Содержание проблемы
В Нижегородской области накоплен большой опыт содействия муниципальным районам и городским округам по совершенствованию управления бюджетным процессом. Широко используются методы поощрения по итогам реализации муниципальными районами и городскими округами комплекса мероприятий в сфере реформирования системы управления бюджетным процессом в виде субсидий и грантов. В рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области в целях повышения качества управления муниципальными финансами в 2006 году был образован областной фонд реформирования муниципальных финансов. Министерством финансов Нижегородской области на основе системы критериев оценки заявок проводится отбор муниципальных районов и городских округов на получение субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов. Реформирование муниципальных финансов осуществляется по нескольким направлениям управления бюджетным процессом, включающим создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах, оценку качества услуг, оказываемых за счет средств муниципальных бюджетов, внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования, формирование муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, оценку расходных обязательств, управление ликвидностью бюджетов, управление муниципальной собственностью и ряд других.
Со стороны областных органов исполнительной власти на постоянной основе оказывается методическая помощь муниципальным районам и городским округам по целому ряду вопросов, связанных с изменениями федерального законодательства, а также распространением лучшей практики среди муниципальных образований.
В ходе реализации Программы муниципальным районам и городским округам будет оказана методическая помощь в подготовке муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов по следующим направлениям: совершенствование функций главных администраторов доходов по мобилизации доходов, сокращение расходов на аппарат управления, на организацию предоставления услуг, на обслуживание долга, переход к формированию программного бюджета и формирование программной классификации расходов, формирование соответствующей муниципальной правовой базы, обеспечивающей переход к предоставлению муниципальных услуг на основе формирования муниципального задания и функционированию муниципальных учреждений различных типов, организация системы осуществления внутреннего контроля учреждений различных типов, обеспечение координации деятельности органов внутреннего и внешнего финансового контроля.
На сегодняшний момент в Нижегородской области существует объективная потребность в выработке единого подхода к вопросам управления государственным и муниципальным имуществом. Для муниципальных образований остаются актуальными такие вопросы, как формирование и ведение реестра муниципального имущества, установление критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций, проведение оптимизации сети бюджетных учреждений, утверждение методики (критериев) определения типа муниципального учреждения с учетом сферы его деятельности, включая критерии изменения типа муниципального учреждения, определение перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений, совершенствование муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления в аренду муниципального имущества, создание (совершенствование) системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Мероприятия
13.1. Утверждение методических рекомендаций муниципальным районам и городским округам по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
13.2. Утверждение методических рекомендаций муниципальным районам и городским округам по управлению муниципальной собственностью.
13.3. Утверждение методических рекомендаций муниципальным районам и городским округам по осуществлению муниципального финансового контроля.
Результаты
В результате решения данной задачи:
- будут обеспечены единые подходы и направления повышения эффективности бюджетных расходов на областном и муниципальном уровнях;
- будет обеспечен единый подход к внедрению программного бюджета и формированию программной классификации расходов на областном и муниципальном уровнях;
- будет обеспечен единый подход к реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ в муниципальных образованиях области;
- повысится действенность мер финансового контроля на уровне муниципальных образований, будет проводиться единая политика в сфере финансового контроля на областном и местном уровнях;
- будет обеспечена реализация единых принципов в сфере управления государственным и муниципальным имуществом.
Направление "Повышение эффективности распределения бюджетных средств"