвестиционные вложения по которому составили более 100 млн.руб.

По итогам 2008-2009 г. уровень инвестиционных вложений субъектами малого предпринимательства в коммунальное хозяйство и жилищное строительство незначителен и составляет не более 25% всех капитальных вложений субъектов малого предпринимательства.

Снижение инвестиций относится к числу главных причин продолжающегося промышленного спада в городе, препятствующего общему оздоровлению экономики города, обостряет проблему отсталости технической и технологической базы.

Благоприятность инвестиционного климата в г. Павлово обусловлена следующими факторами:

1. объективные (природно-климатические условия, оснащенность энергосырьевыми ресурсами, географическое местонахождение), а именно:

1) Выгодное экономико-географическое положение города: близость областного центра, наличие развитой транспортной инфраструктуры, близость международного аэропорта;

2) Наличие свободных инвестиционных коричневых площадок;

3) Квалифицированные трудовые ресурсы;

4) Развитая промышленно-производственная база;

5) Присутствие на территории города специализированных и высших учебных заведений.

          2. субъективные (связанные с управлением деятельностью людей).

Для проведения эффективной инвестиционной политики необходимо постоянное наблюдение за положением дел в сфере инвестиционной деятельности и анализ происходящих в ней изменений. Мониторинг должен проводиться на основании постоянно пополняющейся и совершенствующейся информационной базы данных инвестиционных проектов организаций города, а также базы данных потенциальных инвесторов. Сбор информации, ее обработку, пополнение и хранение осуществляет отдел экономики, прогнозирования и статистики администрации района.

На основании информационной базы данных, включающей в себя сведения об инвестиционных намерениях и проектах предприятий города, формируются ежегодные реестры инвестиционных проектов города. Кроме этого, необходимо сформировать дополнительную базу данных, включающую в себя информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих инвестиционную деятельность в городе, об элементах рыночной инфраструктуры, о производственном потенциале и сырьевых ресурсах города, о свободных производственных площадях, об объемах незавершенного строительства, о состоянии и изменении рыночной конъюнктуры по основным видам товаров и услуг. Формирование этих информационных массивов должно формироваться органами госстатистики, структурными подразделениями администрации города, организациями, входящими в инфраструктуру, обеспечивающую привлечение инвестиций.

Нормативно-правовая базой, способствующей привлечению инвестиций является Закон Нижегородской области от 31.12.2004 № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области". Механизм поддержки инвестиционных проектов со стороны Правительства Нижегородской области реализуется через следующие инструменты:

- предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

- предоставления инвесторам налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Нижегородской области;

- освобождения инвесторов от арендной платы при аренде земельных участков на территории Нижегородской области в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках в части платежей, зачисляемых в бюджет Нижегородской области;

- предоставления государственных гарантий Нижегородской области инвесторам в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области;

- нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

- предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, льгот при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области;

- разработки и (или) экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство области, за счет государственных источников финансирования в порядке, установленном Правительством области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;