Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2011 года № 630


Об утверждении Положения об областном смотре-конкурсе
на лучшую организацию работы в сфере охраны труда

(с изменениями на 13 марта 2014 года)
__________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2016 года № 416
__________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.07.2012 № 479;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.10.2012 № 708;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.03.2014 № 163                
------------------------------------------------------------------------



В соответствии со статьей 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области" , Правительство Нижегородской области постановляет:(Преамбула в ред. постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163-см.предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в сфере охраны труда.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Нижегородской области от 24 июля 2001 года № 183 "Об областном смотре-конкурсе на лучшее предприятие (организацию), район (город) по охране труда";

- постановление Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2006 года № 410 "О внесении изменений в постановление Администрации Нижегородской области от 24 июля 2001 года № 183 "Об областном смотре-конкурсе на лучшее предприятие (организацию), район (город) по охране труда";

- пункт 41 постановления Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 года № 198 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и Администрации Нижегородской области".

3. Органам местного самоуправления Нижегородской области рекомендовать принимать участие в ежегодном областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в сфере охраны труда.

4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.(Пункт 5 в ред. постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163-см.предыдущую редакцию)



Губернатор                                                       В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 августа 2011 года № 630

     

Положение
об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы
в сфере охраны труда

     (далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства области от 27.07.2012 № 479; от 08.10.2012 № 708; от 13.03.2014 № 163)


1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в сфере охраны труда (далее - смотр-конкурс) среди организаций всех организационно-правовых форм (далее - организации) и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления).

2. Цель конкурса - повышение заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работников, развитие системы управления охраной труда и профессиональными рисками, изучение и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях и органах местного самоуправления.

3. Организация конкурса.

3.1. Участниками конкурса являются организации и органы местного самоуправления Нижегородской области.

Конкурс проводится по результатам работы в сфере охраны труда за год.

3.2. Для организации и проведения смотра-конкурса министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) с участием Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" (по согласованию) и Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию) формирует экспертную рабочую группу.

3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:

- 1 этап - предоставление отчетов с показателями состояния условий и охраны труда (приложения 1 и 2 настоящего Положения) и пояснительных записок (далее - материалы) участниками смотра-конкурса в органы (специалистам) по труду муниципальных образований;

- 2 этап - рассмотрение и оценка материалов, представленных участниками смотра-конкурса, экспертной рабочей группой, подготовка проекта решения областной межведомственной комиссии по охране труда о победителях смотра-конкурса - с 1 апреля по 15 мая текущего года, следующего за отчетным годом;

- 3 этап - подведение итогов смотра-конкурса областной межведомственной комиссией по охране труда - до 15 июня текущего года, следующего за отчетным годом.
    (п.п. 3.3 в ред. постановления Правительства области от 08.10.2012 № 708- см. предыдущую редакцию)

3.4. Организацию работы по комплектованию и представлению материалов участников смотра-конкурса в министерство на рассмотрение экспертной рабочей группой обеспечивают председатели муниципальных межведомственных комиссий по охране труда. (п.п. 3.4 введен постановлением Правительства области от 08.10.2012 № 708)

3.5. Материалы представляются в министерство на бумажном носителе до 1 апреля текущего года, следующего за отчетным годом, с сопроводительным письмом. (п.п. 3.5 введен постановлением Правительства области от 08.10.2012 № 708)

3.6. Для оценки показателей состояния условий и охраны труда участников смотра-конкурса и определения победителей применяется метод ранжирования:

- для каждого участника определяется его место (ранг) по каждому показателю, приведённому в приложении 1 или 2 к настоящему Положению, начиная с наилучшего показателя (1 место - 1 ранг , 2 место - 2 ранг и так далее);

- при одинаковых показателях участникам смотра-конкурса определяется одинаковый ранг;

- определяется сумма рангов по каждому показателю, приведённому в приложении 1 или 2 к настоящему Положению, (общий ранг) для каждого участника;

- I место смотра-конкурса занимает участник с наименьшим общим рангом, II и III места смотра-конкурса занимают участники, общие ранги которых являются наименьшими после общих рангов участников, занявших I и II места соответственно;

- в случаях, если по критериям, приведённым в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, участник имеет несоответствие, его общий ранг ухудшается (увеличивается) на 1 единицу за каждое несоответствие;

- при равном общем ранге предпочтение отдается участнику с наименьшим уровнем производственного травматизма, наибольшим охватом рабочих мест специальной оценкой условий труда, наличием социального партнерства (коллективный договор, комитет по охране труда, уполномоченные по охране труда).(Абзац седьмой в ред. постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163-см.предыдущую редакцию)

(п.п. 3.6 введен постановлением Правительства области от 08.10.2012 № 708)

3.7. Экспертная рабочая группа осуществляет необходимые расчёты по вышеприведённому методу и предлагает проект решения с полученным распределением мест областной межведомственной комиссии по охране труда. При количестве участников в номинации три и менее смотр-конкурс по этой номинации не проводится. (п.п. 3.7 введен постановлением Правительства области от 08.10.2012 № 708)

3.8. Областная межведомственная комиссия по охране труда (далее - комиссия) принимает решение о победителях смотра-конкурса на своем заседании после рассмотрения представленного экспертной рабочей группой проекта решения с полученным распределением мест. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины ее членов. Решение комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.     Решение областной межведомственной комиссии по охране труда оформляется протоколом. (п.п. 3.8 введен постановлением Правительства области от 08.10.2012 № 708)

4. Условия смотра-конкурса среди организаций.

