ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 года № 238
Об утверждении административного регламента министерства
социальной политики Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного
материального обеспечения матерей, удостоенных государственных
наград за особые материнские заслуги"
(с изменениями на 10 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 года № 1043
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2011 № 348
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги" (далее - административный регламент).
2. Министерству социальной политики Нижегородской области организовать работу территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области и государственных учреждений социальной защиты населения в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 апреля 2011 года № 238
Административный регламент
министерства социальной политики Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги "Предоставление
ежемесячного дополнительного материального обеспечения
матерей, удостоенных государственных наград
за особые материнские заслуги"
(далее - административный регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 10.05.2011 № 348)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области или государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги".
2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению государственной услуги является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через органы социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги (далее - ежемесячное дополнительное материальное обеспечение), путем назначения его органом социальной защиты и перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, а также через отделения почтовой связи.
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (далее - заявление) и необходимых документов, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 17, 27 января 1996 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 233, 28 ноября 2001 года);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", № 206, 19 октября 1999 года);
Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости", № 1 (3173), 6 января 2005 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости", № 6(3178), 15 января 2005 года ("Правовая среда", № 2(568), 15 января 2005 года)).
2.6. Право на ежемесячное дополнительное материальное обеспечение имеют матери, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитавшие до восьми лет пять и более детей, удостоенные почетного звания "Мать-героиня", либо государственных наград СССР (медаль "Медаль материнств" одной из двух степеней или орден "Материнская слава" одной из трех степеней), Российской Федерации (награды, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442 "О государственных наградах Российской Федерации"), или наград Нижегородской области (награды, учрежденные Указом Губернатора Нижегородской области от 4 августа 2004 года № 57 "Об утверждении Порядка награждения Почетным дипломом многодетной матери Нижегородской области" и Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области"), полученных за особые материнские заслуги, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию.
2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление по форме, утвержденной министерством, с указанием способа перечисления суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи;
- паспорт заявителя либо удостоверение вынужденного переселенца;
- удостоверение к государственной награде либо копия акта (выписка из копии акта) Президиума Верховного Совета СССР о присвоении награды СССР или копия акта (выписка из копии акта) Президента Российской Федерации о присвоении государственной награды Российской Федерации, либо копия акта (выписка из копии акта) Губернатора либо Правительства, либо Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении награды Нижегородской области (если награда Нижегородской области получена до 2004 года, достаточно представления именной награды или ее копии). При утрате подлинников перечисленных документов представляется архивная справка, подтверждающая факт награждения;
- справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с рождением пяти и более детей либо другие документы, подтверждающие факт рождения (усыновления) и воспитания до восьмилетнего возраста пяти или более детей;
- пенсионное удостоверение.
2.8. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие принадлежности к категориям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области либо регистрации по месту пребывания на территории Нижегородской области в случае отсутствия регистрации по месту жительства.
Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги (переезд за пределы Нижегородской области, смерть и др.).
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Предоставление информации о государственной услуге не предполагает очередности.
Часы приема заявителей специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 8.00 до 17.00 (в пятницу с 8.00 до 16.00).
График работы по приему заявителей изменяется с учетом их интересов в целях исключения образования очередей.
Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (служебным регламентом) органов социальной защиты.
2.13. Заявление с прилагаемыми документами подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в присутствии заявителя.
2.14. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в органах социальной защиты размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) на странице министерства);
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факсов, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина на прием в орган социальной защиты с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
3.2. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя специалистом отдела приема документов для предоставления государственной услуги (далее - отдел приема) в следующем порядке:
- проверяется комплектность документов, сверяются подлинники с копиями документов, заверяется каждая копия документа и отмечается штампом "Копия верна", ставится подпись с расшифровкой фамилии и дата сверки копии;
- заявителю выдается расписка о принятии документов;
- заявление с прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в отдел, осуществляющий функции назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения (далее - отдел назначения).
В случае, если гражданин не представил заявление и необходимые документы, предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
3.3. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается органом социальной защиты в течение десяти дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее тридцати дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В течение десяти дней со дня принятия решения производится уведомление заявителя о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (в устной форме) или об отказе в назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (в письменной форме). (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 10.05.2011 № 348- см. предыдущую редакцию)
3.4. После передачи заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, из отдела приема в отдел назначения специалист отдела назначения проверяет полноту сведений, представленных заявителем, вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Факт назначения (отказа в назначении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.6. После назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения заявление со всеми необходимыми документами, а также решение о предоставлении государственной услуги проверяются специалистом органа социальной защиты, осуществляющим функции контроля, подписываются начальником отдела (сектора), главным бухгалтером, руководителем органа социальной защиты и заверяются печатью органа социальной защиты.
3.7. Порядок работы с заявлением и пакетом документов, представленным в электронном виде, аналогичен порядку работы с заявлением и документами, представленными гражданином при обращении на прием в орган социальной защиты для предоставления государственной услуги.
3.8. Предоставление государственной услуги осуществляется с месяца, в котором последовало обращение путем перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, а также через отделения почтовой связи по выбору получателя.
3.9. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - ФГУП "Почта России" и кредитными организациями.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
4.4. Министерство организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты.