ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2011 года № 281
(с изменениями на 31 декабря 2013 года)
(Наименование в ред. постановления Правительства области от 31.12.2013 № 1045)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.06.2011 № 414;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2011 № 550;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.11.2011 № 959;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.02.2012 № 99;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.09.2012 № 658;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2012 № 985;
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.02.2013 № 74;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2013 № 1045
------------------------------------------------------------------------
_________________________________________
По тексту Постановления слова "развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год" заменены словами "развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы"
По тексту Программы слова "развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год" заменены словами "развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы"
В Паспорте и по тексту Программы слова "городское поселение рабочий поселок Шиморское Выксунского муниципального района" заменены словами "городской округ город Выкса"
_________________________________________
В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Нижегородской области, выполнившим условия, предусмотренные пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы.(Пункт 1 в ред. постановления Правительства области от 31.12.2013 № 1045 -см.предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. (п.2 в ред. постановления Правительства области от 29.12.2012 № 985- см. предыдущую редакцию)
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 апреля 2011 года № 281
(наименование- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2012 № 99)
(далее - Программа)
(в ред. постановлений Правительства области от 02.06.2011 № 414;
от 20.07.2011 № 550; от 28.11.2011 № 959; от 24.02.2012 № 99;
от 22.09.2012 № 658; от 29.12.2012 № 985; от 29.12.2012 № 985; от 31.12.2013 № 1045)
____________________________________________________________________________________________________________
В наименовании, в паспорте и по тексту Программы, в грифах и наименованиях приложений 5 и 6 к Программе слова
"развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы" заменены словами "развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы"
на основании постановления Правительства области от 31.12.2013 № 1045
_____________________________________________________________________________________________________________
Наименование Программы | Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы | Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ); распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года № 611 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы" |
Государственный заказчик (координатор) Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области |
Разработчик Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области |
Основная цель Программы | Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом особенностей пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ. |
Задачи Программы | 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области. 2. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы. 5. Развитие малоэтажного жилищного строительства. |
Сроки реализации Программы | 2011-2013 годы |
Участники Программы (Раздел-в ред. постановлений Правительства области от 02.06.2011 № 414; от 20.07.2011 № 550;от 28.11.2011 № 959 - см. предыдущую редакцию) | Муниципальные образования Нижегородской области, выполнившие условия, предусмотренные пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ и представившие заявки на участие в Программе в первом квартале 2011 года: 1. Ардатовский муниципальный район. 2. Городской округ город Арзамас. 3. Арзамасский муниципальный район. 4. Городское поселение город Балахна Балахнинского муниципального района. 5. Городское поселение рабочий поселок Гидроторф Балахнинского муниципального района. 6. Богородский муниципальный район. 7. Большеболдинский муниципальный район. 8. Городской округ город Бор. 9. Вачский муниципальный район. 10. Городское поселение город Ветлуга Ветлужского муниципального района. 11. Воротынский муниципальный район. 12. городской округ город Выкса 13. Городское поселение город Заволжье Городецкого муниципального района. 14. Городское поселение рабочий поселок Ковернино Ковернинского муниципального района. 15. Краснобаковский муниципальный район. 16. Кулебакский муниципальный район. 17. Лукояновский муниципальный район. 18. Лысковский муниципальный район. 19. Городское поселение город Навашино Навашинского муниципального района. 20. Павловский муниципальный район. 21. Городское поселение город Первомайск Первомайского муниципального района. 22. Семеновский муниципальный район. 23. Сергачский муниципальный район. 24. Сельское поселение Сеченовский сельсовет Сеченовского муниципального района. 25. Городское поселение рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципального района. 26. Городское поселение рабочий поселок Сосновское Сосновского муниципального района. 27. Городское поселение рабочий поселок Тонкино Тонкинского муниципального района. 28. Тоншаевский муниципальный район. 29. Уренский муниципальный район. 30. Городское поселение рабочий поселок Шаранга Шарангского муниципального района. 31. Шатковский муниципальный район. Муниципальные образования Нижегородской области, выполнившие вышеуказанные условия и представившие заявку на участие в Программе в третьем квартале 2011 года: 1. Богородский муниципальный район. 2. Варнавинский муниципальный район. 3. Городское поселение рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района. 4. Семеновский муниципальный район. 5. Сергачский муниципальный район. абзац исключен постановлением Правительства |
Объем и источники финансирования Программы (раздел в ред. постановления Правительства от 31.12.2013 № 1045 -см.предыдущую редакцию) | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 978 331 255,00 рубля, в том числе за счет средств: Государственной корпорации - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) - 571 859 105,34 рублей. Областного бюджета - 337 058 520,50 рублей, из которых: - средства обязательного долевого финансирования переселения - 270 110 492,58 рубля; - средства долевого финансирования улучшения жилищных условий - 66 948 027,92 рублей. Местных бюджетов - 69 413 629,16 рублей, из которых: - средства обязательного долевого финансирования переселения - 2 728 388,96 рублей; - средства обязательного долевого финансирования улучшения жилищных условий - 22 316 009,38 рублей ; - средства улучшения жилищных условий и оплаты превышения стоимости, приобретаемых жилых помещений - 44 369 230,82 рублей. |
