Содержание проблемы
В течение ряда последних лет Правительством Нижегородской области были осуществлены широкомасштабные меры в области реформирования бюджетного процесса в части создания системы управления объемами и качеством услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета. В рамках реализации Программы реформирования региональных финансов бюджетная система области была переориентирована на решение задач, непосредственно связанных с удовлетворением потребностей населения области в социально значимых услугах. В рамках указанной программы были разработаны и утверждены перечни бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждены стандарты их качества, создана система мониторинга качества предоставляемых услуг, утвержден порядок, регламентирующий применение этой системы на практике.
В целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание услуг и результатов работы учреждений, характеризующих объемы и качество оказываемых ими услуг, проводится работа по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений, внедрению новых форм оказания государственных услуг и их финансового обеспечения. Внедряется практика формирования государственных заданий, корректируется нормативная правовая база области в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 846 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" утверждено Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, форма базового перечня государственных услуг, а также форма ведомственного перечня услуг, предоставляемых находящимися в ведении органов исполнительной власти государственными учреждениями Нижегородской области в качестве основных видов деятельности. Кроме того, приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 160 утверждены методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Нижегородской области и контролю за их выполнением.
В ходе реализации Программы органы исполнительной власти на основе утвержденных перечней государственных услуг разработают государственные задания на их оказание. Государственные задания будут содержать категории и количество потребителей услуг, имеющих право на их получение, показатели, характеризующие качество и объем оказываемой услуги, а также порядок оказания услуги. Также задания будут содержать требования к соблюдению стандарта услуги и основных процедур ее оказания. В заданиях будут четко сформулированы требования к порядку информирования потенциальных потребителей о составе услуги и объемах ее предоставления. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в государственное задание будут включены предельные цены (тарифы) на оплату услуг, а также порядок установления предельных цен на оказание услуг, наименование органа, устанавливающего предельные цены на оплату государственной услуги и порядок их установления. В государственное задание будут включены показатели объема выделенных бюджетных ассигнований на оказание государственной услуги. Показатели государственных заданий лягут в основу процесса формирования на уровне каждого органа исполнительной власти Нижегородской области сводных показателей государственных заданий, а также разработки и реализации ведомственных целевых программ. Таким образом, посредством формирования показателей государственных заданий будет произведена декомпозиция целей деятельности органа исполнительной власти Нижегородской области и принцип программно-целевого планирования и бюджетирования будет реализован на всех этапах бюджетного процесса в Нижегородской области.
Выполнение государственного задания будет контролироваться органом исполнительной власти Нижегородской области по всем подведомственным учреждениям и по всему перечню показателей, содержащихся в государственном задании, в том числе по объему и качеству услуги, форме ее предоставления, фактическому количеству потребителей, воспользовавшихся услугой. Факторы, влияющие на отклонение фактических объемов оказания государственной услуги, а также характеристика перспектив выполнения государственного задания в соответствии с планируемыми объемами и качеством будут являться основанием для пересмотра и корректировки показателей государственного задания как в течение текущего финансового года, так и на очередной финансовый год.
Мероприятия
18.1. Разработка и утверждение базовых и ведомственных перечней государственных услуг (по органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Нижегородской области, а также главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Нижегородской области).
18.2. Формирование государственных заданий в отношении государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Нижегородской области всех типов.
Результаты
В результате решения данной задачи:
- повысится подотчетность деятельности государственных учреждений Нижегородской области различного типа по выполнению государственного задания на оказание услуг (по объему и качеству услуг);
- повысится обоснованность выделения бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг государственными учреждениями Нижегородской области всех типов.