4.1. Основными критериями участия организаций в конкурсе являются:

- отсутствие несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

- отсутствие или существенное снижение уровня травматизма на производстве в расчете на 1000 работников (Кч);

- наличие службы охраны труда или специалиста по охране труда в организации;

- проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организации;

- проведение специальная оценка условий труда (не менее 30% от общего числа рабочих мест);(Абзац шестой в ред. постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163-см.предыдущую редакцию)

- наличие комитета (комиссии) по охране труда в организации;

- рост удельных затрат на охрану труда из расчета на одного работника;

- проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда;

- наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

абзац 12 исключен постановлением Правительства области от 08.10.2012 № 708- см. предыдущую редакцию

4.2. Основными критериями участия органов местного самоуправления в конкурсе являются:

- наличие муниципальной системы управления охраной труда, наличие программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в организациях муниципального района (городского округа);

- отсутствие или снижение числа несчастных случаев со смертельным исходом (количества погибших на производстве);

- снижение уровня травматизма на производстве в расчете на 1000 работников (Кч);

- эффективность деятельности районной (городской) межведомственной комиссии по охране труда;

- включение в трехстороннее соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;

- наличие органов (специалистов), курирующих вопросы охраны труда.

5. Поощрение победителей смотра-конкурса.

5.1. Победители смотра-конкурса среди организаций награждаются Благодарственными письмами министерства в номинациях:

- организации обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства, транспорта и связи;

- организации социальной сферы (здравоохранение, образование, культура), торговли и услуг.
    (Пункт 5.1 в ред. постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163-см.предыдущую редакцию)

5.2. Победители смотра-конкурса среди органов местного самоуправления награждаются Благодарственными письмами министерства в номинациях:

- органы местного самоуправления с преобладающим развитием промышленного производства;

- органы местного самоуправления с преобладающим развитием сельскохозяйственного производства.

 (Пункт 5.2 в ред. постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163-см.предыдущую редакцию)
    (Пункты 5.3,5.4,5.5 исключены постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163-см.предыдущую редакцию)           



__________________________________________________________________________________________________

По тексту приложений 1 и 2 к Положению слова "аттестация рабочих мест по условиям труда" в соответствующем падеже
заменены словами "специальная оценка условий труда" в соответствующем падеже


на основании постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163

_________________________________________________________________________________________________  

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к Положению об областном
     смотре-конкурсе на лучшую организацию
     работы в сфере охраны труда


(в ред. постановления Правительства области от 13.03.2014 № 163
-см.предыдущую редакцию)

     

 

Показатели
состояния условий и охраны труда в _________________________________
(название организации, ВЭД, район (город))
за _________год


п/п

Показатель

За отчетный год

За предыдущий год

1.

Численность работников, среднесписочная (чел.)

2.

Количество несчастных случаев на производстве

3.

Количество травмированных со смертельным исходом (чел.)

- в том числе женщин

4.

Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч)

5.

Показатель тяжести несчастных случаев (количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай на производстве) (Кт)

6.

Списочная численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, оплата труда в повышенном размере, бесплатное лечебно-профилактическое питание, бесплатное получение молока или других равноценных, пищевых продуктов, досрочное назначение трудовой пенсии по старости)

- в том числе женщин

7.

Затраты на охрану труда на одного работника (рублей)

8.

Финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет средств  страховых взносов (рублей)

9.

Количество штатных специалистов по охране труда

10.

При отсутствии в организации с численностью работников 50 и менее человек штатного специалиста по охране труда - наличие приказа о возложении функций специалиста по охране труда или Договора с аккредитованной организацией или специалистом, оказывающим услуги в сфере охраны труда

11.

Общая численность руководителей и специалистов организации

- из них прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в аккредитованных обучающих организациях

12.

Наличие коллективного договора и (или) Соглашения по охране труда с мероприятиями по охране труда

13.

Наличие комитета (комиссии) по охране труда (да, нет)

14.

Количество уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (чел.)

15.

 специальная оценка условий труда

Общее количество рабочих мест

Общее количество рабочих мест, на которых проведена

специальная оценка условий труда с учетом срока действия ранее проведенной оценки

из них оценены с комплексной оценкой "не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда"

численность работников, занятых на рабочих местах с комплексной оценкой "не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда"

16.

Численность работников, прошедших периодические медицинские осмотры в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи  заболевания с профессией (чел)

17.

Количество впервые выявленных профбольных, чел

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»