Объем финансирования мероприятий Программы для муниципальных образований, представивших заявку на участие в Программе в первом квартале 2011 года, составляет - 953 269 710,00 рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 557 718 369,39 рублей. Областного бюджета - 328 586 966,34 рублей , из которых: - средства обязательного долевого финансирования переселения - 263 431 344,67 рубля; - средства долевого финансирования улучшения жилищных условий - 65 155 621,67 рублей. Местных бюджетов - 66 964 374,27 рубля , из которых: - средства обязательного долевого финансирования переселения - 2 660 922,82 рубля; - средства обязательного долевого финансирования улучшения жилищных условий - 21 718 540,63 рублей; - средства улучшения жилищных условий и оплаты превышения стоимости, приобретаемых жилых помещений -42 584 910,82 рублей. | |
Объем финансирования мероприятий Программы для муниципальных образований, представивших заявку на участие в Программе в третьем квартале 2011 года, составляет - 25 061 545,00 рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 14 140 735,95 рублей. Областного бюджета - 8 471 554,16 рубля, из которых: - средства обязательного долевого финансирования переселения - 6 679 147,91 рублей; - средства долевого финансирования улучшения жилищных условий - 1 792 406,25 рублей. Местных бюджетов - 2 449 254,89 рубля, из которых: - средства обязательного долевого финансирования переселения - 67 466,14 рублей; - средства обязательного долевого финансирования улучшения жилищных условий - 597 468,75 рублей; - средства улучшения жилищных условий и оплаты превышения стоимости, приобретаемых жилых помещений - 1 784 320,00 рублей. | |
Планируемые показатели выполнения Программы | 1. Площадь аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы. 2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы. 3. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы. Цифровые данные по показателям выполнения Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе. |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области |
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Нижегородской области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижегородской области, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.
Одновременно с решением проблемы расселения аварийного жилья Программа направлена на развитие малоэтажного жилищного строительства, что связано с изменениями в Федеральный закон № 185-ФЗ, позволяющими упростить процедуру получения субъектами Российской Федерации средств Фонда и направить данные средства на приобретение (строительство) малоэтажного жилья.
Участниками Программы, имеющими право на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, являются муниципальные образования, отвечающие следующим обязательным условиям:
- соответствуют показателям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, а именно условиям, определенным пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ;
- на территории которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2010 года;
- представили в министерство социальной политики Нижегородской области заявки на участие в Программе;
- на территории которых осуществляется (будет осуществляться) строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и планируемые сроки завершения строительства которых не превышают планируемые сроки завершения реализации Программы;
- подтвердили обязательное долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов, а также финансирование и долевое финансирование улучшения жилищных условий граждан при переселении.
Отбор аварийных многоквартирных домов в перечень домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований из общего числа аварийных многоквартирных домов на расположенных на территории данных муниципальных образований на основании следующих критериев:
- аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
- аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
- аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласные решения об участии в региональной Программе по переселению, но для которых не истек установленный срок сноса таких домов силами собственников.
Перечень аварийных многоквартирных домов, отобранных муниципальными образованиями - участниками Программы, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
В рамках Программы муниципальным образованиям предоставляются следующие виды субсидий на долевое финансирование мероприятий по переселению:
а) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда;
б) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета;
в) субсидии на улучшение жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
Субсидии формируются в составе областного фонда софинансирования расходов и предоставляются бюджетам муниципальных образований Нижегородской области.
Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение стоимости приобретения у застройщиков и (или) строительства муниципальными образованиями 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, установленного Программой на уровне 30000 рублей (далее - Стоимость 1 квадратного метра, установленная Программой), в соответствии действующим на момент утверждения Программы приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в адресный перечень Программы.
Общий объем долевого финансирования в рамках Программы рассчитывается по следующей формуле:
С = S * P (руб.),
где:
C - общий объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы;
S - суммарная площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), подлежащая расселению в рамках Программы на территории всех муниципальных образований;
P - Стоимость 1 квадратного метра, установленная Программой;
n - количество муниципальных образований - участников Программы.
Объем долевого финансирования, предусмотренный в рамках Программы в разрезе аварийных многоквартирных домов и муниципальных образований - участников Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
При принятии органом местного самоуправления муниципального образования решения о приобретении (строительстве) жилья по цене выше установленной Программой соответствующая разница доплачивается за счет средств бюджета муниципального образования.
Объемы долевого финансирования за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов определяются исходя из обязательной минимальной доли долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета Нижегородской области, рассчитанной Фондом по данным Министерства финансов Российской Федерации.
Долевое финансирование мероприятий по переселению в рамках Программы составляет: