Действующий

Об утверждении Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 10 апреля 2013 года)

Задача 20. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждений Нижегородской области по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству

Содержание проблемы

Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом интерактивного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти.

Информационная открытость деятельности органов власти призвана обеспечить реальную доступность для всех заинтересованных граждан и бизнеса информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности. Реализация принципов открытости и прозрачности органов исполнительной власти непосредственно связана с антикоррупционным направлением бюджетной реформы.

Правительство Нижегородской области рассматривает внедрение механизмов открытости и прозрачности в систему органов исполнительной власти и их реальное обеспечение как одну из форм противодействия коррупции. Решение этой задачи Программы особенно актуально, учитывая, что введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти является одной из первостепенных задач административной реформы.

В рамках решения данной задачи на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет, сайтах органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений, портале государственных и муниципальных услуг будут опубликованы перечни государственных услуг, размер платы, порядок взимания платы и порядок оказания государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти и подведомственными государственными учреждениями, категории потребителей, а также государственные задания на оказание государственных услуг. Будут также публиковаться отчеты об исполнении государственных заданий, включающие в себя планируемые и фактические объемы государственного задания, сведения об использовании имущества, закрепленного за государственными учреждениями, результаты оценки качества услуг, в том числе данные об обращениях и жалобах граждан по вопросам качества услуг, число опрошенных, число проведенных контрольных мероприятий и выявленных нарушениях.

За счет средств областного бюджета будет осуществляться информационно-техническая поддержка информационного портала государственных услуг, а также поддержка информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных услуг.

Мероприятия

20.1. Размещение ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти государственными учреждениями Нижегородской области в качестве основных видов деятельности, на официальном сайте Правительства Нижегородской области и едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

20.2. Размещение государственных заданий на оказание государственных услуг и отчетов об их выполнении на официальном сайте Правительства Нижегородской области и едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

20.3. Размещение на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области информации о размере платы, порядке ее взимания и порядке оказания услуг, оказываемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Нижегородской области, в том числе по услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг.

Результаты

- повысится прозрачность деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждений Нижегородской области различного типа по выполнению государственного задания на оказание услуг (по объему и качеству услуг);

- будут созданы условия для интерактивного взаимодействия граждан и органов исполнительной власти;

- укрепится действенность и эффективность общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти и государственных учреждений Нижегородской области по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству.

     Направление "Оптимизация функций государственного управления
     и повышение эффективности их обеспечения"