ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2011 года № 413
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-З "О государственном социальном обслуживании населения" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П. Шанцев
Положение
о порядке установления государственных стандартов
социального обслуживания в Нижегородской области
1.1. Настоящее положение определяет порядок установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области (далее - государственные стандарты).
1.2. Государственные стандарты устанавливаются в целях обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере социального обслуживания, повышения качества социального обслуживания и качества жизни получателей социальных услуг, установления единых требований к социальному обслуживанию.
1.3. Установление государственных стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:
максимального учета при разработке государственных стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
применения национального стандарта как основы разработки государственного стандарта;
единства требований к социальному обслуживанию населения на территории Нижегородской области;
реалистичности и достижимости установленных государственным стандартом требований к объему и качеству социальных услуг.
1.4. Государственные стандарты устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
1.5. Государственные стандарты разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения.
2.1. Разработка государственных стандартов осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
2.2. В целях разработки проектов государственных стандартов при уполномоченном органе создаются рабочие группы, в состав которых включаются сотрудники уполномоченного органа, руководители и специалисты учреждений социального обслуживания.
К разработке государственных стандартов могут привлекаться представители общественных организаций, высших учебных заведений, иных заинтересованных органов, учреждений и организаций.
2.3. При необходимости к разработке государственных стандартов привлекаются юридические или физические лица на условиях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают технологии и процессы социального обслуживания, должны быть отражены:
- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;
- учреждения, предоставляющие услугу;
- требования к содержанию и процедуре оказания услуги;
- алгоритм оказания услуги;
- требования к обеспечению прав и интересов потребителей услуг;
- требования к информированию населения;
- требования к персоналу учреждения;
- показатели выполнения требований государственного стандарта.
2.5. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают методы контроля оказания услуги, должны быть отражены:
- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;
- учреждения, предоставляющие услугу;
- требования к системе качества;
- основные факторы, влияющие на качество услуг;
- документальное оформление системы качества.
2.6. При разработке государственных стандартов учитывается существующая технология и практика социального обслуживания населения, кадровое и материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
3.1. Разработанный проект государственного стандарта проходит процедуру апробации, включающую в себя ознакомление с проектом государственного стандарта:
- руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания, оказывающих услугу;
- общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или соответствующую профильную деятельность в сфере социального обслуживания населения;
- потребителей социальной услуги и (или) их законных представителей.
3.2. Апробация проекта государственного стандарта проводится с целью определения соответствия государственного стандарта установленным требованиям, обеспечения четких формулировок и понятности для потребителя, исключения двойного толкования положений.
3.3. Полученные в ходе апробации замечания и предложения по тексту проекта государственного стандарта рассматриваются уполномоченным органом.
В случае обоснованности представленных замечаний и предложений уполномоченный орган осуществляет корректировку текста проекта государственного стандарта. В случае отклонения замечаний и предложений уполномоченный орган дает лицу, представившему замечания и предложения, мотивированный ответ в установленном порядке.
3.4. После апробации проект государственного стандарта проходит процедуру тестирования.
3.5. Тестирование проекта государственного стандарта проводится с целью оценки функциональности государственного стандарта, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований государственного стандарта и готовности учреждений социального обслуживания к их исполнению.
3.6. Сроки проведения тестирования проекта государственного стандарта, учреждения социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования определяются приказом уполномоченного органа.
Выбор учреждений социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование проекта государственного стандарта, осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия специалистов с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.
Сроки тестирования проекта государственного стандарта устанавливаются в зависимости от предмета стандартизации, сложности услуги, объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги.
3.7. Результаты тестирования проекта государственного стандарта анализируются уполномоченным органом.
При необходимости по результатам тестирования уполномоченным органом осуществляется корректировка требований государственного стандарта.
4.1. Государственные стандарты утверждаются приказами уполномоченного органа.
4.2. Государственные стандарты размещаются в учреждениях социального обслуживания для беспрепятственного ознакомления с ними посетителей и клиентов.
5.1. Изменения в государственные стандарты вносятся при изменениях законодательства, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей учреждений социального обслуживания, повлекших неполноту установленных государственным стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных государственным стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли.
5.2. Внесение в государственные стандарты изменений осуществляется в том же порядке, что и установление государственных стандартов.
5.3. Отмена государственного стандарта без его замены на новый государственный стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.