Содержание проблемы
Переход к планированию бюджета и составлению отчета об исполнении бюджета в программном разрезе предполагает представление бюджета с распределением расходов по всей структуре государственных программ (государственным программам, ведомственным программам и мероприятиям), что потребует существенной перестройки бюджетной классификации расходов.
С 2012 года значительной корректировке будет подвержен уровень видов расходов бюджетной классификации. В настоящее время на федеральном уровне разработана система новых видов бюджетных расходов, которая планируется к внедрению на всех уровнях бюджетной системы с 2012 года. Виды расходов будут отражать конкретные виды бюджетных ассигнований, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, категорию получателей средств бюджета, а также тип санкционирования расходов в ходе исполнения бюджета. Внедрение новой системы видов расходов потребует обеспечения сопоставимости данных по новой и действовавшей ранее классификациям. Для обеспечения сопоставимости будут построены переходные таблицы от действующей классификации к новой и обратно. Данные переходные таблицы будут разработаны в 2011 году.
Кроме того, планируется, что с 2012 года на федеральном уровне будет проведено внедрение программной структуры целевых статей, что повлечет за собой изменение содержания целевых статей, а также изменение структуры кода целевых статей.
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год в 2011-2013 годах возникнет сложность с отражением межбюджетных перечислений, которые связывают разные уровни бюджетной системы кодами целевых статей. По действующей в настоящее время методологии отражение данных перечислений должно проводиться бюджетом-отправителем средств и бюджетом-получателем средств по единым кодам целевых статей. Таким образом изменение структуры целевых статей федерального уровня может оказать значительное влияние на формирование целевых статей областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов, начиная уже с бюджетного цикла 2012 года. Для решения данной проблемы будет разработана переходная структура целевых статей, предусматривающая минимально необходимые изменения относительно действующей структуры целевых статей.
В целях сохранения единообразия структуры целевых статей областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов будут подготовлены методические рекомендации муниципальным образованиям по вопросам согласования классификации расходов областного и муниципального уровней.
Основной риск в решении данной задачи заключается в необходимости координации действий по изменению классификации бюджетных расходов в зависимости от принимаемых решений на федеральном уровне в части формирования целевых статей.
Мероприятия
7.1. Составление переходных таблиц в связи с принятием новой структуры видов расходов, учитывающих особенности классификации расходов Нижегородской области.
7.2. Составление новой структуры целевых статей областного бюджета в связи с внедрением программной структуры расходов бюджета на уровне целевых статей. Составление переходных таблиц в связи с принятием новой структуры целевых статей.
7.3. Координация деятельности финансовых органов муниципальных районов и городских округов по внедрению новой структуры видов расходов и программной классификации на уровне целевых статей.
Результаты
В результате решения данной задачи:
- процесс изменения классификации расходов областного бюджета будет скоординирован с соответствующим процессом на федеральном уровне, что предотвратит возникновение проблем и ошибок в техническом сопровождении деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, вызванных различиями между классификациями расходов федерального, областного и местных бюджетов.